Решение №АК/11062/22 решение от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Магнитогорский Строительный комплекс»
455045, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д. 169, пом. 1, оф. 4
bartartem@mail.ru

 

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области
455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Строителей, 11
tull-mgn@yandex.ru

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2566/2022 (№ 527-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Магнитогорский Строительный Комплекс» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, 160/1 (извещение № 0369100050822000036), в присутствии:

- представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 07.09.2022 № 37;

- представителя ООО «Магнитогорский Строительный Комплекс» (далее — заявитель) <...>, действующей на основании доверенностей от 09.09.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.09.2022 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, 160/1 (извещение № 0369100050822000036) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 995 500,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В приложении № 2 и приложении № 5 к извещению заказчиком установлено требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товара, отсутствие которых влечет за собой отклонение заявки.

Заявителем подана заявка с указанием конкретных показателей. Заявка признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Между тем, заявитель полагает, что другие участники, в том числе победитель аукциона (идентификационный № заявки 112518236) в составе заявки не предоставили конкретные показатели товара, а потому должны быть отклонены, тем самым комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что объектом закупки является выполнение работ с использованием материалов (шпатлевка, штукатурка, краска и пр), требования к которым установлены заказчиком в приложении № 2 к извещению. В рамках выполнения работ по контракту товар не поставляется. В связи с чем заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в заявке исключительно согласия на выполнение работ на условиях извещения о проведении аукциона.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100050822000036 от 31.08.2022 на участие в аукционе поступило четыре заявки, три из которых признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Так, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлены заказчиком в приложении № 5 к извещению.

По мнению, заявителя «в первой части заявки требуется указание конкретных показателей соответствующих значений, установленным в приложении № 2 к извещению».

Приложением № 2 к извещению предусмотрены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар» заказчик при проведении закупки работ не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, если товаром являются строительные и расходные материалы, используемые при выполнении работ.

Между тем, представитель заявителя в качестве обоснования доводов жалобы относительно установленного заказчиком требования о предоставлении в заявке характеристик товара указал на содержание приложения № 5, а именно:

«2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ;».

Однако указанный пункт приложения № 5, во-первых, не содержит требования о предоставлении характеристик товара, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, во-вторых, содержит оговорку «с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ».

В силу части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами «а» и «г» пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Наименованием объекта закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, 160/1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Предметом контракта значатся подрядные работы: выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, 160/1 (пункт 1.1. проекта контракта).

Разделом 7 проекта контракта предусмотрен порядок выполнения, сдачи-приемки выполненных работ на основании представленных подрядчиком актов выполненных работ (КС-2, КС-3), разделом 2 – порядок оплаты выполненных работ, что свидетельствует о том, что по итогам закупки заключается подрядный договор.

Указанный договор не носит смешанного характера, не включает в себя элементы различных договоров (пункт 3 статьи 421 ГК РФ), в данном случае договора подряда и договора поставки.

Приложением № 2 к извещению заказчиком установлены требования к следующим материалам, используемым при выполнении работ:

- шпатлевка;

- штукатурка;

- оцинкованная сталь с полимерным покрытием;

- краска;

- желоб водосточный;

- труба водосточная;

- воронка водосборная.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Дополнительно ФАС России отмечает, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя, что 01.01.2020 вступили в силу положения Закона о контрактной системе о предоставлении в заявке исключительно согласия при закупке работ, при выполнении которых используется товар (материалы), то есть товар, который не передается заказчику. Кроме того, в актуальной редакции Закона о контрактной системе отсутствует понятие «первая часть заявки».

Таким образом, учитывая, что приложением № 2 к извещению заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту, а не к товарам, поставляемым в рамках исполнения контракта, заказчиком в приложении № 5 к извещению правомерно не требуется предоставление в заявках на участие в аукционе характеристик товара.

Следовательно, Комиссией антимонопольного органа не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выраженных в признании соответствующими требованиям извещения заявок, в содержании которых отсутствуют характеристики товара.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Магнитогорский Строительный Комплекс» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, 160/1 (извещение № 0369100050822000036) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии<...>

 

<...>

 

2022-11935

 

 

Связанные организации

УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области
ИНН 7444200607, ОГРН 1027402067450
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Магнитогорский Строительный комплекс"
ИНН 7455036204, ОГРН 1197456040924