Решение б/н решение от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3161/2022

22 ноября 2022 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-3161/2022 ООО «Медикэр» (далее – Заявитель) вх. № 14888-ЭП/22 от 11.11.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств (извещение № 32211802597),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикэр» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств (извещение № 32211802597). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении публикации протокола рассмотрения первых частей заявок № 32211802597-01 от 08.11.2022, в связи с чем заявка, по мнению Заявителя, была неправомерно отклонена.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Медикэр» поступила в Челябинское УФАС России 11.11.2022. Итоговый протокол №32211802597-04 размещен в ЕИС 10.11.2022 в 06:33 (МСК+2). Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении публикации протокола рассмотрения первых частей заявок № 32211802597-01 от 08.11.2022, в связи с чем заявка Заявителя была неправомерно 2022-15871 3 отклонена. Закупочная комиссия не указала основания отклонения и в какой части заявка ООО «Медикэр» не соответствует положениям документации. Заказчик пояснил, что закупочная комиссия отклонила заявку Заявителя, так как по позиции № 3 спецификации Заказчик предложил к поставке количество товара 590 флаконов, что не соответствует потребности Заказчика. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, отмечает следующее. Согласно подпункту 2.1 пункта 2 документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: 1) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме. 2) При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации. 3) Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор. 4) описание конкретных показателей предлагаемого участником товара, работ, услуг. Предложение участника аукциона в отношении объекта закупки должно заполняться участником закупки по форме (приложение № 4 к информационной карте закупки) установленной настоящей аукционной документацией либо свободной форме, заполненной в соответствии с нижеследующей инструкцией. В соответствии с пунктом 8 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора должно заполняться участником закупки по форме, установленной настоящей документацией о закупке, и в соответствии с нижеследующей инструкцией. ИНСТРУКЦИЯ: - предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора должно содержать все сведения, предусмотренные формой, установленной настоящей документацией о закупке. 2022-15871 4 - предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора должно содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение №1 к Информационной карте настоящей документации о закупке), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара, о качестве работ, услуг и их соответствии требованиям Заказчика. Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать всем показателям, указанным Заказчиком. Участником закупки может быть произведен перерасчет общего количества предлагаемого товара, при условии сохранения соответствия предлагаемого участником закупки количества товара требованиям Заказчика и соответственного изменения единицы измерения товара. Наличие перерасчета при сохранении общего количества предлагаемого участником закупки товара не является основанием для отклонения заявки участника закупки. В соответствии со спецификацией Заказчику по позиции № 3 требуется: № п / п МНН химические, группировочные наименования Функциональные, технические и качественные характеристики товара Ед. изм. Колво Показатель (наименование характеристик и) значение Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией) Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*) 3 Амоксициллин+Кл авулановая кислота Лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного введения фл 2 950 Дозировка 1000 мг + 200 мг или 1 г + 0,2 г Показание к применению Отсутствие противопоказаний к применению во время беременности и лактации. Фасовка № 1* Предложение участника аукциона в отношении объекта закупки должно заполняться участником закупки по форме (приложение № 4 к информационной карте закупки) установленной настоящей аукционной документацией либо свободной форме, заполненной в соответствии с нижеследующей инструкцией. Согласно форме первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение № 4 к информационной карте закупки) позиция № 3 заполняется следующим образом: № п / п МНН химические, группировочные наименования Торговое наименование товара, наименование страны происхождения товара2 Функциональные, технические и качественные характеристики товара Ед. изм. Кол -во Показатель (наименование характеристики) значение Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником 2022-15871 5 (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией) указываются показатели в неизменном виде*) 3 Амоксициллин+ Клавулановая кислота Лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного введения фл 2 950 Дозировка Заполняется участником Показание к применению Отсутствие противопоказаний к применению во время беременности и лактации. Фасовка Заполняется участником Таким образом по позиции № 3 Заказчику требуется 2 950 флаконов. Согласно заявке ООО «Медикэр» по позиции № 3 предложило следующее: 3 Амоксициллин + Клавулановая кислота ТН: Страна происхождения: Индия 356 Лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного введения порошок для приготовления раствора для внутривенного введения фл 590 Дозировка 1000 мг + 200 мг или 1 г + 0,2 г 1000 мг+200мг Показание к применению Отсутствие противопока заний к применению во время беременности и лактации. Фасовка № 1* флакон 5 коробка картонная / д/стационар. Заявитель в жалобе пояснил, что по позиции № 3 предложил к поставке лекарственный препарат с фасовкой № 5 в количестве 590 упаковок, что соответствует количеству 2 950 флаконов. Однако, Комиссия отмечает, что в заявке Заявитель в графе «ед. измерения» указал значение «фл»-флаконов, а не, упаковок, как указано в жалобе. Исходя из требований документации количество товара измеряется во флаконах, а не в упаковках. Таким образом, в заявке следует указывать количество поставляемых флаконов, а не упаковок. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования документации и заявку Заявителя, сообщает, что заявка ООО «Медикэр» не соответствует требования документации, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Медикэр». В действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32211802597-01 от 08.11.2022 заявка отклонена, так как продукция, указанная в заявке на участие в закупке, не соответствует требованиям документации, а именно: по позиции № 3 спецификации предложенное участником количество товара (фл 590) не соответствует потребности Заказчика (фл 2950). Таким образом, Закупочная комиссия указала основания отклонения заявки с указанием на положения документации (позиции № 3 спецификации). 

На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Медикэр» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медикэр» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств (извещение № 32211802597), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны