Постановление б/н Постановление по делу № 31-19.8 ч.5/2018 в отношении ООО «ЗА... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 31-19.8 ч.5/2018

об административном правонарушении

 

13 ноября 2018 года г. Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 31-19.8 ч.5/2018 от 09.10.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЗАБАВА» (ОГРН 1176658047884, ИНН/КПП 6623122230/66230100, дата регистрации 11.05.2017, адрес: 622002, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, д. 34, кв. 19) (далее – ООО «ЗАБАВА») по факту непредставления документов и информации, запрошенных Челябинским УФАС России определением по делу № 06-08нк/2018 о нарушении антимонопольного законодательства исх. № 6855/08 от 24.05.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие представителя ООО «ЗАБАВА», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 80082328012688),

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…> ,

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Челябинским УФАС России рассматривалось дело № 06-08нк/2018 по признакам нарушения ООО «ЗАБАВА», ИП <…> пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции»

При рассмотрении указанного дела, на основании статей 24 и 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России определением об отложении рассмотрения дела № 06-08нк/2018 (исх. № 6855/08 от 24.05.2018) запросило у ООО «ЗАБАВА» следующие документы и информацию:

8.1) письменные сведения об обращении в начале 2017 года в адрес ООО «ПОЛЕСЬЕ» с просьбой о возобновлении реализации семян подсолнечника жаренных «Любимая забава» на территории г. Нижний Тагил. При наличии представить все обращения и ответы на них;

8.2) письменные сведения о лице, ответственном за разработку упаковки семян подсолнечника жареных с наименованием «Любимая забава» с приложением подтверждающих документов (в том числе, задания на разработку, авторские договоры и иное);

8.3) договоры с типографией на печать упаковок семян подсолнечника жареных с наименованием «Любимая забава» по состоянию на июнь 2017 года;

8.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

Срок предоставления запрошенной информации до 18 июня 2018 года. Указанное Определение ООО «ЗАБАВА» получило 06 июня 2018 года, что подтверждается сведения с официального сайта Почты России, однако по состоянию на 13 ноября 2018 года запрошенные сведения в антимонопольный орган не поступили.

Согласно пункту 1 главы 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На основании пункта 7.20 Положения, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Из приведенных норм следует, что антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению антимонопольного законодательства и касающиеся деятельности определенных лиц.

Непредставление ООО «ЗАБАВА» запрошенной информации и сведений в антимонопольный орган явилось препятствием для объективного и всестороннего рассмотрения дела № 06-08нк/2018, в связи с чем, рассмотрение дела отложено, а также препятствовало исполнению Челябинским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

28 августа 2018 года в Челябинское УФАС России поступило письмо ООО «ЗАБАВА» вх. № 11808, в котором указано, что обществом не было дано никаких пояснений по определению, так как после получения письма оно было утеряно.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вина ООО «ЗАБАВА» выразилась в неисполнении предусмотренной в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности по предоставлению документов и информации, что препятствовало антимонопольному органу в исполнении функций по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административной правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19. 8 КоАП РФ составляет один год.

Согласно определению об отложении рассмотрения дела № 06-08нк/2018 о нарушении антимонопольного законодательства исх. №6855/08 от 24.05.2018 срок предоставления запрашиваемых сведений и информации установлен до 18 июня 2018 года, соответственно срок привлечения ООО «ЗАБАВА» к административной ответственности истекает 18 июня 2019 года, в связи с чем привлечение ООО «ЗАБАВА» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «ЗАБАВА» надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «ЗАБАВА» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах ООО «ЗАБАВА» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ЗАБАВА» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

От ООО «ЗАБАВА» каких-либо ходатайств при рассмотрении дела не поступило.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, ООО «ЗАБАВА» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере пятьдесят тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ЗАБАВА» (ОГРН 1176658047884, ИНН/КПП 6623122230/66230100, дата регистрации 11.05.2017, адрес: 622002, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, д. 34, кв. 19) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «ЗАБАВА» административное наказание в виде административного штрафа по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188111300001430738.

При оплате штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН 16188111300001430738.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Постановление объявлено 13 ноября 2018 года в отсутствие представителя ООО «ЗАБАВА».

Связанные организации

Связанные организации не указаны