Решение б/н Решение по делу № 31-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Нави Групп»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 9 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 января 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 31-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Нави Групп» на действия (бездействие) ОАО «Трансэнерго» в присутствии:

  • представителя ОАО «Трансэнерго» по доверенности;

  • представителя ОАО «Трансэнерго» по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Нави Групп» на действия (бездействие) ОАО «Трансэнерго» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и введение в эксплуатацию оборудования для контроля расхода топлива и мониторинга транспорта с использованием системы ГЛОНАСС для нужд ОАО «Трансэнерго» (извещение № 31300735485).

В жалобе ООО «Нави Групп» указано следующее. 16 декабря 2013 года ООО «Нави Групп» подало заявку на участие в открытом запросе цен в электронной форме. 18 декабря 2013 года в адрес ООО «Нави Групп» поступило уведомление от оператора электронной торговой площадки, в котором указано, что в отношении заявки организатором были запрошены дополнительные документы, сроком предоставления до 19 декабря 2013 года. Была запрошена информация об условиях поставки, условиях выполнения работ (согласно пункта 4.1.7 проекта договора), указанных в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса цен, отсканированный сертификат соответствия продукции электротехники, приборостроения и радиоэлектроники, техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств на поставляемое оборудование для контроля расхода топлива и мониторинга транспорта заказчика согласно списку, указанного в техническом задании, документы, подтверждающие тип оборудования, поставляемого по условиям договора как средства измерения, документы, подтверждающие законность приобретения продукции поставляемой и подлежащей установке на транспортных средствах заказчика в рамках проекта договора, документы, подтверждающие выполнение пункта 2 Приложения № 1 извещения о проведении запроса цен.

Согласно Единому отраслевому стандарту закупок атомной отрасли, которым руководствуется ОАО «Трансэнерго», заказчик не должен был предъявлять дополнительные требования о представлении дополнительных документов, которые не предусмотрены документацией открытого запроса цен в электронной форме.

В соответствии с протоколом № Z027965 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме от 19.12.2013 заявка ООО «Нави Групп» была отклонена, поскольку в предложении на участие в запросе цен на право заключения договора отсутствуют условия поставки товаров и условия выполнения работ, на запрос разъяснения предложения, поданный в форме, предусмотренной интерфейсом торговой площадки «а-к-д» участник закупочной процедуры не отреагировал.

ООО «Нави Групп» указало в своей жалобе, что действия закупочной комиссии нарушают действующее законодательство и ущемляют права и законные интересы ООО «Нави Групп» на равный доступ к участию в закупках.

Представители ОАО «Трансэнерго» с доводами жалобы ООО «Нави Групп» не согласились, представили на заседание Комиссии отзыв на жалобу и пояснили следующее.

Согласно условиям запроса цен предложение участника должно было содержать информацию об условиях поставки товара и условиях выполнения работ. Заявка ООО «Нави Групп» данных условий не содержала.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Предметом запроса цен является поставка, установка и введение в эксплуатацию оборудования для контроля расхода топлива и мониторинга транспорта с использованием системы ГЛОНАСС.

Заказчиком запроса цен является ОАО «Трансэнерго».

Извещение о проведении запроса цен опубликовано в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 241 000 рубля.

Договор на поставку, установку и введение в эксплуатацию оборудования для контроля расхода топлива и мониторинга транспорта с использованием системы ГЛОНАСС заключен с победителем запроса цен ООО «Омникомм-Урал» 30 декабря 2013 года.

Решением Наблюдательного совета ОАО «Трансэнерго» от 25.07.2012 №19 предприятие применяет в качестве положения о закупках Единый отраслевой стандарт закупок ГК «Росатом» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 10.7.1 Положения о закупках запрос цен является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения, назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке (если составлялась с учетом положений п.20.3.3) и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 20.7.2 Положения о закупках рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразделах 14.8 и 14.9 (с учетом особенностей, установленных п.20.7.3); оценочная стадия рассмотрения проводится в порядке, указанном в п.20.7.5.

В соответствии с пунктом 14.8.4 Положения о закупках в ходе рассмотрения заявок организатор конкурса по решению конкурсной комиссии имеет право уточнять заявки на участие в конкурсе в следующем порядке:

1) затребовать у участника конкурса отсутствующие, представленные не в полном объеме или в нечитаемом виде разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых общественных организациях и т.д. согласно п.14.3.6.1.15, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника конкурса документы (п.14.3.6.1.13, документы, подтверждающие обладание участником конкурса необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами, документы от изготовителя товара, подтверждающие право участника конкурса предлагать этот товар (п.14.3.5);

2) исправлять выявленные в заявке арифметические и грамматические ошибки и запрашивать исправленные документы. При исправлении арифметических ошибок в заявках применяются следующие правила: при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами; при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке; при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке. Исправление иных ошибок не допускается;

3) запрашивать о разъяснении положений заявок на участие в конкурсе. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки продукции, графика поставки продукции или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемой участником конкурса продукции.

В соответствии с пунктом 14.9.4 Положения о закупках по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

1) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.14.3.10), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.14.7.5;

2) предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;

3) несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации;

4) несоответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям конкурсной документации, если они были установлены;

5) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

6) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве залога на расчетный счет организатора конкура (п.14.8.10), при условии, что денежные средства в требуемом объеме были своевременно получены организатором).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении запроса цен заявка составляется по форме, предусмотренной извещением. Участник в составе котировочной заявки, обязан предоставить заверенные им копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры требованиям (Приложения№1) к извещению.

В соответствии с пунктом 20 извещения о проведении запроса цен в состав котировочной заявки включается:

- Приложение №1 (Требования к участникам закупочной процедуры);

- Приложение №2 (Предложение на участие в процедуре запроса цен на право заключения договора - форма);

- Приложение №3 (Проект договора с приложениями).

В Приложении № 3 к извещению размещена форма предложения, в которой указано, что участник сообщает о согласии исполнить все условия договора, указанные в извещении и приложениях к извещению и предлагает выполнить работы (поставить товар).

В соответствии с протоколом № Z027965 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме от 19.12.2013 заявка ООО «Нави Групп» была отклонена, поскольку в предложении на участие в запросе цен на право заключения договора отсутствуют условия поставки товаров и условия выполнения работ. На запрос разъяснения предложения, поданный в форме, предусмотренной интерфейсом торговой площадки «а-к-д» участник закупочной процедуры не отреагировал.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика представил предложение ООО «Нави Групп» на участие в процедуре запроса цен на право заключения договора, в котором указано следующее. Изучив извещение о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку, установку и введение в эксплуатацию оборудования для контроля расхода топлива и мониторинга транспорта с использованием системы ГЛОНАСС для нужд ОАО «Трансэнерго», размещенное на www.zakupki.gov.ru Общество с ограниченной ответственностью «Нави Групп» в лице директора Колчева Артура Олеговича сообщает о согласии исполнить все условия договора, указанные в извещении и приложениях к извещению.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в предложении ООО «Нави Групп» указано наименование и количество товара, предлагаемого к поставке, кроме того, участник сообщил о согласии исполнить все условия договора, указанные в извещении.

В адрес ООО «Нави Групп» заказчиком был направлен запрос разъяснений предложения участника закупочной процедуры, в котором запрошены дополнительные документы сроком представления до 19 декабря 2013 года, а именно информация об условиях поставки, условиях выполнения работ (согласно пункта 4.1.7 проекта договора), указанные в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса цен, отсканированный сертификат соответствия продукции электротехники, приборостроения и радиоэлектроники, техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств на поставляемое оборудование для контроля расхода топлива и мониторинга транспорта заказчика, согласно списку, указанного в техническом задании, документы, подтверждающие тип оборудования, поставляемого по условиям договора как средства измерения, документы, подтверждающие законность приобретения продукции поставляемой и подлежащей установке на транспортных средствах заказчика в рамках проекта договора, документы, подтверждающие выполнение пункта 2 Приложения № 1 извещения о проведении запроса цен.

В соответствии с пунктом 4.1.7 проекта договора исполнитель обязан уведомить заказчика о дате начала поставки и установки оборудования по настоящему договору.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что пункт 4.1.7 проекта договора закрепляет порядок исполнения договора, поэтому нет необходимости согласовать данное условие на стадии заключения договора.

В пункте 5 извещения о проведении запроса цен установлен срок оказания услуг – до 24 января 2014 года.

В пункте 18 извещения и в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса цен установлены требования к участникам закупочной процедуры.

В пункте 17 извещения о проведении запроса цен указаны требования к содержанию, форме и составу заявки.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что участник запроса цен указал в своем предложении о согласии исполнить все условия договора. Кроме того, документы, указанные в запросе ОАО «Трансэнерго», направленное в адрес ООО «Нави Групп», содержат перечень документов, не указанных в извещении о проведении запроса цен. Таким образом, действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в запросе цен, противоречат части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Анализируя данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что нецелесообразно выдавать заказчику предписание в соответствии с частью 31 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ОАО «Трансэнерго» заключило контракт с победителем запроса цен.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013№ 17/13, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нави Групп» на действия ОАО «Трансэнерго» обоснованной;

2. Признать действия ОАО «Трансэнерго» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и введение в эксплуатацию оборудования для контроля расхода топлива и мониторинга транспорта с использованием системы ГЛОНАСС для нужд ОАО «Трансэнерго» (извещение № 31300735485), выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в запросе цен, противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Предписание ОАО «Трансэнерго» не выдавать.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны