Решение б/н Решение и предписание № 31-ВП/2016 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 февраля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ТООО «Общество защиты животных» (далее – Заявитель, Организация, ТООО «ОЗЖ») (вх. № 1828 от 16.02.2016), возвращенной на основании решения Комиссии Челябинского УФАС России от 17.02.2016 № 94-ж/2016, провела внеплановую проверку действий Администрации Ашинского муниципального района, Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района, котировочной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по отлову и утилизации безнадзорных животных (собак) на территории Ашинского муниципального района (извещение № 0169300038716000056) (далее-Запрос котировок), в отсутствие представителей сторон по делу, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России посредством факсимильной связи,
УСТАНОВИЛА:
    Согласно материалам дела Управлением инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее - Заказчик) и Администрацией Ашинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) объявлено о проведении Запроса котировок путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 09.02.2016 извещения о проведении Запроса котировок и проекта контракта.
          Начальная (максимальная) цена контракта – 198 030,00 рублей.
По состоянию на 20.02.2016 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
    Согласно информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в обращении Заявителя, ТООО «ОЗЖ» полагает, что Заказчиком не соблюдены требования статьей 137, 230-232 Гражданского кодекса Российской Федерации, Санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54, а также в проекте контракта отсутствует порядок приемки оказанных услуг на предмет фактического наличия каждого их отловленных животных, фактов проведения эвтаназии, утилизации трупов.
    Представители Заказчика против признания доводов жалобы ТООО «ОЗЖ» обоснованными возражали в соответствии с представленными в антимонопольный орган письменными пояснениями (исх. № 151 от 18.02.2016).
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что извещение об осуществлении закупки должно содержать  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Следует отметить, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Кроме того, рассматриваемым нормативным правовым актом провозглашается, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанный принцип контрактной системы в сфере закупок распространяет свое действие и на описание объекта закупки, которое непосредственно отражает потребность Заказчика (муниципальные нужды), позволяет определить предмет контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Приложении № 1 к документации о запросе котировок цен «Техническое задание» (далее – Техническое задание) и включает требование об осуществлении следующих услуг: отлов безнадзорных животных (собак) и их утилизация.
В требованиях к качеству услуг Заказчиком указано следующее: «Оказание услуги по осуществлению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий защиты населения осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- ФЗ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;
- Санитарные правила и нормы СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88;
- Санитарными правилами СП 3.1.096-96 и Ветеринарными правилами ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство»,
- Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения  биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором РФ 4 декабря 1995г. № 13-7-2/469 (с изменениями от 16 августа 2007 года),
- Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, зарегистрировано в Минюсте РФ 05.01.1996 № 1005;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7.2627-10», зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2010 № 17891».
В соответствии со статей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Кроме того к правоотношениям, связанным с безнадзорными животными, применяются положения статьей 230-232 ГК РФ.
Согласно статье 3 Закона Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, реализуемыми путем организации проведения следующих мероприятий:
1) отлов безнадзорных животных;
2) транспортировка безнадзорных животных;
3) содержание и учет отловленных безнадзорных животных;
4) лечение и ветеринарная обработка (в том числе вакцинация и иммунизация) безнадзорных животных от заразных болезней;
5) стерилизация (кастрация) безнадзорных животных;
6) умерщвление безнадзорных животных;
7) захоронение (утилизация) трупов безнадзорных животных.
Под безнадзорным животным в Законе Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» понимается животное, которое оказалось вне надзора его собственника или иного владельца либо собственник которого или место его пребывания неизвестны.
Приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области № 310 от 24.05.2013 «Об утверждении Правил осуществления органами местного самоуправления Челябинской области переданных государственных полномочий» (далее – Приказ Минсельхоза ЧО) предусмотрено, что отлов безнадзорных животных производится в целях регулирования их численности, устранения угрозы для жизни и здоровья человека, предупреждения возникновения опасных для человека и животных болезней, обеспечения общественного порядка и спокойствия населения, возвращения животных собственнику либо передачи заинтересованным организациям или гражданам на основании их заявлений.
Отловленные безнадзорные животные в день отлова размещаются в карантинном помещении пункта временного содержания, где они подлежат регистрации в журнале с оформлением индивидуальной карточки отдельно на каждое животное, форма которых разрабатывается органами местного самоуправления. Срок содержания безнадзорных животных в карантинном помещении составляет 10 дней для исключения болезней (пункт 5.1 Приказа Минсельхоза ЧО).
В период нахождения в карантинном помещении безнадзорные животные осматриваются ветеринарным специалистом, им оказывается ветеринарная помощь, другие необходимые профилактические мероприятия по заключению ветеринарного специалиста.
После истечения срока пребывания безнадзорного животного в карантинном помещении оно помещается в другие помещения пункта по временному содержанию. Предельные сроки пребывания безнадзорных животных в пункте по временному содержанию устанавливаются органами местного самоуправления (пункт 5.2 Приказа Минсельхоза ЧО).
Отловленные больные, агрессивные безнадзорные животные изолируются в отдельные вольеры карантинного помещения.
Также отдельно размещаются безнадзорные животные, нанесшие укусы или другие повреждения человеку. Решение о дальнейшей судьбе данных животных в зависимости от их клинического состояния выносятся ветеринарными специалистами (пункт 5.3 Приказа Минсельхоза ЧО).
В состав работ по содержанию в пункте временного содержания безнадзорных животных должны входить: осмотр всех животных, мытье и дезинфекция вольеров, мест прогулок и подсобных помещений, мытье и дезинфицирование посуды для животных, кормление животных (пункт 5.1 Приказа Минсельхоза ЧО).
Методами регулирования численности безнадзорных животных на территории Челябинской области являются: стерилизация (кастрация) безнадзорных животных, безболезненное умерщвление безнадзорных животных в специализированных организациям, предусмотренных пунктом 6.3 Приказа Минсельхоза ЧО.
Умерщвлению по заключению специалиста в области ветеринарии подвергаются: повышено агрессивные безнадзорные животные; безнадзорные животные, у которых обнаружены признаки заболеваний, общих для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания; безнадзорные животные, подозрительные в заболевании бешенством, в период проведения мероприятий по профилактике и ликвидации бешенства в неблагополучном по бешенству пункте, кроме покусавших людей или животных.
Умерщвление безнадзорных животных осуществляется специалистом в области ветеринарии способом, гарантирующим быструю и безболезненную смерть, не вызывающую у него ощущения тревоги  и страха.
Трупы умерщвлённых и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, на утилизационных заводах (цехах) или биометрических ямах в соответствии с ветеринарными-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Кроме того, Приказом Минсельхоза ЧО предусмотрены запреты на определенные действия при осуществлении отлова животных, требования к транспортировке животных, размещению собак и кошек в пунктах временного содержания.
Согласно  Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7.2627-10» регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей.
Извещение о проведении Запроса котировок не содержит перечень действий, подлежащих осуществлению Исполнителем по условиям исполнения контракта после осуществления отлова в случае, если отловленное безнадзорное животное не проявляет признаков повышенной агрессии, не имеет признаков заболеваний общих для человека и животных, неизлечимых болезней, вызывающих чрезмерные страдания, не  заподозрено в заболевании бешенством, а также не определяет требований к содержанию безнадзорных животных в порядке, предусмотренном статьями 137, 230-232 ГК РФ, Приказом Минсельхоза ЧО.
Кроме того, извещением о проведении Запроса котировок и проектом контракта не предусмотрены требования Заказчика к проведению ветеринарного осмотра отловленных безнадзорных животных.
Следовательно, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 34, частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
    Пунктом 1.2 проекта контракта определен предмет контракта, который изложен в следующем виде: «По настоящему контракту Исполнитель обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок оказать услуги по отлову и утилизации безнадзорных животных (собак) на территории Ашинского муниципального района в количестве 287 единиц (ОКПД – 75.00.19.000), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить оказанные услуги».
    Пунктом 2.2.1 проекта контракта определено, что исполнитель обязан выполнять полный комплекс услуг, в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2 к контракту).
    Вместе с тем, Приложение № 2 к проекту контракта в нарушение части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе не размещено.
    В проекте контракта отсутствуют требования к качеству, порядку оказания услуг, предусмотренные Техническим заданием и определяющие объект закупки и предмет контракта, что приведет к нарушению Заказчиком части 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях извещения о проведении Запроса котировок.
    3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
    Пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что в течение 5 рабочих дней Исполнитель предоставляет Заказчику полный пакет документов, подтверждающих оказание услуг.
    Вместе с тем, из содержания пункта 4.3 проекта контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе невозможно установить порядок приемки услуг в части перечня документов, подлежащих представлению Исполнителем по результатам оказания услуг.
    Кроме того, сам акт приемки оказанных услуг свидетельствует лишь об объеме работ (количестве отловленных и утилизированных безнадзорных животных), но не о качестве услуг.
    Так, Заказчиком в порядке приемки оказанных услуг не истребованы у Исполнителя документы, подтверждающие факт проведения эвтаназии, утилизации трупов, соответствие отловленных животных заявкам Заказчика на отлов и т.д., что может привести к недостижению целей осуществления закупки.
    4. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
    5. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение, согласно которому сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
           1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 2,9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
           2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
           

Председатель Комиссии                                                               «…»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Члены Комиссии                                                                                       «…»

                                                                                                                     «…»

    

ПРЕДПИСАНИЕ № 31-ВП/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
20 февраля 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «…»    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «…»     -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.02.2016, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрация Ашинского муниципального района, Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района, котировочной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по отлову и утилизации безнадзорных животных (собак) на территории Ашинского муниципального района (извещение № 0169300038716000056) (далее-Запрос котировок), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Запроса котировок;
2. Котировочной комиссии в срок до 04.03.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запроса котировок, и передать указанное решение в Администрацию Ашинского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района в срок до 04.03.2016 принять решение об отмене Запроса котировок и передать указанное решение в Администрацию Ашинского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
4. Администрацию Ашинского муниципального района в срок до 10.03.2016 (включительно) разместить сведения о решениях Заказчика об отмене Запроса котировок, Котировочной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запроса котировок, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
5. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.03.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Запроса котировок с отметкой о передаче указанного решения в Администрацию Ашинского муниципального района;
6. Администрации Ашинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.03.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение Котировочной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запроса котировок, доказательства размещения сведений о решениях Заказчика об отмене Запроса котировок, Котировочной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запроса котировок, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                    «…»                                                                                                                                                      
Члены Комиссии:                        «…»

«…

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны