Решение б/н Решение и предписание по делу № 310-ж/2013 по жалобе ОАО «Ма... от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 310-ж/2013

 

16 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Титовой С.В.

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов», в присутствии:

  1. представителя ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» по доверенности № 0048д от 12.07.2013 - <...>;

  2. представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по доверенности № 38 — <...>;

  3. представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по доверенности № 10 от 15.05.2013 — <...>;

  4. представителя Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по доверенности № 53-д от 19.06.2013 — <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации строительства автомобильной дороги Солодянка – Балканы, участок граница Агаповского района – Балканы (корректировка) (изв. № 0169200000313002916) (далее — Конкурс).

Заказчиком выступило Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - заказчик), уполномоченный орган - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее — уполномоченный орган).

Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 23.05.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 580 570 рублей.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 26 июня 2013 года.

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе — 1 июля 2013.

Дата подведения итогов конкурса — 1 июля 2013 года.

По состоянию на 15 июля 2013 года контракт Заказчиком не заключен (письмо заказчика № 8916 от 15.07.2013) .

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0169200000313002916-П2 от 1 июля 2013 года (далее — протокол рассмотрения) заявка ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» не соответствует требованиям законодательства и конкурсной документации, а именно — «в представленном в составе заявки свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-И -019-001-29112012-4 от 29.11.2012 отсутствуют виды работ, установленные конкурсной документацией, а именно: в разделе 2 « Работы в составе инженерно-геологических изысканий» отсутствуют виды работ по следующим подразделам: 2.5. инженерно-геофизические исследования, 2.6. инженерно-геокриологические исследования, 2.7. сейсмологические, сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование; в разделе 5 «Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий отсутствует вид работ по подразделу 5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай».

В жалобе Заявитель указал на неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов». В обоснование заявитель указал, что в конкурсной документации отсутствовала обязанность подрядчика выполнить предусмотренную контрактом работу лично, в связи с чем подрядчик может выступать в роли генерального проектировщика при наличии соответствующего свидетельства о допуске. В своей заявке заявитель указал, что часть работ будет выполнена привлеченной организацией и представил соответствующее свидетельство СРО.

Кроме того, заявитель пояснил, что в силу положений Градостроительного кодекса договор о подготовке проектной документации, заключенный застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может содержать задание на выполнение инженерных изысканий. Таким образом, выступая в роли генподрядчика общество сможет привлечь субподрядную организацию для выполнения части работ по контракту.

На заседании Комиссии, а также в дополнении к жалобе (исх. № 108-5170 от 16.07.2013) представитель заявителя указал на то, что общество отклонено от участия в конкурсе по тем видам работ, выполнение которых не предусмотрено государственным контрактом.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

В связи с несоответствием заявки заявителя требованиям конкурсной документации в части отсутствия определенных видов работ в свидетельстве СРО обществу отказано в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, имеющееся у заявителя свидетельство СРО не позволяет ему привлекать субподрядную организацию для выполнения работ по инженерным изысканиям, поскольку у самого общества отсутствуют данные виды работ в свидетельстве СРО.

В обоснование необходимости установления в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа (пункт 14 информационной карты конкурсной документации) в части предоставления свидетельства СРО на виды работ, указанных в пункте 2 подпунктах 2.5, 2.6, 2.7, пункте 5 подпункте 5.2, представитель заказчика пояснил следующее.

Разработка проектной документации строительства автомобильной дороги по данному заказу осложнена целым рядом неблагоприятных факторов и должна проводиться на основе анализа результатов инженерно геологических изысканий. Терриория размещения автомобильной дороги (Агаповский район) относится к зоне особого риска по наводнениям. Таким образом, при проектировании земляного полотного периодически затопляемых дорог следует применять типовые или индивидуальные решения, а следовательно и изыскания.

Учитывая, что в данной местности преобладают грунты с особенными характеристиками (набухающие, просадочные, слабые), может возникнуть необходимость в проведении геотехнических изысканий, полевых испытаний грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик

При разработке проекта также должно учитываться влияние гравитационного поля и тектонических движений.

Участок местности, на котором расположен объект, сложен средними по сейсмимческим свойствам грунтами, заказчик считает необходимым проведение работ по сейсмологическим и сейсмотектоническим исследованиям территории, сейсмическое микрорайонирование.

Таким образом, для принятия правильного проектного решения может возникнуть необходимость в выполнении инженерно-геофизических исследований, инженерно-геокриологических, сейсмологических и сейсмотектонических исследований территорий сейсмического микрорайонирования, а также полевых испытаний грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В пункте 14 Информационной карты конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе наличие действующего свидетельства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания объектов капитального строительства, о допуске участника размещения заказа к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом и Приказом Минрегион России от 30.12.2009 № 624:

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:

2.5. инженерно-геофизические исследования,

2.6. инженерно- геокриологические исследования,

2.7.сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование;

5. работы в составе инженерно-геотехнических изысканий:

5.2 полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповы, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай.

В заявке заявителя представлены Свидетельства СРО № СРО-И-019-001-29112012-4 от 29.11.2012, № 4-03-7414001629-П-069 от 23.03.2012, № 0757.05-2010-7414001629-П-123 от 29.02.2012, в которых отсутствует допуск к осуществлению участником размещения заказа организации работ по пункту 2 подпункты 2.5, 2.6, 2.7; пункту 5 подпункт 5.7.

В связи с несоответствием заявки заявителя требованиям конкурсной документации, отказ в допуске к участию в конкурсе ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» правомерный.

Довод представителя заявителя о том, что генпроектировщик в рамках исполнения контракта по проектированию вправе привлечь организацию для выполнения инженерных изысканий, не может быть принят во внимание, поскольку в силу действующего законодательства лицо, выполняющее работы по проектированию должно иметь также допуск к выполнению инженерных изысканий.

2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 25 июня 2013 года.

Жалоба ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» поступила в Челябинское УФАС России 9 июля 2013 года.

Таким образом, Заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения документации об Аукционе.

3. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса и выявлено следующее.

В силу части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии счастью 5 статьи 47 Градостроительного кодекса необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.

Необходимый к выполнению объем работ указан в Задании (приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации) и сметах №1 на инженерно-геодезические изыскания, №2 на инженерно-геологические изыскания; № 3 на инженерно-гидрометеорологические изыскания; № 4 проектные работы.

В Задании указано следующее:

  1. Требования о необходимости инженерно-геодезических изысканий: выполнить в Балтийской системе высот, системе координат МСК-74.

  2. Требования о необходимости инженерно-геологических изысканий: выполнить.

  3. Требования о необходимости инженерно-гидрологических изысканий: выполнить.

Вместе с тем, конкретный перечень работ по инженерно-геологическим, инженерно-гидрологическим, инженерно-геодезическим изысканиям конкурсная документация (задание, сметы) не содержит.

Так, например, исходя из требований к участникам размещения заказа, установленных в конкурсной документации, в состав инженерно-геологических изысканий, в том числе должны входить сбор и обработка материалов изысканий прошлых лет, проходка горных выработок, лабораторные исследования грунтов и подземных вод, геофизические исследования, сейсмологические исследования, сейсмическое микрорайонирование и т.д.

Однако, из содержания конкурсной документации не следует, какие именно виды работ по инженерно-геологическим изысканиям необходимо произвести.

Отсутствие указанных сведений нарушает часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Более того, неуказание заказчиком данной информации не позволяет Комиссии сделать однозначный вывод о правомерности установления в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО на следующие виды работ:

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:

2.5. инженерно-геофизические исследования,

2.6. инженерно- геокриологические исследования,

2.7.сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование;

5. работы в составе инженерно-геотехнических изысканий:

5.2 полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповы, сдвиговые, прессиометрические, срезные), поскольку потребность заказчика не определена.

Довод заказчика о том, что при исполнении контракта может возникнуть необходимость в выполнении инженерно-геофизических исследований, инженерно-геокриологических, сейсмологических и сейсмотектонических исследований территорий сейсмического микрорайонирования, а также полевых испытаний не может быть принят во внимание, поскольку заказчик должен определить потребность в необходимости выполнения тех или иных видов работ в полном объеме до размещения заказа на официальном сайте, а не в процессе исполнения контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадке об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

С.В. Титова

 

ПРЕДПИСАНИЕ №310-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов


 

16 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Титовой С.В.

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.07.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации строительства автомобильной дороги Солодянка – Балканы, участок граница Агаповского района – Балканы (корректировка) (изв. № 0169200000313002916), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области с момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам Конкурса (изв. № 0169200000313002916), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 310-ж/2013 от 16.07.2013;

2. Конкурсной комиссии в срок до 23.07.2013 принять решение об отмене протокола вскрытия конвертов № 0169200000313002916-П1 от 26.06.2013, протокола рассмотрения заявок № 0169200000313002916-П2 от 01.07.2013;

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение одного рабочего дня с момента исполнения пункта 2 настоящего предписания разместить решение об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0169200000313002916-П1 от 26.06.2013, протокола рассмотрения заявок № 0169200000313002916-П2 от 01.07.2013 на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:

4.1 принять решение о внесении в конкурсную документацию изменений, а именно - указать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, на основании которых установить требования к участникам размещения заказа;

4.2 продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе (извещение №0169200000313002916) не менее чем на 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию.

5. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области разместить на официальном сайте изменения в конкурсную документацию, указанные в пункте 4 настоящего Предписания.

6. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 31.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить:

- доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе копии решений об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0169200000313002916-П1от 26.06.2013, протокола рассмотрения заявок № 0169200000313002916-П2 от 01.07.2013, конкурсную документацию с изменениями, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения протокола об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0169200000313002916-П1от 26.06.2013, протокола рассмотрения заявок № 0169200000313002916-П2 от 01.07.2013, а также документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет»;

- сведения об исполнении пункта 1 настоящего предписания ;

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

С.В. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны