Решение №074/06/105-722/2019 Признать доводы жалобы ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчик... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион»

454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4, этаж 7, каб. 715

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ООО «СИБАВТОМЕТ»

664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 1, оф. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-722/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2018

В полном объеме решение изготовлено 20.05.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ», в присутствии: 

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 01.11.2018,

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 01.11.2018,

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 14.05.2019,

- представителя ООО «СИБАВТОМЕТ» действующего на основании доверенности от 10.01.2019,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.04.2019 поступила жалоба ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и постов видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на территории Челябинской области (извещение № 0369200037919000020) (далее – конкурс).

Согласно представленным документам 19.04.2019 ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу – 310 000 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 06.05.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СИБАВТОМЕТ» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что в документации о закупке неправомерно определен выбор способа закупки, так как код ОКПД2, который соответствует объекту закупки, обязывает заказчика проводить электронный аукцион.

В жалобе указано, что заказчиком неправомерно установлены значения критериев оценки заявок, так как создаваемая система не относится к государственной информационной системе. Кроме того, в жалобе указано, что заказчиком неправомерно сформированы критерии оценки заявок и описание наименований совместимого программного обеспечения.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Выбор способа закупи осуществлен заказчиком правомерно, так как предмет закупки включает в себя комплекс работ по монтажу, настройке, пусконаладочные работы по созданию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и постов видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на территории Челябинской области, что относится к коду 62.01.12.000 «услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем».

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный регион» относится к государственной информационной системе, что подтверждается Концепцией создания и развития комплекса систем и средств «Система-112» - Безопасный регион».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как следует из части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (далее – Распоряжение № 471-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

Таким образом, законодательство о контрактной системе устанавливает императивный запрет осуществления закупок товаров (работ, услуг), входящих в указанный перечень иным способом, чем это предусмотрено в Распоряжении, в том числе путем проведения конкурсных процедур, за исключением случае, прямо предусмотренных Распоряжением.

В указанный Перечень включена в том числе группировка 33 по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКПД-2) – «услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования».

Согласно извещению и документации о закупке предметом закупки является выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и постов видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан, который отнесен заказчиком к коду КТРУ - 62.01.12.000 «услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем».

В пункте 5.1 технического задания предусмотрено, что состав работ включает:

- модернизацию существующих постов видеонаблюдения по линии ГИБДД;

- установление новых посты видеонаблюдения по линии ГИБДД;

- установление программного обеспечения системы мониторинга технических средств автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД;

- установление новых постов видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка.

Из пунктов 5.4.6, 5.4.8 технического задания также следует, что исполнитель согласовывает проектные решения на использование существующих опор, конструкций и оборудования или размещение новых опор, конструкций и оборудования и согласовывает проектные решения для интеграции в существующие сегменты АПК «Безопасный город».

В пункте 8.1 технического задания раскрыты требования к проектной документации на систему, согласно ГОСТ 34.201-89:

− план расположения;

− ведомость оборудования и материалов;

− спецификация оборудования;

− ведомость потребности в материалах;

− схема соединений внешних проводок;

− схема подключения внешних проводок;

− таблица соединений и подключений;

− план расположения оборудования и проводок;

− схема структурная комплекса технических средств;

− чертеж установки технических средств;

− чертеж общего вида.

Из документации о закупке также следует, что исполнитель должен обеспечить совместимость со смежными системами: программные комплексы «Ангел 2» (производитель ООО «Ангел АйТи», г. Воронеж), «SecurOS Astra» (производитель ООО «Интеллектуальные Системы Безопасности») и «Поток Плюс» (производитель ООО «Ангел АйТи», г. Воронеж).

Таким образом, из документации о закупке следует, что заказчику требуется выполнить комплекс работ по модернизации имеющихся и установлению новых постов видеонаблюдения, включая проектирование, а также по установлению программного обеспечения, которое должно быть совместимо с уже имеющимися комплексами заказчика.

На заседании Комиссии представители заказчика также пояснили, что в силу пп. 7.3 п. 2.1 ГОСТа 34.601-90 «Информационная технология (ИТ). Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания» (пункт 1.4 технического задания) комплектация автоматизированной системы поставляемая изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями) является одной из стадий создания автоматизированной системы.

В жалобе заявитель указывает, что объект закупки относится к коду 33.20.39.900 –«услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки».

Вместе с тем из анализа ОКПД 2 следует, что код 33.20.39.900 относится к классу 33.20 «услуги по монтажу промышленных машин и оборудования», то есть услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения относятся к услугам по монтажу промышленного оборудования.

Таким образом, не представляется возможным отнести работы, являющиеся объектом закупки в монтажу промышленного оборудования, при этом заявителем не представлены доказательства того, что объект закупки, включая установку постов видеонаблюдения относится к монтажу промышленного оборудования.

Более того, антимонопольный орган отмечает, что порядок выбора кода ОКПД2 (КТРУ) не регламентируется законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного, с учетом документов и сведений, представленных заказчиком, а также анализа документации о закупке, не представляется возможным сделать вывод об отнесении объекта закупки к коду по ОКПД2 - 33.20.39.900 – «услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки», в связи с чем Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика в части выбора способа закупки путем проведении открытого конкурса в электронной форме.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Приложение к Правилам) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки являются работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учрежденийто предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостного критерия – 30%, максимальная значимость нестоимостного критерия – 70%.

Согласно пункту 1.4 технического задания в перечень документов, на основании которых создается система, входит Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденная распоряжением правительства РФ от 03.12.2014 г. № 2446-р (далее - Концепция).

Согласно разделу 1 Концепции «цели и задачи построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» комплекс «Безопасный город» является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пп. «ж» п. 6 Концепции создания и развития комплекса систем и средств «Система-112» - Безопасный регион» от 16.09.2014, утвержденной Врио Губернатора Челябинской области и согласованной Правительством Челябинской области указано, что комплекс систем и средств «Система-112» - Безопасный регион» - комплекс автоматизированных систем и технических средств для обеспечения общественной безопасности. Из пункта 20 указанной Концепции следует, что «Безопасный город» является системой видеоконтроля обстановки на дорогах, в наиболее значимых общественных местах населенных пунктов и объектов повышенной опасности.

Из позиции плана закупок заказчика - 201903692000379001000030 следует, что конкурс проводится в рамках реализации государственной программы Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области на 2016-2020 годы».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что аппаратно-программный комплекс «Ангел2» является серверным сегментом государственной информационной системы, прошедшей государственную аттестацию на предмет соответствия требованиям безопасности информации, что подтверждается аттестатом соответствия требованиям по безопасности информации от 24.12.2018 (действителен до 24.12.2021).

Таким образом, из документов, представленных заказчиком, а также правовых актов стратегического значения федерального и регионального значения следует, что аппаратно-программный комплекс «Безопасный регион» является информационной системой государственного значения, созданной для обеспечения безопасности и правопорядка в Челябинской области, а также финансируемой за счет областных бюджетных средств.

С учетом изложенного, установление в пунктах 34.1, 35.1 раздела II документации о закупке заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 30%, квалификация участника закупки – 70%, не противоречит законодательству о контрактной системе.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, ни в жалобе, ни на заседание Комиссии заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, которые бы свидетельствовали о том, что аппаратно-программный комплекс «Безопасный регион» не является государственной информационной системой. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности доводов жалобы.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что рассмотрение доводов жалобы, касающихся установления нестоимостных критериев оценки заявок в части показателя «наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а также в части описания программных комплексов, совместимых с имеющимся у заказчика программным обеспечением, не производится, так как правовая оценка указанных обстоятельств дана в решении и предписании Челябинского УФАС России по делу № 074/06/105-541/2019 от 25.04.2019.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны