Решение б/н Решение и предписание № 308-ж/2017 по жалобе на действия аук... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 308-ж/2017

26 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИнвестКом» (далее – ООО «ИнвестКом», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте МБУЗ ГКБ №11, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Василевского, д. 85, подвал (извещение № 0169300000117001275) в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 11 (далее - МБУЗ ГКБ № 11, заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 01.03.2017;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 6 от 26.01.2017.

ООО «ИнвестКом» о времени и месте проведения Комиссии уведомлено, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.05.2017 поступила жалоба ООО «ИнвестКом» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте МБУЗ ГКБ №11, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Василевского, д. 85, подвал (извещение № 0169300000117001275) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение ремонтных работ на объекте МБУЗ ГКБ №11, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Василевского, д. 85, подвал 3 590 190,53 рублей.

Протокол № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0169300000117001275 от 16.05.2017.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило более 46%.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300000117001275 от 19.05.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ИнвестКом» аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе. В связи с тем, что показатель износостойкости для глазурованной плитки по действующему ГОСТ 6787-2001 не нормируется, участник закупки не мог указать в заявке конкретное значение показателя.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ИнвестКом» не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с порядковым номером 6 не содержала требуемое значение показателя «износостойкость по кварцевому песку» для плитки керамической. Поскольку указание данного показателя в соответствие с требованиями к содержанию первой части заявки является обязательным, участнику закупки с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.

Заказчику требовалось конкретизировать показатель «износостойкость по кварцевому песку» для плитки керамической, максимальные и (или) минимальные показатели которого указаны как «Не более 0,18 г/см2».

Согласно протоколу № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0169300000117001275 от 16.05.2017 на участие в аукционе поступило 9 заявок. Участнику закупки с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявка участника с порядковым номером 6 в колонке «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» содержала в качестве значения плитки керамической для показателя «износостойкость по кварцевому песку» следующее положение - «для глазурованных плиток не нормируется по ГОСТ 6787-2001». Сведения, касающиеся конкретных показателей товара, в заявке отсутствовали.

Таким образом, аукционной комиссией заявке участника с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в Аукционе правомерно.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Необходимо отметить, что ООО «ИнвестКом» подавался запрос на разъяснение положений документации об аукционе, на который заказчиком дан ответ. Вместе с тем, положения документации не были обжалованы до окончания срока подачи заявок. Однако то обстоятельство, что на участие в закупке подано 9 заявок, восемь из которых допущены к участию в аукционе, свидетельствует что положения документации об аукционе были всем понятны.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Положениями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1.1. Пунктом 9 технического задания, 1.5. проекта контракта указано, все работы должны соответствовать требованиям действующих норм и правил в строительстве. Подрядчик должен обеспечить качество всех выполняемых работ, а также поставляемых в ходе их выполнения материалов, в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации в области строительства (ГОСТами, и другими документами, регламентирующими данные виды деятельности, либо требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего вида).

При этом, указаны необходимые СНиП, СП, ФЗ, но исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким ГОСТ должно обеспечиваться качество всех выполняемых работ, а также поставляемых в ходе их выполнения материалов, что не свидетельствует об объективном описании объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с установленными заказчиком требованиями к основным материалам, изделиям при выполнении ремонтных работ на объекте МБУЗ ГКБ № 11, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Василевского, д. 85, подвал, требуется керамическая плитка с глазурованным покрытием и износостойкостью по кварцевому песку не более 0,18 г/см2.

Согласно требованиям ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» показатель износостойкостью по кварцевому песку не более 0,18 г/см2 установлен только для неглазурованных плиток. Для глазурованных плиток указанный показатель не регламентирован.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестКом» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 308-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

26 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»;

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ИнвестКом» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте МБУЗ ГКБ №11, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Василевского, д. 85, подвал (извещение № 0169300000117001275) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ ГКБ № 11 с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;

2. МБУЗ ГКБ № 11 при направлении контракта победителю Аукциона: указать ГОСТ, которым должно обеспечиваться качество всех выполняемых работ, поставляемых в ходе выполнения работ материалов (пункт 1.5 проекта контракта);

3. ООО «РТС-тендер» с 29.05.2017

обеспечить МБУЗ ГКБ № 11 исполнение пункта 2 настоящего предписания;

4. МБУЗ ГКБ № 11 до 10.06.2017 в подтверждение исполнения предписания заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечение исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны