Решение б/н Решение по жалобе № 31-ж/2016 от 6 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2016 года                              г. Челябинск, пр.Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрела жалобу ИП Мерзлякова Д.А. на положения документации электронного аукциона на поставку диагностических препаратов для клинико-диагностической лаборатории Муниципального учреждения здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница" (извещение № 0369300038815000324) (далее – аукцион), в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская центральная районная больница», действующего на основании доверенности № 7 от 18.01.2016;
- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская центральная районная больница», действующего на основании доверенности № 6 от 15.01.2016;
    в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Мерзлякова Д.А. на положения документации электронного аукциона на поставку диагностических препаратов для клинико-диагностической лаборатории Муниципального учреждения здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница" (извещение № 0369300038815000324).
Согласно представленным заказчиком документам извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.12.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 981 828, 32 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.01.2016 17:00.
На дату рассмотрения жалобы ИП Мерзлякова Д.А.  контракт не заключен.  
В жалобе указано, что заказчиком незаконно включена в один лот закупка кюветов наряду с реагентами, которые производятся только одним производителем -  Thermo Scientific.
В документации об аукционе незаконно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а также не установлено условие об ограничении допуска к участию в закупке товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Заказчиком правомерно в описании объекта закупки включены кюветы так как в соответствии с инструкцией на анализатор и письмами производителя следует, что для обеспечения взаимодействия с анализатором необходимо применение кюветов только производителя Thermo Scientific.
Срок окончания предоставления разъяснений, а также ограничение допуска к участию в закупке товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 установлены с учетом требований законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Предметом закупки является поставка диагностических препаратов в соответствии с технической частью (спецификация) документации об аукционе, в том числе кюветов, характеристики которых отражены по позиции 33 технической части, а именно: одноразовые реакционные кюветы для использования в автоматическом биохимическом анализаторе семейства Indiko., Фасовка 60Х18 сегментов, 10 кювет в сегменте, то есть данные характеристики расходных материалов являются показателями, которые не могут изменяться, в силу необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика.
Заказчиком представлена выкопировка из инструкции на автоматический биохимический анализатор семейства Indiko, в соответствии с которой производителем указано, что качество результатов гарантируется только при использовании кювет производства компании Thermo Scientific.
Из писем (от 18.01.2016, 16.10.2015) представительства компании Thermo Scientific в России – ЗАО «Термо Фишер Сайентифик», предоставленных МУЗ Саткинской ЦРБ, следует, что для работы анализаторов cемейства Indiko необходимо использовать только кюветы производства Thermo Scientific.
Таким образом, заказчиком обоснованно указано на необходимость совместимости приобретаемых кювет с автоматическим биохимическим анализатором семейства Indiko, который как следует из информации, представленной заказчиком, может быть совместим только с кюветами одного производителя, что свидетельствует об описании объекта закупки в соответствии положениями пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о соответствии приобретаемых кювет нескольким производителям, в том числе производства Thermo Scientific (Финляндия) и Гритмед (КНР), а также о включении в описание объекта закупки помимо кювет биохимических наборов, соответствующих одному производителю, что может привести к ограничению конкуренции.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Из совокупного толкования указанных норм следует, что целью разъяснения документации об аукционе является возможность подачи заявки участником закупки с учетом полученных разъяснений документации об аукционе, что обуславливает необходимость размещения такого разъяснения в единой информационной системе, с учетом окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению и документации о закупке срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 12.01.2016, что позволяет участнику закупки подать запрос о  разъяснении не позднее 09.01.2015.
Таким образом, с учетом регламентированного законом двухдневного срока размещения разъяснения в единой информационной системе, окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе приходится на 11.01.2016.
Вместе с тем, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в пункте 25 информационной карты документации о закупке указанный срок определен 10.01.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пункте 34 информационной карты установлено ограничение допуска к участию в закупке товаров, происходящих из иностранных государств по коду ОКПД 24.66.42.310 – «наборы биохимических реагентов для определения субстратов».

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ИП Мерзлякова Д.А. на действия заказчика обоснованными в части определения даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                

Члены комиссии                                    

                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны