Решение б/н Решение № 307-ж/2016 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 апреля 2016 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:

    


    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТрансКопи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Xerox Docuprint 3150 (извещение № 0269100000216000040) в присутствии:                           
представителей ОПФР по Челябинской области (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 28.04.2016 № 37/10, от от 25.02.2015 № 37/11, от 01.04.2016 № 37/8,
в отсутствие:
представителей ООО «ТрансКопи» (далее — Общество, заявитель), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.04.2016 поступила жалоба ООО «ТрансКопи» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Xerox Docuprint 3150 (извещение № 0269100000216000040) (далее – аукцион).
Согласно представленным документам ОПФР по Челябинской области 31.03.2016 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
  Начальная (максимальная) цена контракта – 1 110 515 рублей 00 копеек.
 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 08.04.2016 в 09:00.
 На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в отношении ООО «ТрансКопи» необоснованно применены преференции, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, в отношении закупаемого товара заказчиком указан следующий код по ОКПД2: 26.20.16.120 «Принтеры». Указанное наименование оборудования включено в утвержденный Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются соответствующие условия допуска. По мнению заявителя, указанный заказчиком в извещении код товара не соответствует предмету закупки. Требуемый заказчику товар с наименованием «Картриджи» имеет иной код по ОКПД2: 28.23.2 «Оборудование офисное и его части». При этом данный товар отсутствует в утвержденном Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 перечне товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются соответствующие условия допуска.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также с учетом потребности заказчика. Законодателем не предусмотрено специального кода для товара с наименованием «Картриджи». В связи с чем, заказчиком выбран оптимально соответствующий предмету закупки код 26.20.16.120 «Принтеры». При этом данное оборудование включено в утвержденный Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются соответствующие условия допуска.  
 Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такая информация должна быть указана  в документации об электронном аукционе и извещении.
Согласно извещению и документации о закупке при проведении торгов, в соответствии с пунктом 7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 установлено, что,  в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано одиннадцать заявок. Участниками с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 8 к поставке предложены товары российского происхождения. В заявках с порядковыми номерами 6, 7, 9, 10 содержится информация о товарах иностранного происхождения (Китай). Участником с порядковым номером заявки 11 предложены товары российского и иностранного происхождения.
 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.04.2016 все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.04.2016 в настоящем аукционе участвовало восемь участников.
Исходя из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 победителем признан участник с порядковым номером заявки 7 —                  ООО «ТрансКопи» с предложением о цене контракта 472 000,00 рублей.
Поскольку в заявке победителя ООО «ТрансКопи» указаны сведения о товаре иностранного происхождения, заказчиком в соответствии с положениями   документации о закупке  в отношении Общества применены преференции, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155. В связи с чем, цена контракта составляет 401 200,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 34, частям 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, действия заказчика соответствуют требованиям извещения, документации об электронном аукционе,  о положениях которых участник закупки был осведомлен.
На основании указанных обстоятельств, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика в части необоснованного применения преференций в отношении ООО «ТрансКопи».
По мнению заявителя, действия заказчика являются неправомерными. Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком осуществляется закупка картриджей для  принтера Xerox Docuprint 3150 с кодом по ОКПД2 26.20.16.120 «Принтеры». Указанное оборудование включено в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 предусмотрены соответствующие условия допуска.  Однако, указанный заказчиком в извещении код товара не соответствует предмету закупки. Требуемый заказчику товар с наименованием «Картриджи» имеет иной код по ОКПД2: 28.23.2 «Оборудование офисное и его части». При этом данный товар отсутствует в утвержденном Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 перечне товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются соответствующие условия допуска.
Таким образом, заявителем оспариваются положения документации о закупке. Вместе с тем, в  соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона,                  пункта 35 Информационной карты электронного аукциона срок подачи заявок истекает                   08 апреля 2016 года в 09 часов 00 минут. Жалоба ООО «ТрансКопи» подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 22 апреля 2016 года                       в 15 часов 58 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.
Как пояснено представителями заказчика, законодателем не предусмотрено специального кода для расходных материалов принтера. В связи с чем, заказчиком выбран оптимально соответствующий предмету закупки код 26.20.16.120 «Принтеры». Предлагаемый Обществом код 28.23.2 применяется в отношении группы товаров с наименованием «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования». В свою очередь, принтеры являются периферийным оборудованием, что исключает возможность применения к товару указанного кода. Кроме того, заказчиком ранее осуществлялись аналогичные закупки товаров, в отношении которых применялся код 26.20.16.120.
В доказательство своих доводов ОПФР по Челябинской области на рассмотрение Комиссии представлены сведения о закупках, проведенных в 2016 году, в том числе сведения о закупках на поставку картриджей для принтеров, объявленных различными заказчиками в 2016 году.
Выслушав представителей заказчика, рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым указать следующее.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка картриджей для принтера Xerox Docuprint 3150 с кодом по ОКПД2 26.20.16.120 «Принтеры».
В соответствии с информацией из свободной энциклопедии «Википедия» принтер — это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу, малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы. Следовательно, предлагаемый заявителем код 28.23.2 не относится к предмету закупки, поскольку указанный код предусмотрен исключительно для группы товаров с наименованием «Машины офисные и оборудование» и не подлежит применению в отношении компьютеров и периферийного оборудования.
Вместе с тем, картридж является расходным материалом принтера. При этом                              в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности отсутствует конкретный код для расходных материалов данного устройства. В связи с чем, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в отношении закупаемых заказчиком картриджей может быть применен код 26.20.40.120 «Элементы замены типовых устройств ввода и вывода».
Более того, как следует из содержания сведений, представленных ОПФР по Челябинской области, в 2016 году различными заказчиками (Государственное учреждение — Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, Управление пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Угличском муниципальном районе Ярославской области, Администрация города Урай, Управление пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Советском районе городского округа города Брянска, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление административными зданиями губернатора Свердловской области», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии) объявлены закупки картриджей для принтеров с кодом по ОКПД2 26.20.40.120 (извещения №№ 0275100000316000002, 0271100000816000002, 0187300001916000101, 0227100001416000009, 0362200018616000054, 0115100000916000033).  Также представителями заказчика представлена информация о ранее проведенной закупке картриджей для лазерных принтеров Samsung SL-M4020nd (изв. № 0275100000316000002). Согласно извещению о закупке заказчиком в отношении закупаемого товара указан код по ОКПД2 26.20.40.120.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика в части отнесения закупаемого товара к группировке 26.20.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ТрансКопи» на действия заказчика  необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                             
Члены комиссии                                                                                              

                                                                                                                           
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны