Решение б/н Решение по жалобе № 31-07-18.1/16 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«07» июля 2016 года                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:
Председатель
Комиссии:    «<…>»    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    «<…>»    -    начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «<…>»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП «<…>» (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на неправомерные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя на неправомерные действия Министерства при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение № 5/2016, лоты №№ 1, 9, 10, 12 (далее – Конкурс, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
Простым товариществом в составе Индивидуального предпринимателя и МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» (далее – Товарищество) поданы заявки в отношении 4 лотов.
Министерством принято решение отклонить заявки Товарищества на участие в торгах по всем лотам, что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям действующего законодательства и требованиям Конкурсной документации.
В связи с указанным Заявитель считает, что Министерством нарушен порядок рассмотрения заявок, и просит отменить результаты Конкурса.

Министерством представлены письменные пояснения (вх. №8577 от 27.06.2016) и на заседании Комиссии указано следующее.
По мнению Министерства, порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией не нарушен, поскольку заявки Товарищества не соответствует положениям Конкурсной документации ввиду следующего.
Заявителем в составе заявок на участие в Конкурсе представлена копия договора простого товарищества от 24.05.2016, заключенного Индивидуальным предпринимателем и МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» (далее - Договор от 24.05.2016), письмо Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка Челябинской области от 23.05.2016 № 2107 в адрес МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» (далее – Письмо от 23.05.2016).
При этом Письмо от 23.05.2016 содержит согласие на заключение Индивидуальным предпринимателем и МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» договора простого товарищества без указания предмета и существенных условий сделки.
Министерством установлено, что Индивидуальным предпринимателем и МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» 12.05.2016 заключен договор простого товарищества, которым не предусматривалась передача МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» транспортных средства в качестве вклада по договору (далее – Договор от 12.05.2016).
13.05.2016 МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» направило в адрес Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка Челябинской области обращение исх. № 115 от 13.05.2016 о согласовании Договора от 12.05.2016, в ответ на которое Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка Челябинской области Письмо от 23.05.2016.
Таким образом, Письмом от 23.05.2016 согласован Договор от 12.05.2016.
Поскольку заявки Товарищества на участие в Конкурсе не содержат документов, подтверждающих согласие собственника имущества унитарного предприятия на заключение МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» с Индивидуальным предпринимателем Договора от 24.05.2016, то есть не соответствуют пункту 5 информационной карты Конкурсной документации, они на основании пункта 4 части 6 статьи 9 Закона Челябинской области от 30.12.2015 № 293-ЗО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» (далее - Закон № 293-ЗО) отклонены.
На основании изложенного Министерство полагает, что порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией не нарушен, доводы Заявителя являются необоснованными.
Также по мнению Министерства, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению, поскольку подана не от имени участника простого товарищества и в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) для обжалования результатов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам предусмотрен только судебный порядок.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ наряду с маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).
Требования к извещению о проведении открытого конкурса, к участникам торгов, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах определены статьями 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом  по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Челябинской области регулируются Законом № 293-ЗО.
Приказом Министерства № 203 от 29.04.2016 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок» принято решение о проведении Конкурса, утверждена Конкурсная документация.
Извещение № 5/2016 о проведении торгов размещено на официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mindortrans74.ru 29.04.2016.
В соответствии с Протоколами №№ 5/2016/1-р, 1/2016/9-р, 1/2016/10-р, 5/2016/12-р Конкурсной комиссией принято решение отклонить заявки Товарищества, поскольку не соответствуют требованиям, установленным пунктом 5 информационной карты Конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
Частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
В соответствии с частью 9 статьи 9 Закона № 293-ЗО уполномоченный орган отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 4 части 6 статьи 9 Закона № 293-ЗО, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 информационной карты Конкурсной документации к участию в Конкурсе допускаются участники договора простого товарищества при наличие договора простого товарищества в письменной форме.
В составе заявок Индивидуального предпринимателя на участие в Конкурсе представлена копия заключенного договора простого товарищества Индивидуальным предпринимателем и МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» от 24.05.2016 (Договор от 24.05.2016).
Из представленных Министерством документов следует, что на обращение МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» исх. № 115 от 13.05.2016 Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка Челябинской области (Письмо от 23.05.2016) согласовано заключение договора простого товарищества Индивидуальным предпринимателем и МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева», которым не предусматривалась передача МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» транспортных средства в качестве вклада по договору (Договор от 12.05.2016).
Документов, подтверждающих согласование Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка Челябинской области заключения Индивидуальным предпринимателем и МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» договора простого товарищества, предусматривающего передачу МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» транспортных средства в качестве вклада по договору (Договор от 24.05.2016), Заявителем не представлено.
Кроме того, Министерством в материалы дела представлено письмо Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка Челябинской области исх. № 2379 от 14.06.2016, согласно которому заявление о согласовании заключения Индивидуальным предпринимателем и МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» договора простого товарищества, предусматривающего передачу МУП «Троицкое автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» транспортных средства в качестве вклада по договору (Договор от 24.05.2016), не поступало, в связи с чем Договор от 24.05.2016 является ничтожным.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) установлено, что муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника заключать договоры простого товарищества.
Из представленных документов следует, что Договор от 24.05.2016 заключен без согласия Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка Челябинской области.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией неправомерно приняты решения об отклонении заявок Товарищества на участие в торгах, отклоняется.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания указания в Протоколах №№ 5/2016/1-р, 1/2016/9-р, 1/2016/10-р, 5/2016/12-р в качестве основания не соответствия заявок Индивидуального предпринимателя требованиям и условия допуска к участию в Конкурсе ввиду отсутствия документов, подтверждающих согласие собственника имущества унитарного предприятия на заключение МУП «Троицкое пассажирское автотранспортное предприятие им. Е.М. Мокеева» с Индивидуальным предпринимателем Договора от 24.05.2016, поскольку Конкурсной документацией не предусмотрено представление такого документа.
Из содержания жалобы следует, что Индивидуальный предприниматель обратился как участник Товарищества.
Частью 8 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке, что не исключает рассмотрение жалобы Заявителя в порядке, предусмотренном статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, указания Министерства о том, что жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению, отклоняются.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  необоснованной.
2. Предписание в  порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Министерству не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                               «<…>»

 

Члены Комиссии:                                             «<…>»

 

     «<…>»


 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны