Решение №ВЛ/9255/22 О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу №РНП-74-343/2022

 

Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

454091, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Свободы, д.153а

 

Общество с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (ООО «Техника и Технологии»)

 

111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193

 

Единственному участнику, директору ООО «Техника и Технологии»

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2081/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2022 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее заказчик) о включении сведений об ООО «Техника и Технологии» (далее – общество, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2022 году бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000121000414), при участии в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи:

представителя ГУ Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации "...", действующего на основании доверенности от 01.02.2022 № 14;

представителя ГУ Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации "...", действующего на основании доверенности от 01.02.2022 № 12;

в отсутствие представителя ООО «Техника и Технологии», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 25.07.2022 поступило обращение Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Техника и Технологии», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 20.12.2021 № 1028 (далее – контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2022 году бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение №0269100000121000414) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.11.2021 извещения о проведении электронного аукциона № 0269100000121000414.

Начальная (максимальная) цена контракта – 505 494,00 рублей.

Согласно представленным документам по итогам проведения аукциона 20.12.2022 ГУ Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Техника и Технологии» заключили контракт по цене 313 659,03 рублей.

Как следует из обращения заказчика, обязательства по контракту поставщиком не исполнены. В связи с чем, заказчиком 11.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (письмо исх. № 01-44/04-6651 от 11.07.2022).

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 25.07.2022.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В пунктах 3.2.3, 13.1 контракта предусмотрена возможность отказа заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность его расторжения в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Порядок одностороннего расторжения контракта урегулирован законодательством о контрактной системе.

В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Так, заказчиком 11.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (письмо от 11.07.2022 № 01-44/04-6651). Указанное решение 11.07.2022 сформировано в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, контракт является расторгнутым с 22.07.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация о расторжении контракта размещена во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» 25.07.2022. В этот же день в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (письмо вх. № 9931/22 от 25.07.2022).

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и поставщиком посредством электронного документооборота заключен государственный контракт от 20.12.2021 № 1028 на поставку в 2022 году бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области. (реестровый номер контракта № 17451016905 21 000392).

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно раздела I контракта поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации: бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы (далее - товар), предусмотренных техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и спецификацией (приложение № 2 к контракту), в Челябинскую область в соответствии с календарным планом (приложение № 3 к контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями» (далее - направления), а заказчик обязуется оплатить товар.

Пунктом 1.5 контракта установлено, что в календарном плане указываются периоды (этапы) поставки товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, в том числе сроки, количество и стоимость товара.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта срок поставки товара: с даты получения от заказчика реестра получателей товара (приложение № 4 к контракту) до 25 августа 2022 года. Датой исполнения поставщиком обязательств по контракту считается дата подписания сторонами последнего акта приемки поставленного товара.

Календарным планом (приложение № 3 к контракту) предусмотрены периоды (этапы) поставки товара:

I - по 15 января 2022 года в количестве 120 шт.;

II - с 16 января 2022 года по 11 марта 2022 года в количестве 100 шт.;

III – с 12 марта 2022 года по 03 июня 2022 года в количестве 150 шт.

Согласно пункту 3.3.1 поставщик обязан обеспечить поступление товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом.

Как следует из пояснений представителей заказчика и содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в нарушение условий контракта обязательства поставщиком в полном объеме, предусмотренном условиями контракта, не выполнены.

Так, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что при исполнении поставщиком обязательств по контракту в адрес получателей в марте и в апреле месяце частично поставлен товар по I этапу исполнения контракта в количестве 67 шт.

Согласно актам приемки поставленного товара от 28.06.2022, от 05.05.2022 товар принят. Поставленный товар в полном объеме оплачен поставщику в размере 56 796,84 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 18.05.2022 №778872; от 30.06.2022 № 484927.

В соответствии с пунктом 3.3.2 контракта поставщик обязан проинформировать заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, для проведения заказчиком выборочной проверки поставляемого товара.

Информация об исполнении контракта по I (в части), II и III этапам в адрес заказчика не поступала, в материалах дела отсутствует.

Согласно письму от 01.04.2022 года ООО «Техника и Технологии» просит в связи со сложившейся ситуацией пересмотреть и изменить план-график поставки изделий в регион. Сроки возможной поставки товара поставщиком не указаны. В ответ на письмо заказчиком указано на отсутствие правовых оснований для изменения существенных условий контракта (письмо от 20.04.2021 исх. № 01-44/04-3516).

В соответствии с письмами от 26.04.2022 исх. № 01-44/04-3798, от 14.06.2022 исх. № 01-44/04-5503, от 27.06.2022 исх. № 01-44/04-5984, направленными в адрес ООО «Техника и Технологии», заказчиком неоднократно указывалось о просрочке исполнения обязательств по контракту, о неблагоприятных последствиях нарушения поставщиком условий контракта, а также устанавливались дополнительные сроки возможной поставки товара.

Однако на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта товар, соответствующий требованиям контракта в полном объеме не поставлен.

Таким образом, по первому этапу исполнения контракта товар поставлен частично (около половины требуемого к поставке количества товара), а также с нарушением сроков поставки первого этапа исполнения контракта. По II и III этапам исполнения контракта товар в полном объеме не поставлен.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что поставщиком нарушены существенные условия контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В рассматриваемом случае нарушения в действиях заказчика по порядку принятия решения об одностороннем порядке не выявлены. Заказчиком подтвержден факт существенного нарушения ООО «Техника и Технологии» условий контракта. Обществом не представлена, в материалах дела отсутствует информация, подтверждающая наличие обстоятельств непреодолимой силы, а также принятие поставщиком мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Действия победителя закупки явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в своевременном приобретении необходимого товара, не удовлетворена.

Следовательно, в действиях ООО «Техника и Технологии» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078.

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193, ИНН/КПП 7720490009/772001001), директора, единственного участника общества "..." (ИНН "..."), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2022 году бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение №0269100000121000414), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии     "..."

 

 

Члены Комиссии     "..."

 

 

"..."

 

 

2022-10034

 

 

Связанные организации

ГУ ЧРО Фонда социального страхования РФ
ИНН 7451016905, ОГРН 1027402317854
ООО "Техника и технологии"
ИНН 7720490009, ОГРН 1197746738782