Решение б/н Решение по делу № 31-07-18.1/15 в отношении районного управл... от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31-07-18.1/15

 

«20» июля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

Комиссии:

«<>»

-

вр.и.о заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Члены

Комиссии:

«<>»

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<>»

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества, лот № 7 - теплотрасса для последующей утилизации и сдачи в металлолом, протяженностью 1 850 метров, расположенная в п. Огнеупорный, диаметр трубы 108 мм., 40 мм (далее – Муниципальное имущество) по извещению № 070515/0040575/01 (далее – торги Аукцион).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Перед подачей заявки на участие в Аукционе Заявитель ознакомился с предметом продажи, при осмотре которого ему представлен на обозрение участок теплотрасс с диаметром труб 40мм, 108мм, 219 мм, проходящих от здания котельной вдоль детского сада до угла многоквартирного двухэтажного дома. После осмотра Заявитель обратился к организатору торгов по вопросу несоответствия технического описания Муниципального имущества сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона. Организатором торгов даны пояснения о соответствии технического описания Муниципального имущества, выставляемого на торги, сведениям, указанным в извещении о проведении торгов.

По мнению Заявителя, признанного в последующем победителем торгов, организатором торгов ему была предоставлена недостоверная информация относительно предмета купли-продажи, в связи с чем он отказался от заключения договора купли-продажи Муниципального имущества, а сумма задатка в размере 56 372, 2 руб. не подлежит возврату.

Кроме того, Заявитель считает, что оценка рыночной стоимости Муниципального имущества произведена некорректно, поскольку его максимальная масса с учетом толщины металла, диаметра трубы и протяженности фактически составляет около 20 тонн. Однако стоимость имущества в Извещении о проведении торгов указана в размере 563 722 руб., что позволяет сделать вывод о том, что стоимость Муниципального имущества определена из расчета 28 000 руб. за 1 тонну, при условии, что рыночная стоимость металлолома в настоящее время составляет около 8 000руб.

В жалобе содержится требование признать действия Управления при организации торгов нарушением требований действующего законодательства и обязать Управление устранить их.

Управлением представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

На участке от здания котельной вдоль детского сада до угла многоквартирного двухэтажного дома расположены теплотрассы с диаметром труб 40мм, 108мм, 219 мм. Теплотрассы с диаметром труб 40 мм и 108 мм не эксплуатируются, теплотрасса с диаметром трубы 219 мм является действующей, предназначена для теплоснабжения населения.

Предметом торгов являются теплотрассы с диаметром труб 40 мм и 108 мм, предназначенные для демонтажа, о чем указано в извещении о проведении торгов.

Начальная цена продажи Муниципального имущества в извещении о проведении торгов указана на основании отчета № 102 от 09.08.2014 об определении рыночной стоимости теплотрассы и письма независимого оценщика от 24.02.2015.

Согласно пункту 12 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

На основании вышеизложенного, Управление полагает, что в действиях организатора торгов при организации и проведении Аукциона нарушения отсутствуют, в связи с чем просит признать ее необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

Муниципальное имущество в соответствии с Решением Собрания депутатов Чесменского муниципального района № 60 от 26.12.2014 включено в перечень имущества, находящегося в собственности Чесменского муниципального района Челябинской области, предложенного к приватизации в 2015 году.

Управлением 11.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов. Также информационное сообщение о продаже Муниципального имущества опубликовано в газете «Степные зори» № 18 (10486) от 08.05.2015.

В извещении о проведении Аукциона по лоту № 7 указано, что предметом торгов является теплотрасса общей протяженностью 1 850 м с диаметром труб 40 мм и 108 мм, расположенная в п. Огнеупорный.

В материалы дела представлена заявка на участие в Аукционе, заполненная Заявителем, где указанно о принятии им решения об участие в открытом аукционе по продаже находящегося в муниципальной собственности имущества: «лот № 7: теплотрасса для последующей утилизации и сдачи в металлолом, протяженностью 1850 м, расположенная в п. Огнеупорный, диаметр трубы 108мм и 40 мм».

В соответствии с условиями Аукциона Заявитель указал в заявке предмет продажи с конкретными характеристиками, а именно: протяженность 1850 м, диаметр труб 40 мм и 108 мм. Иной информации заявка на участие в Аукционе не содержит. Таким образом, Заявителю было известно при подаче заявки на участие в Торгах о том, что предметом торгов является имущество – теплотрассы общей протяженностью 1 850 м с диаметром труб 40 мм и 108 мм.

Документов, подтверждающих ознакомление Управлением Заявителя с иным имуществом, не являющимся предметом Аукциона по лоту № 7, а также несоответствие технического описания Муниципального имущества сведениям, указанным в извещении о проведении торгов, Заявителем не представлено, антимонопольным органом не получено.

Факт нахождения иного имущества - теплотрассы с диаметром трубы 218 мм в границах одного населенного пункта (п. Огнеупорный), где также расположено имущество, являющееся предметом торгов по лоту № 7, не свидетельствует, что такое имущество включено в предмет продажи по лоту № 7.

Несоответствия технического описания Муниципального имущества сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона, Комиссией не установлено, поскольку организатором торгов в предмете лота № 7 указаны сведения, содержащиеся в отчете № 102 от 09.08.2014 об определении рыночной стоимости муниципального имущества.

На основании изложенного, довод Заявителя о несоответствии сведений, указанных в извещении о проведении Аукциона, фактическим сведениям, техническому описанию Муниципального имущества, являющегося предметом торгов, отклоняется Комиссией антимонопольного органа.

Пунктом 12 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

Таким образом, в случае признания Заявителя в установленном порядке уклонившимся от заключения договора купли-продажи Муниципального имущества, организатором торгов могут быть соблюдены требования пункта 12 статьи 18 Закона о приватизации.

Антимонопольный орган в соответствии с возложенными на него полномочиями рассматривает вопросы, связанные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков и не обладает полномочиями по проверке правомерности и правильности определения рыночной стоимости Муниципального имущества, в связи с чем довод Заявителя о нарушении порядка оценки рыночной стоимости Муниципального имущества не может быть рассмотрен Челябинским УФАС России. Споры, связанные с соблюдением Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подлежат рассмотрению в судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на неправомерные действия Управления необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны