Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-805/2020 от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «РУССПРОФ»

125130, г. Москва, проезд Старопетровский, д. 2А, эт. 2,

пом. 1, ком. 3

russprof@bk.ru

Муниципальное автономное учреждение здравоохранения Ордена Знак Почета Городская клиническая больница № 8

454071, Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. Горького, 28

zakaz.gkb8@yandex.ru

gkb8@uzag74.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-805/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-805/2020 ООО «РУССПРОФ» от 08.04.2020 вх. № 4826 на действия (бездействие) заказчика Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Знак Почета Городская клиническая больница № 8 (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лекарственных средств (Цефепим+[Сульбактам]) (извещение № 32009050480),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009050480 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лекарственных средств (Цефепим+[Сульбактам]).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.04.2020 в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 09.04.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 08.04.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009050480).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств препарат «Цефепим+Сульбактам» зарегистрирован единственным производителем под торговым наименованием «Максиктам-АФ», ЛП-005253, держатель и владелец регистрационного удостоверения - ООО «Алкеми Фарма».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год.

Заявитель указывает, что лекарственный препарат «Максиктам-АФ» не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Аналог вышеуказанного лекарственного препарата МНН Цефепим, который входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, зарегистрирован под двадцати торговыми наименованиями разных производителей.

Заявитель указывает, что, исходя из Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», следует, что в целях оказания медицинской помощи гражданам, лечебным учреждением могут быть назначены и применяться только лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, могут быть назначены только конкретному (одному) пациенту в исключительных случаях из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям, что должно подтверждаться решением врачебной комиссии.

Кроме того, Заявитель указывает, что так как данная закупка проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), то по аналогии с Федеральным закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) данная закупка должна проводиться в рамках закупки у единственного поставщика.

Заявитель отмечает, что из закупочной документации следует, что лекарственный препарат закупается в большом количестве, что указывает на закупку лекарственного препарата для применения в отношении неограниченного количества пациентов.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «РУССПРОФ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя по доверенности не направил.

Законный представитель Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Знак Почета Городская клиническая больница № 8, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителя по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «РУССПРОФ» не подавало заявку на участие в запросе предложений, направило жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лекарственных средств (Цефепим+[Сульбактам]).

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках.

Заказчик при проведении закупок обязан соблюдать также положения иных нормативных актов. Однако, учитывая факт осуществления деятельности в рамках Закона о закупках, Заказчик руководствуется удовлетворением потребностей учреждения в товарах, работах, услугах.

Комиссией Челябинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлена потребность Заказчика в приобретении указанного лекарственного препарата.

Заказчик указывает, что препарат «Цефепим+Сульбактам» заказывается в качестве резервного для проведения антимикробной терапии в случае наличия у пациента полирезистентной нозокомиальной микрофлоры. Заказчиком закупается 200 флаконов препарата «Цефепим+Сульбактам», что необходимо для лечения пяти наиболее тяжелых пациентов.

Данный препарат решением Центральной врачебной комиссии (протокол заседания комиссии от 26.03.2020) разрешен к применению в учреждении.

Заказчик отмечает, что препарат «Цефепим+Сульбактам» рекомендован к применению Российскими Клиническими рекомендациями «Стратегия контроля антимикробной терапии при оказании стационарной медицинской помощи» 2018 и Стратегией предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017 № 2045-р.

Кроме того, данный антибиотик включен в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС Министерства Здравоохранения РФ и Федерального Фонда Обязательного Медицинского страхования от 12.12.2019 как препарат, применяемый в случаях проведения антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами.

Материалами жалобы установлено, что препарат «Цефепим+Сульбактам» включен во Временные методические рекомендации по профилактике, диагностики и лечению новой коронавирусной инфекции «COV1D – 19», а именно: «в случае клинической неэффективности, развитию нозокомиальных осложнений, выбор антимикробных препаратов осуществлять на основании факторов риска резистентных возбудителей, предшествующей терапии, результатов микробиологической диагностики (пиперацилин/тазобактам, цефепим+сульбактам, меропенем, дорипенем, цефтолозам/тазобактам, цефтазидим/авиабактам, тигециклин, астрсонам, амикацин и др.)». 

В данной рекомендации Цефепим+Сульбактам указывается наряду с другими препаратами, не включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и стандарты оказания медицинской помощи.

Заказчик сообщает, что при поступлении препарата в стационар он будет включен в список лекарственных средств для реанимационных пациентов с инфекцией «COVID – 19» и использоваться для наиболее тяжелых пациентов в отделении хирургической реанимации (резерв на пять пациентов).

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что препарат «Цефепим+Сульбактам», зарегистрированный под торговым наименованием «Максиктам-АФ» производится единственной организацией, не свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки, поскольку наличие единственного производителя лекарственного препарата не сокращает круг потенциальных поставщиков такого препарата.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что довод Заявителя о том, что указанная закупка должна проводиться Заказчиком по аналогии с положениями Закона о контрактной системе (способ закупки - у единственного поставщика, размещение решения врачебной комиссии), является необоснованным, поскольку данная закупка проводится в рамках Закона о закупках и регулируется его положениями. В соответствии с Законом о закупках Заказчик свободен в выборе способа проведения закупки.

По доводу Заявителя о завышенной цене закупки Заказчик сообщает, что цена сформирована с учетом представления не менее трех официальных оферт.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РУССПРОФ» от 08.04.2020 вх. № 4826 на действия (бездействие) заказчика Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Знак Почета Городская клиническая больница № 8 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны