Постановление б/н Постановление по делу № 31-14.9ч.1/14 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 31-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

 

22 мая 2015года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 31-14.9ч.1/15 от 06.04.2015, а также материалы дела № 31-14.9ч.1/15 об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении начальника отдела по имущественным отношениям Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района «<>»_________________ года рождения, место рождения: ____________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу:_____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________________________________________,

дата выдачи: ____________________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<>», надлежащим образом уведомленной о месте, дате и времени рассмотрения дела № 31-14.9ч.1/15 об административных правонарушениях, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 19 сентября 2014 года оглашено решение по делу № 37-07/18.1/14 о нарушении районным управлением экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района (далее – Управление) части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года. Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Управления при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам № 1, 5, 8, 9, 11, 13, 14, извещение о проведении торгов № 250714/0040575/01(далее – Конкурс, торги), в том числе по принятию решения об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), и о допуске к участию в Конкурсе по лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не соответствовали требованиям пунктов 52 Правил.

При рассмотрении дела 37-07/18.1/14 установлено следующее.

Управлением 25.07.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 250714/0040575/01 и Конкурсная документация. В качестве организатора торгов указано Управление.

Распоряжением от 30.12.2014 № 34 Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района утверждена комиссия по проведению конкурсов и аукционов, приватизации муниципального имущества.

1. В соответствии с пунктом 70 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 72 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске такого заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается к участию в торгах, в том числе в случаях: непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил проведения торгов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с пунктом 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Требования к заявке на участие в конкурсе установлены пунктом 52 Правил, в том числе предусмотрено, что заявка должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Протоколу № 250714/Р от 26.08.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссий принято решение об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по лотам № 1,5,8,9,11,13,14 на основании несоответствия Заявителя требованиям пункта 2.11 конкурсной документации.

Пунктом 2.11. Конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, согласно которым участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:

1) соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам;

2) не проведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Отсутствие у участника конкурса задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество, на день подачи заявки на участие в конкурсе. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Согласно пункту 2.5 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку; предложение о цене договора; предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Требования о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих отсутствие какой-либо задолженности Конкурсная документация не содержит.

Пунктом 2.15 Конкурсной документации установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, которым предусмотрено:

- конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, указанным в пункте 2.11 конкурсной документации.

- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Иных оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе Конкурсной документацией не предусмотрено.

Заявка на участие в торгах ООО ПТФ «Компания Элва» не содержит документов, подтверждающих наличие у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, по арендным платежам за муниципальное имущество.

Таким образом, Конкурсная комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах должна была руководствоваться только документами (сведениями), содержащимися в составе заявки общества и отказать по основаниям ее несоответствия положениям Конкурсной документации. В данном случае заявка ООО ПТФ «Компания Элва» содержала документы, определенные пунктом 52 Правил, 2.5 Конкурсной документации, что исключает для конкурсной комиссии принятие решения об отказе в допуске к участию в торгах.

Оснований для отказа в допуске к участию в торгах ввиду несоответствия заявителя положениям пункта 2.11 Конкурсной документации конкурсной комиссии не предоставлено, в связи с чем у нее отсутствовала возможность для принятия такого решения.

Документов, подтверждающих, что решение об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе принято на основании пункта 18 Правил, то есть ввиду несоответствия общества требованиям, установленным действующим законодательством РФ к участникам торгов, Управлением не представлено.

При этом пункт 18 Правил также не предоставляет организатору торгов права для отказа в допуске к участию в конкурсе по такому основанию, как несоответствие требованиям, установленным документацией по торгам.

Кроме того, при принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах конкурсная комиссия не могла руководствоваться письмом межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области, поскольку письмо подписано 27.08.2014, то есть после составления Протокола № 250714/Р от 26.08.2014 рассмотрения заявок на участие, и содержит перечень налоговых агентов, имеющих задолженность по перечислению удержанного НДФЛ за 2011 – 2013 годы. Акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 по 25.08.2014 также не может быть принят во внимание, поскольку составлен Районным управлением экономики, недвижимости и не подписан ООО ПТФ «Компания Элва».

В настоящее время в Арбитражном суде Челябинской области рассматривается дело № А76-18098/2014 о взыскании с ООО ПТФ «Компания Элва» задолженности за пользование муниципальным имуществом. Решение суда по делу № А76-18098/2014 не вынесено, в связи с чем организатор торгов не может принимать решение об отказе в допуске к участию в торгах ввиду наличия задолженности в отсутствие судебного акта.

Таким образом, решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО ПТФ «Компания Элва» принято с нарушением пункта 24 Правил, положений конкурсной документации.

2. Подпунктом 1 пункта 24 Правил установлено, что заявитель не допускается к участию в торгах в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил проведения торгов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно подпункту 1 пункту 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Управлением на обозрение Комиссии представлены оригиналы заявок на участие в Конкурсе, при рассмотрении которых установлено, что заявки на участие в Конкурсе по лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства» содержат копии Выписки из ЕГРЮЛ, удостоверенные юридическими лицами самостоятельно, что не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 52 Правил.

Вместе с тем, согласно протоколу № 250714/Р от 26.08.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства» допущены к участию в торгах.

Таким образом, конкурсной комиссией неправомерно допущены к участию в торгах ООО «Эконом» и ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не содержали выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенные копии выписки из ЕГРЮЛ, что необходимо в соответствии с Правилами и условиями Конкурсной документации.

Действия Управления в лице конкурсной комиссии по принятию в нарушение пункта 25 Правил решения об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 24 Правил, а также в нарушение пункта 24 Правил решения о допуске к участию в Конкурсе по лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не соответствовали требованиям пунктов 52 Правил, привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Распоряжением от 30.12.2014 № 34 Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района утверждена комиссия по проведению конкурсов и аукционов, приватизации муниципального имущества, в состав которой включена «<>» в качестве члена комиссии.

Протокол № 250714/р от 26.08.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 250714/00400575/01, в соответствии с которым принят решения об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 24 Правил, и о допуске к участию в Конкурсе по лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не соответствовали требованиям пунктов 52 Правил, подписан, в том числе членом комиссии «<>»

В соответствии с Приказом № 2-л/с от 03.06.2013 «<>» назначена на должность начальника отдела по имущественным отношениям Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района с 03.06.2013.

Согласно Должностной инструкции начальника отдела по имущественным отношениям Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района (далее – Отдел), утвержденной начальником Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства 03.06.2013, начальник Отдела в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Распоряжением Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района Челябинской области № 61 от 29.12.2012 утверждено Положение о комиссии по проведению торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Чесменского муниципального района Челябинской области (далее – Положение о комиссии).

Пунктом 1.2 Положения о комиссии установлено, что комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Челябинской области, решениями Собрания депутатов, Постановлениями Главы Чесменского муниципального района и Положением о комиссии.

Основной задачей деятельности комиссии является соблюдением принципов гласности, единства требований и создания равных условий среди участников торгов.

Согласно пункту 4.3 Положения о комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии подписывают протокол о признании претендентов участниками торгов и несут ответственность за соответствие действующему законодательству принимаемых решений.

Таким образом, действия «<>» по нарушению порядка рассмотрения заявок на участие в торгах в части принятия решения об отказеООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 24 Правил, и о допуске к участию в Конкурсепо лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не соответствовали требованиям пунктов 52 Правил (Протокол № 250714/р от 26.08.2014) привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении Аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению порядка рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в том числе по проверке соответствия действий по принятию решения об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 24 Правил, и о допуске к участию в Конкурсе по лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не соответствовали требованиям пунктов 52 Правил (Протокол № 250714/р от 26.08.2014), части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом указанных обстоятельств, «<>» должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, «<>» ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенных доводов, начальник отдела по имущественным отношениям Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района «<>» несет ответственность за допущенные нарушения.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Районное управление экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района расположено по адресу: ул. Советская, 47, с. Чесма, Челябинская область, 457220.

Протокол № 250714/р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 250714/00400575/01 подписан 26.08.2014.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является с. Чесма, ул. Советская, 47, временем совершения административного правонарушения –26 августа 2014 года.

Таким образом, в рассматриваемых действиях «<>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 37-07-18.1/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 24 сентября 2015 года.

 

В адрес административного органа поступило ходатайство «<>» о применении оснований малозначительности по данному правонарушению с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия размера вреда и тяжести наступивших последствий, отсутствия умысла при совершении данного правонарушения, а также нахождении в настоящее время в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, что подтверждается, в том числе Приказом Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района № м32-к от 31.12.2014.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо антимонопольного органа считает его подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом должностного лица.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом антимонопольного органа учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, личность правонарушителя, заявленное ходатайство о применении к данному правонарушению оснований малозначительности ввиду отсутствия умысла при совершении данного правонарушения. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений. Кроме того, по указанным фактам нарушения привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию начальник Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района «<>» по делу № 30-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, как председатель комиссии по проведению торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу № 31-14.9ч.1/15 об административном правонарушении в отношении начальника по имущественным отношениям Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района «<>» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить «<>» устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны