Решение б/н Решение по делу № 31 -18.1/13 по жалобе ПК «Магнитогорское а... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31 -18.1/13

 

«30» августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ, далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Пазуха З.В.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Подивиловой Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу жалобы ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного транспорта и связи ( далее – Администрация), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на оказание транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по: лоту № 4: маршрут № 17 «к/п ул. Тевосяна, 31 – ост. АЗС Шурави» (далее – маршрут № 17), лоту № 9: маршрут № 43 «ул. Жукова, 23 – ул. Жукова, 23» (далее – маршрут № 43) (далее – Конкурсы), а также в нарушении порядка организации и проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска в лице организатора Конкурсов – Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска при проведении конкурсовна право заключения договора на оказание транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Администрацией объявлено 4 конкурса, а именно:

Конкурс № 1 по маршрутам № № 1, 15, 31-33, 39, 40, 41, 43, 45-48, 50, 51;

Конкурс № 2 по маршрутам №№ 5, 13, 16, 17, 22, 36, 37, 56, 58, 60, 62;

Конкурс № 3 по маршрутам №№ 3, 7, 10, 18, 21, 24, 42, 44, 53, 54, 55;

Конкурс № 4 по маршрутам №№ 2, 4, 9, 20, 59, 69.

ПК«Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» поданы заявки на участие в конкурсах по маршрутам № 17, №43.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по маршрутам № 17, 43 ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» не допущено до участия в Конкурсах на основании подпунктов 1, 2 пункта 4 раздела 12 Конкурсной документации.

Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в конкурсах по маршрутам № 17, №43.

Согласно описям документов, представленным в составе заявок на участие в Конкурсах, Заявителем представлены все документы, предусмотренные разделом 7 Конкурсной документации в требуемой форме. Кроме того, согласно приложению № 1.4 к протоколу вскрытия конвертов с заявками (по маршруту № 17) и приложению 1.9 к протоколу вскрытия конвертов с заявками (по маршруту № 43) ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» представлены все документы и сведения в составе заявок на участие в Конкурсах.

В нарушение пункта 5 раздела 12 Конкурсной документации в протоколах рассмотрения заявок на участие в Конкурсах не содержится сведений о причинах принятого решения об отказе в допуске к участию с указанием положений заявок Заявителя и положений конкурсной документации, Положения, которым не соответствует претендент на участие в Конкурсе либо его заявка требованиям конкурсной документации.

Использованная формулировка о непредставлении всех требуемых документов и представлении заведомо ложных сведений не позволяет определить какие документы ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» в составе заявке не представил и (или) какие представленные сведения были заведомо ложные, что препятствует реализации права на обжалование принятого конкурсной комиссией решения ввиду его неопределенности.

В нарушение пункта 3 раздела 12 Конкурсной документации уведомления о принятых конкурсной комиссией решений об отказе в допуске к участию в Конкурсахв адрес ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» не поступали.

Заявитель считает, что принятое конкурсной комиссией решение об отказе в допуске к участию в Конкурсах неправомерно.

На основании изложенного Заявитель просит отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в Конкурсах в части отказа ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» в допуске к участию в Конкурсах и обязать Администрацию допустить к его участию.

В дополнениях к доводам, изложенным в жалобе, Заявитель указал, что приложения к Уставу кооператива не являются его неотъемлемой частью. Поскольку изменения перечня членов кооператива не подлежит государственной регистрации, в выписке из Единого государственного реестре юридических лиц указаны члены кооператива, которые таковыми являлись при регистрации ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2».

Производственным кооперативном договоры аренды транспортных средств представлены дополнительно в качестве подтверждения способности выполнять условия договора в случае признания ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» победителем торгов. Вместе с тем, представление в составе заявок на участие в Конкурсе договоров аренды транспортных средств не предусмотрено конкурсной документацией и соответственно им оценка не должна даваться.

В адрес Администрации города Магнитогорска ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» направлен запрос от 21 августа 2013 года № 17 (вх. номер Администрации от 21.08.2013) о разъяснении оснований не допуска в соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в Конкурсах № 3, № 4 производственного кооператива к участию в Конкурсах, письменного ответа на который до момента рассмотрения данного дела в адрес производственного кооператива не поступило.

Администрацией Города Магнитогорска представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.

Проведение конкурсов осуществляется на основании конкурсной документации, составленной в соответствии с Постановлением Администрации города Магнитогорска от 04.07.2011 № 7380-П «Об утверждении положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города» и размещенной на официальном сайте Администрации города Магнитогорска www.magnitog.ru в разделе «городское хозяйство» в подразделе «транспорт».

На момент рассмотрения настоящего дела договоры с победителями Конкурса на оказание транспортных услуг населению города Магнитогорска по муниципальным маршрутам регулярных перевозок не заключались.

ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» отказано в допуске к участию в Конкурсах ввиду установления фактов предоставления недостоверной информации о транспортных средствах с приложением фиктивных договоров аренды и не представления полного пакета документов, а именно приложений к Уставу предприятия, которые являются неотъемлемой частью данного документа.

В соответствии с пунктом Конкурсной документации в составе заявок на участие в Конкурсах необходимо представить перечень транспортных средств, требования представления в составе заявок копий договоров аренды транспортных средств не предусмотрено. Вместе с тем, ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» в составе заявок на участие в Конкурсах представлены в том числе договоры аренды транспортных средств.

При проверке сведений, представленных в составе заявок на участие в Конкурсах ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2», конкурсной комиссией установлены факты предоставления поддельных договоров аренды транспортных средств в отношении автотранспортного средства с государственным номером Т245РР 174 по муниципальному маршруту № 43, поскольку собственниками данных транспортных средств договоры аренды не заключались, что подтверждается представленными пояснениями О.А. Амбарцумяна.

В составе заявок на участие в Конкурсах ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» представлены копии Устава кооператива без приложений к нему, являющиеся в соответствии с пунктом 7.3 неотъемлемой частью Устава, в том числе перечень членов кооператива.

Администрацией города Магнитогорска не представлены в соответствии с пунктами 1.2-1.3 Уведомления № 31-18.1/13 размещенные на сайте в сети «Интернет» извещения о проведении Конкурсов,утвержденные конкурсные документации со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями с проектом договора, заключаемого по результатам торгов, а также протоколы, составленные в ходе проведения торгов, подписанные членами комиссии. При этом даны письменные пояснения (вх. № 10398 от 28.08.2013) о размещении указанных документов на официальном сайте Администрации города Магнитогорска.

Изучив материалы дела, документы, размещенные на официальном сайте Администрации города Магнитогорска, заслушав пояснения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Администрации города Магнитогорска www.magnitog.ru размещены извещения о проведении конкурсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № № 1, 15, 31, 32, 33, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51, а также по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 5, 13, 16, 17, 22, 36, 37, 56, 58, 60, 62 (далее – торги) и конкурсные документации к ним.

Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города определен Положением, утвержденным Постановлением Администрации города Магнитогорска от 04.07.2011 № 7380-П (далее – Положение). Указанное Положение представлено Администрацией города Магнитогорска с приложением Постановления Администрации города Магнитогорска от 31.07.2013 № 10112-П «О внесении изменения в Постановление Администрации города от 04.07.2011 № 7380-П» в материалы дела № 31-18.1/13.

Согласно пункту 1 Положения указанный правовой акт устанавливает порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города (далее - Положение) в целях упорядочения транспортного обслуживания населения города, обеспечения населения города необходимым объемом качественного транспортного обслуживания, повышения надежности и безопасности движения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по регулярным муниципальным маршрутам, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления при организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, обеспечения гласности и прозрачности при предоставлении права на осуществление перевозок пассажиров.

1. Согласно пункту 24 Положения в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) предмет конкурса;

3) порядок проведения конкурса, в т.ч. сведения об оформлении участия в конкурсе;

4) сведения о лотах, содержащих информацию о номерах и названиях муниципальных маршрутов, сроке заключения договора;

5) срок, место, порядок и форма предоставления конкурсной документации, электронный адрес официального сайта конкурса, на котором размещена конкурсная документация;

6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса, информация о порядке определения лица, победившего в конкурсе;

7) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 26 Положения.

В нарушение пункта 24 Положения в извещениях о проведении торгов отсутствуют: адрес электронной почты, порядок проведения конкурса - сведения об оформлении участия в конкурсе.

2. Пунктом 28 Положения установлено, что Конкурсная документация должна содержать:

1) сведения об организаторе конкурса, конкурсной комиссии;

2) сведения о предмете конкурса;

3) сведения о лотах, содержащие информацию о:

- номере, названии муниципального маршрута, входящего в лот;

- остановочных пунктах на муниципальном маршруте в прямом и обратном

направлениях;

- режиме работы на муниципальном маршруте;

- требованиях к подвижному составу на муниципальном маршруте;

- сведения о трассе муниципального маршрута;

- протяженности муниципального маршрута в прямом и обратном направлениях;

- сезонности работы (периоде работы);

- схемах движения муниципального маршрута;

- сроке, на который заключается Договор;

4) сведения о порядке предоставления конкурсной документации;

5) требования к претендентам на участие в конкурсе, установленные пунктом 16 Положения;

6) требования к порядку подготовки заявки на участие в конкурсе;

7) сведения о порядке подачи заявок на участие в конкурсе;

8) сведения о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации, о внесении изменений в конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, об отказе организатора конкурса от проведения конкурса в целом, проведения конкурса по лоту;

9) сведения о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

10) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

11) сведения о порядке заключения Договора;

12) проект Договора;

13) требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки и инструкции по ее заполнению;

14) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

15) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

16) срок, предоставляемый для заключения Договора;

17) указание на то, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с претендентом на участие в конкурсе являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты;

сведения о порядке определения лица, выигравшего конкурс.

2.1. Администрацией Города Магнитогорска конкурсная документация по торгам не представлена, в связи с чем, Челябинским УФАС России установлено (Акт проверки сайта от 30.08.2013), что на официальном сайте в сети Интернет Администрации города Магнитогорска размещены Извещения о проведении конкурсов и Конкурсные документации по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № № 1, 15, 31, 32, 33, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51на 34 страницах,по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 5, 13, 16, 17, 22, 36, 37, 56, 58, 60, 62– на 33 страницах.

При это Конкурсная документация по Конкурсу № 1 должна содержать следующие приложения:

-№16 Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки,

-№17 проект договора оказания транспортных услуг населению,

-№18 форма заявки на участие в открытом конкурсе,

-№19 форма анкеты участника конкурса,

-№20 сведения о транспортных средствах, иных приложений данная конкурсная документация не содержит.

Конкурсные документации по Конкурсу № 2 должна содержат следующие приложения:

-№12 Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки,

-№13 проект договора оказания транспортных услуг населению,

-№14 форма заявки на участие в открытом конкурсе,

-№15 форма анкеты участника конкурса,

-№16 сведения о транспортных средствах, иных приложений данная конкурсная документация не содержит.

Согласно разделу 4 Конкурсных документаций по торгам сведения о режиме работы на маршруте, требования к подвижному составу, параметры транспортного обслуживания, сведения о трассе маршрута, а также схема движения содержатся в Приложениях к конкурсной документации.

Однако, как показал осмотр сайта www.magnitog.ru, указанные приложения, фактически отсутствуют в составе указанных конкурсных документаций по торгам и размещены на сайте отдельно, что нарушает подпункт 3 пункта 28 Положения ввиду отсутствия в составе конкурсных документаций сведений о режиме работы на муниципальном маршруте, требованиях к подвижному составу на муниципальном маршруте, сведения о трассе муниципального маршрута, схемах движения муниципального маршрута.

2.2. Согласно пункту 16 Положения претенденты на участие в конкурсе должны соответствовать следующим требованиям:

1) наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе у претендента на участие в конкурсе лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;

2) наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

3) наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе у претендента на участие в конкурсе водителей, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы, прошедших медицинское освидетельствование.

4) претендент на участие в конкурсе не должен находиться в процессе ликвидации, быть признанным несостоятельным (банкротом);

5) деятельность претендента на участие в конкурсе не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие у претендента на участие в конкурсе задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента на участие в конкурсе по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент на участие в конкурсе считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В нарушение подпунктов 5 пункта 28 Положения в составе конкурсных документаций отсутствуют сведения об установленных подпунктами 2,3 пункта 16 Положения требованиях к претендентам, а именно:

-о наличии на момент подачи заявки на участие в конкурсе на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

-указание на то, что категория заявленных транспортных средств должна соответствовать требованиям конкурсной документации;

-указание на то, что количество транспортных средств должно быть не менее, указанного в документации по соответствующему лоту;

указание на то, что в случае подачи заявки на участие в конкурсе по нескольким лотам общее количество заявленных транспортных средств не должно быть мене общего количества, указанного в конкурной документации по соответствующим лотам;

о наличии на момент подачи заявки на участие в конкурсе у претендента на участие в конкурсе водителей, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы, прошедших медицинское освидетельствование;

-указание на то, что количество водителей должно соответствовать количеству заявленных транспортных средств.

В результате конкурсная комиссия не имела правовых оснований для проверки претендентов на предмет соответствия их заявок указанным требованиям.

2.3. Согласно пункту 17 Положения, кроме указанных в пункте 16 Положения требований, организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам на участие в конкурсе.

Подпунктом 4 пункта 2 раздела 6 Конкурсных документаций установлено требование к претенденту на участие в конкурсе об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Вместе с тем, подпунктом 6 пункта 16 Положения установлено требование к претенденту об отсутствие у претендента на участие в конкурсе такой задолженности, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента на участие в конкурсе по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, организатором конкурсов в нарушение пункта 17 Положения установлено требование к претенденту на участие в конкурсе, не предусмотренное пунктом 16 Положения, что могло привести к необоснованному препятствованию участию в торгах либо к отказу претендентам в допуске к участию в них по данному основанию, и как следствие к уменьшению количества участников конкурса,к ограничению устранению конкуренции на торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и подпункту 2 пункта 18 и пункту 19 Положения.

2.4. В нарушение подпункта 13 пункта 28 Положения конкурсные документации не содержат предусмотренные Положением требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе сведений о трудовых ресурсах (водителях), предлагаемых претендентом на участие в конкурсе, предложения об условиях исполнения Договора, подлежащие оценке конкурсной комиссией согласно пункту 58 Положения (подпункты 8 и 9 пункта 33 Положения).

В результате конкурсная комиссия не имела правовых оснований для проверки претендентов на предмет соответствия их заявок указанным требованиям.

2.5. Согласно пункту 36 Положения не допускается требовать от претендента на участие в конкурсе иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 33 Положения.

Пунктом 33 Положения установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения о претенденте на участие в конкурсе, включающие фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;

2) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте конкурса извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте конкурса извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе - юридического лица;

4) заверенные претендентом на участие в конкурсе копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, учредительных документов (для юридических лиц), копия паспорта (для индивидуального предпринимателя);

5) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6) нотариально заверенная копия действующей лицензии (с последним приложением) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;

7) сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе;

8) сведения о трудовых ресурсах (водителях), предлагаемых претендентом на участие в конкурсе;

9) предложения об условиях исполнения Договора, подлежащие оценке конкурсной комиссией согласно пункту 58 Положения.

2.5.1. В нарушение указанных требований в Конкурсных документациях установлены требования к составу заявки, согласно которым количество транспортных средств должно соответствовать количеству, указанному в приложении к конкурсной документации по соответствующему лоту (подпункт 7 пункта 2 раздела № 7 конкурсных документаций).

Вместе с тем, подпунктом 2 пункта 16 Положения установлено, что количество заявленных транспортных средств не должно быть менее количества, указанного в конкурсной документации по соответствующему лоту. Соответственно, Положение, в отличие от конкурсных документаций, предусматривает возможность предоставления претендентами большего количества транспортных средств, чем это предусмотрено документацией.

Таким образом, организатором Конкурсов установлено требование о представлении в составе заявки на участие в торгах сведений о транспортных средствах, количество которых должно соответствовать количеству, указанному в приложении к конкурсным документациям, в результате чего в нарушение подпункта 2 пункта 16 Положения фактически ограничена возможность претендентов на участие в торгах представить в составе заявок на участие в Конкурсах сведения о количестве транспортных средствах с учетом резервных автотранспортных средств.

2.5.2. В нарушение пункта 36 Положения в конкурсных документациях (пункт 2 раздела № 7) установлены требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе, документов, которые не предусмотрены пунктом 33 Положения, а именно согласно конкурсных документаций в составе заявки необходимо представить:

1) документы, подтверждающие наличие помещений и оборудования, достаточных для организации, ремонта, хранения транспортных средств:

- наличие оборудованной площадки, достаточной для стоянки и хранения транспортных средств,

- наличие поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств,

- наличие контрольно-технического пункта для проверки транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки,

- наличие поста мойки транспортных средств;

- наличие диспетчерского пункта по организации движения(подпункт 8);

2) документы, подтверждающие наличие на праве собственности, аренды, или ином законном основании помещения, оборудованного для проведения предрейсового медицинского осмотра водителей к моменту заключения договора (подпункт 9);

3) документов, подтверждающих организацию и проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения к моменту заключения договора (подпункт 10);

4) копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров с перечнем застрахованного транспорта/далее-договор страхования/ (подпункт 11).

Конкурсные документации в нарушение подпункта 13 пункта 28 Положения не содержат инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, что может привести к увеличению сроков подготовки заявки ввиду неясности трбеований к содержанию заявки, не своевременной подготовке претендентами заявки, либо к ее ненадлежащему оформлению и как следствие к отказу от участия в торгах хозяйствующих субъектов либо отказу в допуске к участию в них.

При этом содержание положений конкурсных документаций не позволяет сделать вывод о том, какие конкретно документы должны быть представлены в составе заявок претендентов в целях подтверждения наличия оборудования, помещений, предрейсового осмотра и т.д., в том числе с учетом того, что данные документы, должны на момент подачи заявки подтверждать наличие указанных ресурсов, как определено документациями, на момент заключения договора.

Кроме того, в документациях отсутствуют сведения, позволяющие претендентам и конкурсной комиссии определить «достаточность» помещений и оборудования у претендента для организации, ремонта, хранения транспортных средств. Более того, использование в данном случае слов «достаточных», не позволяет определить требования к объектам (помещения и оборудование), в отношении которых необходимо представить документы.

В результате указанное положение создает неоднозначность в определении «достаточности» помещений и оборудования для организации и проведения технического обслуживания, ремонта, хранения транспортных средств, при условии, что показателей достаточности и порядок его расчета конкурсные документации не содержат.

При этом в ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом не установлено, что конкурсная комиссия осуществляла проверку «достаточности» помещений и оборудования.

Таким образом, установление данного требования создает неопределенность в требованиях к заявке, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов ввиду увеличения сроков подготовки заявки из-за неясности требований к содержанию заявки, не своевременной подготовке претендентами заявки, либо к ее ненадлежащему оформлению и как следствие к отказу от участия в торгах хозяйствующих субъектов либо отказу в допуске к участию в них, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Необходимо отметить, что сайте Администрацией были разъяснены положения конкурсной документации. При этом не указано к какому конкретно конкурсу относятся данные разъяснения.

Из содержания разъяснений следует, что претендентами задавался организатору конкурса вопрос о том, какие документы необходимо предоставлять в составе заявки на оборудование. В ответ на это организатором торгов дан ответ о необходимости предоставления копии сертификата соответствия, что фактически изменяет суть конкурсных документаций, поскольку документацией не предусматривалось предоставление документов, подтверждающих соответствие оборудования каким-либо требованиям, а требовалось представить документы, подтверждающие наличие у претендента такого оборудования.

Помимо этого, на сайте также размещено следующий запрос о разъяснении положений конкурсной документации: «Вопрос № 3: Если представлены документы, подтверждающие наличие у претендента на участие в конкурсе на праве собственности помещений, земельного участка, то нужно ли что-то предоставлять дополнительно на помещения для проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, на помещения для проведения мероприятий по обеспечению БДД, на помещения для проведения технического обслуживания, ремонта, хранения транспортных средств, находящиеся в едином комплексе?»

В ответ на указанный запрос Администрация указала следующее: «На производственно-техническую базу (помещения и оборудования) необходимо предоставить схему базы с указанием размещения помещений и оборудования, а также площадок для размещения и хранения транспортных средств. Участником конкурса могут быть заключены договоры со специализированными организациями на проведение предрейсового медицинского осмотра, оказание услуг по организации обучения и инструктажа водительского состава по требованиям обеспечения безопасности пассажирских перевозок, на техническое обслуживание, ремонт, мойку транспортных средств. В этом случае участником конкурса представляются копия договора со специализированной организацией на оказание указанных услуг (работ), копии документов, подтверждающих право специализированной организации оказывать такие услуги (выполнять такие работы).»

Данными разъяснениями организатор торгов указывает на необходимость предоставления в составе заявки сертификата соответствия оборудования, схемы

производственно-технической базы, что фактически изменяет суть конкурсных документаций, поскольку документацией не предусматривалось предоставление схемы производственной базы или договоров оказания услуг, а требовалось представить документы, подтверждающие наличие у претендента такого оборудования, помещений.

Соответственно при подготовке разъяснений Администрация нарушила пункт 30 Положения.

Также необходимо отметить, что согласно статье 21 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация соответствия технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей и автобусов в системе добровольной сертификации является добровольной. Конкурсной документацией, в том числе пунктом 2 раздела № 7, не предусмотрено наличие и предоставление сертификата соответствия технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей и автобусов в системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте в качестве подтверждения наличия на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Таким образом, данный сертификат не может требоваться организатором торгов в составе заявки в качестве обязательного для представления документа, подтверждающего наличие оборудования, достаточного для организации и проведения технического обслуживания, ремонта, хранения транспортных средств.

В свою очередь документация четко предусматривает истребование в составе заявки документов , подтверждающих наличие у претендента:

оборудованной площадки, достаточной для стоянки и хранения транспортных средств,

поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств,

контрольно-технического пункта для проверки транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки,

поста мойки транспортных средств;

диспетчерского пункта по организации движения(подпункт 8);

помещения, оборудованного для проведения предрейсового медицинского осмотра водителей.

Соответственно из содержания документации следует, что претендентами не могут быть представлены в подтверждение соблюдения указанных положений документации договоры оказания услуг со сторонними организациями, поскольку сам претендент должен иметь в наличии указанные объекты и оборудование и подтвердить это документами, представленными в составе заявки.

Поскольку данные документы необходимо представить в составе заявки, Организатор торгов безосновательно возлагает на претендентов на этапе подачи заявки, до признания его победителем и заключения с ним договора, дополнительные временные и финансовые затраты, связанные с приобретением указанного оборудования, помещений на каком-либо праве, что не только не предусмотрено Положением, но и могло привести к отказу от участия в конкурсе потенциальных претендентов и как следствие к уменьшению круга участников торгов, а, соответственно, и к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что запрещено частью 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Установление в подпункте 11 пункта 2 раздела 7 Конкурсных документаций требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе заверенной надлежащим образом копии договора страхования с перечнем застрахованного транспорта, безосновательно возлагает на претендентов на этапе подачи заявки, до признания его победителем и заключения с ним договора, дополнительные временные и финансовые затраты, связанные со страхованием ответственности перевозчика, что не только не предусмотрено Положением, но и могло привести к отказу от участия в конкурсе потенциальных претендентов и как следствие к уменьшению круга участников торгов а соответственно и к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что запрещено частью 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Так, например, заявка ИП Поповой Ю.А. на участие по маршруту № 10 (конкурс № 3, лот 3) содержит договор страхования ответственности перевозчика с ОАО СК «Альянс» от 16.08.2013, согласно которому перевозчик обязан выплатить страховой компании страховую премию в размере 299 044, 65 рублей.

2.6. Ввиду нарушений Положения, допущенных организатором торгов при установлении требований к претендентам и к составу заявки, в конкурсных документациях определены иные основания для отказа в допуске к участию в торгах, непредусмотренные пунктом 18 Положения.

Так, согласно подпункту 1 пункта 4 раздела 12 Конкурсных документаций основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 раздела 7 конкурсной документации. Тогда как из системного толкования Положения следует, что отказ в допуске к участию в конкурсе по причине не представления в составе заявки, например, копии договора страхования гражданской ответственности или документов, подтверждающих наличия помещения или оборудования, не только не предусмотрено Положением, но и запрещено пунктом 19 Положения.

3. На официальном сайте Администрации отдельно от конкурсной документации размещены паспорта маршрутов. Администрацией указанные паспорта в составе конкурсных документаций в антимонопольный орган не представлены.

В паспортах маршрутов указывается сведения о том, предоставляются или не предоставляются льготы отдельной категории пассажиров при осуществлении перевозок по каждому из маршрутов выставленных на конкурс.

Так, Администрацией определено, что на отдельных маршрутах льготы пассажирам предоставляются (маршруты № 15, 31,40, 62, 3,7, 10,18,21,24,42, 4, 9), а на остальных маршрутах льготы пассажирам не предоставляются (маршруты №№ 1, 32, 33, 39, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 5, 13, 16, 17, 22, 26, 37, 56, 58, 60, 44, 53, 54, 55, 2, 20, 59 69). Необходимо отметить, что граждане в соответствии с действующим законодательством имею право на льготы при проезде в общественном транспорте вне зависимости от пути следования и маршрута.

Вместе с тем, в составе конкурсных документаций представлены проекты договоров на оказание транспортных услуг населению города, которыми предусмотрены пункты 2.1.5 и 2.3.22., согласно которым Администрация обязана возмещать Перевозчику убытки, понесенные в связи с предоставлением соответствующим категориям граждан льгот по оплате проезда, в порядке, установленном нормативными правовыми актами (п.2.1.5) а перевозчик обязан предоставлять льготы по оплате проезда соответствующим категориям пассажиров, при условии возмещения Администрацией возникающих в связи с этим убытков в установленном нормативными правовыми актами порядке ( п 2.3.22 ).

Таким образом, организатором торгов создана неопределенность в толковании конкурсной документации относительно необходимости предоставления перевозчиком льгот отдельным категориям пассажиров по маршрутам №№ 1, 32, 33, 39, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 5, 13, 16, 17, 22, 26, 37, 56, 58, 60, 44, 53, 54, 55, 2, 20, 59 69, что может привести к принятию решения хозяйствующими субъектами об отказе участия в торгах ввиду неоднозначности положений конкурсной документации.

Кроме того, положения пункта 2.3.22 проектов договоров по маршрутам № 15,31,40,62,3,7,10,18,21,24,42,4,9противоречат положениям паспортов маршрутов ввиду того, что данным пунктом предусмотрено предоставление льгот только при условии возмещения Администрацией возникающих в связи с этим убытков, что не соответствует содержанию паспорта на маршрут.

С учетом изложенного, неоднозначность положений проекта договора и паспортов маршрутов не обеспечивает гласность и прозрачность при предоставлении права на осуществление перевозок пассажиров, а также развитие добросовестной конкуренции при проведении конкурсов как это предусмотрено пунктом 1 Положения, что может привести к уменьшению круга участников торгов ввиду неясности условий осуществления пассажирских перевозок и как следствия отказа от участия в них.

4. Согласно пункту 57 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В конкурсной документации организатором торгов определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки для определения лучших условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе.

Пунктами 56-58 Положения установлено, что конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников торгов (на основании представленных ими в составе заявки документов) в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.

Критерием № 2 является соблюдение лицензионных требований в течение 3 лет до даты объявления конкурса, либо в течение срока действия лицензии в случае, если Перевозчик имеет лицензию меньше 3 лет, предшествующего дате объявления конкурса (по данным Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее – УГАДН по Челябинской области).

Порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, предполагает оценку заявок на участие в конкурсе по критерию нарушения лицензионных требований в зависимости от размера автопарка, периода деятельности перевозчика и количества допущенных нарушений (Приложение 16  к конкурсной документации, таблица 2).

Вместе с тем, конкурсной документацией не предусмотрена необходимость представления в составе заявки справки или иного документа, выданного УГАДН по Челябинской области, на основании которых будет осуществлена оценка заявки участника по критерию 2, при условии, что согласно конкурсной документации оценка производится на основании данных УГАДН по Челябинской области

Необходимо отметить, что документацией не установлено требование о предоставлении в составе заявок и сведений об автопарке перевозчика, с использованием которых перевозчик осуществлял деятельность в период оценки его деятельности как лицензиата.

Согласно пояснениям представителя Администрации, расчёт баллов по данному критерию производится на основании договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Однако содержание указанного договора не свидетельствует о том, что перевозчик в период его деятельности, как лицензиата, обладал тем автопарком, который указан в договоре страхования.

Таким образом, оценка заявок на основании данных об автопарке содержащихся в договоре страхования ответственности перевозчика и на основании сведений, содержащихся в заявке о нарушениях лицензионных требований, не соответствует положениям конкурсной документации, определяющей необходимость оценки заявок по данному критерию по данным Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области.

Так, например, в заявке ИП Матвиенко Б.В. по лоту № 6 конкурса № 1 приложен договор страхования № MAXX21357142177000 от 28.04.2013., а также выданные на основании указанного договора сведения  о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации и расчет количества перевозок в количестве 102 штуки. Исходя из этого заявке ИП Матвиенко Б.В. присвоено 7 баллов. Заявка ИП Григорян Н.С. содержит лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом от 28.12.2009, указание в анкете  количества нарушений лицензионных требований – 0. Сведения и документы о величине автопарка данного перевозчика заявка не содержит. Вместе с тем, заявка была оценена комиссией в 8 баллов.

Согласно пояснениям Администрации данные о нарушении лицензионных требований проверялись на основании информации полученной Администрации из УГАДН по Челябинской области. Однако в антимонопольный орган не представлено документов, подтверждающих взаимодействие с данным органом организатора торгов в период работы конкурсной комиссии.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в торгах, в результате чего нарушены положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

5. Разделом 9 Положения определен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в том числе предусмотрено следующее.

Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется в один день.

В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданным в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до момента вскрытия заявок на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении Конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № № 1, 15, 31, 32, 33, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51 дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 12 августа 2013 года в 09 часов 00 минут, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 13 августа 2013 гола в 09 часов 00 минут.

Согласно конкурсной документации по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № № 1, 15, 31, 32, 33, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51 дата начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе с 02.07.2013 по 12.08.2013 (раздел 9), дата и время вскрытия конвертов – 12.08.2013 в 09 часов 00 минут ( раздел 11), дата и время рассмотрения заявок – 13.08.2013 в 09 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе согласно протоколу осуществлялось 15 августа 2013 года в 09 часов 30 минут. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе согласно протоколу осуществлялось 16 августа 2013 года, то есть с нарушением даты и времени вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, организатором торгов нарушен порядок вскрытия и рассмотрения заявок, установленный Положением, в результате чего не обеспечен равный доступ всех лиц, подавших заявки на участие в торгах, к процедуре вскрытия конвертов.

6. Согласно пункту 48 Положения объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого претендента на участие в конкурсе, конверт с заявкой на участиев конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

В нарушение пункта 48 Положения в протоколе вскрытия конвертов отсутствуют сведения и информация о наличии документов, представленных претендентами в составе заявок на участие в Конкурсе, позволяющих определить наличие (отсутствие) сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией в составе заявок на участие в Конкурсах, в том числе о наличии (отсутствии) в заявках учредительных документов, сведений об условиях исполнения заключаемых по результатам торгов контрактов, которые являются критериями оценки.

7. Пунктом 54 Положения установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о претендентах на участие в конкурсе, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и указанием пунктов Положения, которым не соответствует претендент на участие в конкурсе, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого претендента на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о результатах голосования конкурсной комиссии о допуске претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Конкурсах конкурсной комиссией принято решение ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» согласно п.п.1 и п.п.2 п.4 раздела 12 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, допуск к участию в конкурсе» отказать претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Ссылка на пункты Конкурсных документаций, послужившие основанием для отказа в допуске, не позволяют определить обоснование отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.

Соответственно, в нарушение пункта 54 Положения в протоколах рассмотрения заявок на участие в Конкурсах отсутствуют обоснование принятие решения об отказе в допуске к участию в торгах ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» с указанием норм Положения, которым не соответствует претендент на участие в конкурсе, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого претендента на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

8. Согласно пункту 54 Положения претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсах составлен 16 августа 2013 года.

Документов, подтверждающих направление в установленные Положением сроки в адрес ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» уведомлений о принятых конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в Конкурсах. Администрацией города Магнитогорска, не представлено.

Таким образом, в нарушение пункта 54 Положения конкурсной комиссией не направлены в адрес ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» уведомления об отказе в допуске к участию в Конкурсах.

9. На рассмотрении Комиссией дела по жалобе ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» Заявителем представлен запрос от 21 августа 2013 года № 17 в адрес Администрации города Магнитогорска ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» (вх. номер Администрации от 21.08.2013) о разъяснении оснований не допуска в соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в Конкурсах № 1, № 2 производственного кооператива к участию в Конкурсах и даны пояснения о ненаправлении Администрацией письменного ответа на в установленные сроки.

Согласно пункту 63 Положения любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить организатору конкурса в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

Вместе с тем, поскольку довод о нарушении Администрацией пункта 63 Положения не был указан в жалобе Заявителя, Комиссией не может быть рассмотрен и ему дана оценка ввиду невозможности его установления на момент рассмотрения жалобы.

10. Согласно пункту 18 Положения претендент на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 33 Положения, либо наличия в документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 16 Положения;

3) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 19 Положения отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 18 Положения, не допускается.

Пунктом 4 раздела 12 Конкурсных документаций по Конкурсам предусмотрены, в том числе следующие основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

- претендент на участие в конкурсе не представил документы, предусмотренные пунктом 2 Раздела 7 конкурсной документации (подпункт 1);

- установлена недостоверность сведений о претенденте на участие в конкурсе, содержащихся в представленных им документах, или иных сведений представленных в заявке (подпункт 2).

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 16.08.2013 конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсах ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» по маршрутам № 43, 17 на основании п.п.1 и п.п.2 п.4 раздела 12 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, допуск к участию в конкурсе» конкурсной документации.

Пунктом 2 Раздела 7 конкурсной документации и Положением предусмотрено представление в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе учредительных документов юридического лица.

Из содержания Устава ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» следует, что к нему прилагается список членов наблюдательного совета (пункт 7.2) и членов правления кооператива (пункт 7.3).

Устав ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» утвержден собранием участников кооператива 29.06.1999 и зарегистрирован Администрацией города Магнитогорска 22.07.1999 (регистрационный номер <...> ) на 9 (девяти) страницах.

Вместе с тем, в представленных на обозрение Комиссии заявках на участие в Конкурсах производственного кооператива содержаться копии Устава на 8 страницах. Таким образом, ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» в составе заявок на участие в Конкурсах не представили копии Устава производственного кооператива в полном объеме, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсах.

Действующим законодательством предусмотрен судебный порядок признания сделки недействительной. Документов, подтверждающих признание договора от 01.07.2013 аренды транспортного средства (государственный номер Т245РР 174), заключенного ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» с О.А. Амбарцумяном, недействительным в судебном порядке Администрацией города Магнитогорска не представлено.

На основании вышеизложенного представленные Администрацией объяснения О.А. Амбарцумяна в отношении автотранспортного средства (государственный номер Т245РР 174) не могут быть приняты во внимание в качестве подтверждения представления в составе заявок на участие в конкурсе по маршруту № 43 недостоверных сведений.

Автотранспортное средство с государственным номером Т245РР 174 включено Заявителем в перечень транспортных средств, а также в Приложение № 1 на обязательное страхование по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № IGSX21395825673000 от 31.07.2013, которые представлены в составе заявки для участия в Конкурсе, что свидетельствует о представлении указанного договора аренды автотранспортного средства в страховую компанию и признания его в качестве основания для страхования гражданской ответственности Заявителя.

Иных документов, подтверждающих недостоверность сведений представленных ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» в составе заявок на участие в Конкурсах, которые послужили основанием для отказа в допуске к участию в торгах, Администрацией не представлено.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания принятия в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 раздела 12 Конкурсных документаций решений об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах по мотивам представления недостоверных сведений, в том числе по договору аренды от 01.07.2013 аренды транспортного средства (государственный номер Т245РР 174),.

11. Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № № 1, 15, 31, 32, 33, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 47, 48, 50, 51 от 20.08.2013 конкурс по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 17 признан несостоявшимся в связи с тем, что заявки на участие в Конкурсе претендентами на участие в конкурсе ИП ЕфимовымА.И. и ИП Дробышкиным Е.П. сняты.

Вместе с тем, согласно представленным на обозрение Комиссии конвертам с заявками на участие в Конкурсе ИП ЕфимовымА.И. и ИП Дробышкиным Е.П., указанные индивидуальные предприниматели отозвали свои заявки 26.08.2013 в 12 часов 00 минут.

12. В соответствии с Положением протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, после подписания которых один экземпляр остается у победителя конкурса, второй - у организатора конкурса. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается в газете «Магнитогорский рабочий» и на официальном сайте конкурса в течение рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола (пункту 62).

В нарушение пункта 62 Положения протокол оценки и сопоставления заявок не опубликован в газете «Магнитогорский рабочий»

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов частью 2 указанной статьи, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска по не указанию в извещении о проведении торгов и конкурсных документациях при их проведении предусмотренных Положением сведений, по установлению в конкурсных документациях неправомерных требований к претендентам и к составу заявок на участие в торгах, нарушению порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах и порядка оценки заявок могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что противоречит частям 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрение жалобы ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» Администрацией города Магнитогорска представлены письменные пояснения (вх. № 10398 от 28.08.2013), из содержания которых следует, что договоры с победителями Конкурсов не заключены, в связи с чем комиссия считает необходимым выдать Администрации предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурсов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» обоснованными в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсах по причине представления в составе заявок на участие в Конкурсах недостоверных сведений, нарушения порядка их организации и проведения.

2. Признать в действиях Администрации города Магнитогорска нарушения пунктов 28, 30, 36, 48, 54, 62 Положения при проведении торгов.

3. Признать нарушением частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Администрации города Магнитогорска по не указанию в извещении о проведении торгов и конкурсных документациях по торгам обязательных сведений, предусмотренных Положением, по установлению в конкурсных документациях неправомерных требований к претендентам и к составу заявок на участие в торгах, нарушению порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, порядка оценки заявок и определения победителей конкурсов, порядка опубликования протокола оценки заявок, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

4. Выдать Администрации города Магнитогорскав порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов путем принятия решения об отмене Конкурсов, в том числе протоколов, составленных в ходе их проведения, и их проведении в соответствии с требованиями Положения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

З.В. Пазуха

Ю.В. Подивилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны