Определение б/н Определение по делу № 31-08/2016 от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 31-08/2016

 

18 апреля 2016 года                                                                                                  г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы по факту распространения в еженедельной городской газетой «Наш Троицк» (выпуск от 09 декабря 2016 года) рекламы об оказании услуг пластического хирурга с нарушением законодательства Российской федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Местного отделения регионального отделения всероссийской политической партии «Родина» в Челябинской области в городе Троицке о нарушении еженедельной городской газетой «Наш Троицк» (выпуск от 09 декабря 2016 года) законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении материалов об оказании услуг пластического хирурга.

Специалистами Челябинского УФАС России был произведен анализ опубликованного в еженедельной городской газете «Наш Троицк» (выпуск от 09 декабря 2016 года) материала о пластической хирургии, в ходе которого выявлено следующее.

В выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк» от 09 декабря  2016 года на странице № 28 опубликован материал о пластической хирургии, а также о деятельности пластического хирурга <…>.

Распространение данного материала осуществляется в форме статьи о пластической хирургии, а также о деятельности пластического хирурга  <…>, в частности указано следующее: «У троичан и гостей города появилась возможность получить бесплатные консультации у пластического хирурга и в дальнейшем сделать операцию в ведущих клиниках г. Челябинска и Троицка. Наиболее популярные такие пластические операции как блефаропластика верхних и нижних век, увеличивающая маммопластика, отопластика (устранение лопоухости), липосакция, абдоминопластика и другие методики омоложения лица и тела: нитеной лифтинг лица нерассасывающимися нитяными Spring Thread, липофиллинг – методика введения собственной жировой ткани, одобренная ведущими специалистами Европы. Липофилинг отмечен как наименее травматичный способ коррекции контуров тела – собственный жир совместим с тканями, поэтому не может вызывать аллергических реакций и прочих осложнений». Также в данном материале указаны контактные данные пластического хирурга <…> и сведения следующего характера: «До Нового года осталось не так много времени, но радикально измениться – вполне реально. Получить консультацию пластического хирурга можно по телефону или по E-mail».

Часть 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товаром в указанном материале является услуги пластического хирурга <…>, так как весь материал направлен на привлечение внимания именно к указанным услугам.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, опубликованный в выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк» от 09 декабря 2016 года на странице № 28 материал о деятельности пластического хирурга <…> является рекламой на основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку, адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам пластического хирурга, а также их продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Рекламная информация о деятельности пластического хирурга <…> опубликована в выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк»                           от 09 декабря 2016 года на странице № 28 при этом пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламной информации о деятельности пластического хирурга                           <…>, которая опубликована в выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк» от 09 декабря 2016 года на странице № 28, также отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 31-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 24-08/2016 к рассмотрению на 26 мая 2016 года в               13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – местное отделение регионального отделения Всероссийской политической партии «Родина» в Челябинской области в городе Троицке Челябинской области;

заинтересованное лицо - ООО «Наш город».

4. ООО «Наш город» в срок до 23 мая 2016 года представить в Челябинское УФАС России:

4.1. Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Наш город» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);

4.2. Письменные сведения о лице (наименование, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты), по инициативе которого в выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк» от 09 декабря 2016 года на странице № 28 размещалась реклама услуг пластического хирурга <…>;

4.3. Письменные сведения о согласовании пластическим хирургом                        <…> информации об оказываемых услугах в выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк» от 09 декабря 2016 года;

4.4. Письменные пояснения о должностном лице, ответственном за размещение в выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк» от 09 декабря 2016 года на странице № 28 рекламы услуг пластического хирурга <…>;

4.5. Согласованный проект указанной рекламы (информации «Хорошее дело – гармоничное тело!»);

4.6. Письменные пояснения об основаниях отсутствия на странице № 28 выпуска еженедельной городской газеты «Наш Троицк» от 09 декабря 2016 пометки «реклама» или «на правах рекламы»;

4.7. Письменные пояснения об основаниях неуказания предупредительной надписи в информации об услугах пластического хирурга <…> при условии, что статья «Хорошее дело – гармоничное тело!», размещенная в выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк» от 09 декабря 2016 раздел «Красивая жизнь» содержит признаки рекламы;

4.8. Договор (иные имеющиеся документы) на размещение информации об услугах пластического хирурга <…>  «Хорошее дело – гармоничное тело!» в выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк» от 09 декабря 2016 раздел «Красивая жизнь» либо письменные пояснения об основаниях их отсутствия»;

4.9. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

В случае отсутствия запрошенных документов и сведений представить письменные объяснения с указанием причин их отсутствия.

Все запрашиваемые документы должны быть представлены в надлежащим образом заверенных копиях, с описью и сопроводительным письмом.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны