Решение (комиссия) №АК/7294/24 решение по делу № 220-ж/2024 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 220-ж/2024

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Команда мастеров высшей лиги по мотоспорту» г. Челябинска

454126 г. Челябинск,

ул. Татьяничевой, 16

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 32

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300032024000001)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1068/2024

по делу № 220-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «24-104756Э Мотоциклы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров свыше 50 см3» (извещение № 0369300032024000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения Команда мастеров высшей лиги по мотоспорту г. Челябинска (далее – МБУ КМВЛ по мотоспорту г. Челябинска, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 17.05.2024;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 00БП-000021, 00БП-000022 от 22.12.2023, № 00БП-000005 от 15.02.2024;

- ИП «<…>»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.05.2024 поступила жалоба ИП «<…>»на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «24-104756Э Мотоциклы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров свыше 50 см3» (извещение № 0369300032024000001) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.04.2024 в 15:06.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 06.05.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300032024000001 от 08.05.2024.

На основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, всех заявок на участие в ней.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника с идентификационным номером 680862 (заявитель). По мнению заявителя, из Приложения № 1 к извещению о закупке следует, что характеристика «мощность двигателя» должна содержать конкретное значение. Однако у участника закупки при формировании заявки в структурированной форме отсутствовала возможность указать конкретное значение характеристики «мощность двигателя». Поэтому в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 680862 приложен текстовый файл с конкретными техническим характеристиками предлагаемого к поставке мотоцикла.

Представители уполномоченного органа, заказчика, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, пояснили, что заявка в структурированном виде содержит одно значение характеристики «мощность двигателя» ≥ 50 и < 80 лошадиных сил; а в разделе «иные документы» прикреплен файл в формате docx, где характеристика «мощность двигателя» указана следующим образом: 62 лошадиных силы. Поэтому комиссия по осуществлению закупок посчитала информацию, представленную участником закупки, недостоверной и отклонила заявку заявителя.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300032024000001 объектом закупки является поставка мотоциклов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров свыше 50 см3. Так, в извещении о закупке в разделе «Объект закупки» в табличной форме наименование товара определено как «Мотоцикл. Идентификатор: 149674850», наименование характеристики предполагает требования к «Мощности двигателя» - ≥ 50 и < 80 лошадиных сил. При этом, согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке (столбец/колонка таблицы) в отношении характеристики «Мощности двигателя» содержится указание о том, что «значение характеристики не может изменяться участником закупки».

Кроме того, одним из прикрепленных к извещению документов является «Спецификация» (Приложение № 1 к извещению о закупке)» в соответствии с которым содержание описания объекта закупки изложено заказчиком также в табличной форме. Так, заказчику требуется «мотоцикл» с характеристикой «мощность двигателя» ≥ 50 и <80 лошадиных сил. При этом, колонка, включающая в себя инструкцию по заполнению заявки определяет, что «участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики».

Приложением к извещению о закупке являются «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (с приложением к требованиям)». Согласно абзацам 2, 3, 4 пункта 2.1 раздела «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» « …участнику закупки при формировании своего предложения в отношении объекта закупки необходимо руководствоваться столбцом «Инструкция по заполнению характеристик в заявке» в разделе «Информация об объекте закупки» размещенного в ЕИС извещения об осуществлении закупки (далее – Инструкция). В случае наличия в извещении об осуществлении закупки противоречий между информацией, сформированной заказчиком с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС, и документами, сформированными заказчиком без использования ЕИС, приоритет имеет информация, сформированная с использованием ЕИС (часть 12 статьи 4 Закона о контрактной системе). Участник закупки формирует предложение в отношении объекта закупки с использованием электронной площадки, указывая наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки (пункт 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656) …».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300032024000001 от 08.05.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером 680862 отклонена комиссией по осуществлению закупки. В обоснование решения об отклонении заявки участника электронного аукциона указано, что «…в составе заявки участника по товару (Мотоцикл) представлен структурированный вид заявки и содержится файл с характеристиками предлагаемого товара. В структурированном виде заявки участник предлагает значение характеристики мощность двигателя» - ≥ 50 и < 80 лошадиных сил. Тогда как в приложенном файле по указанной характеристике участник предлагает другое значение 62 лошадиных силы. Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе (недостоверная информация, содержащиеся в заявке на участие в закупке). …»

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 680862 к поставке предложен товар Мотоцикл «Husqvarna FC450» со следующими значениями характеристики «мощность двигателя»: в структурированной форме заявки - ≥ 50 и < 80 лошадиных сил; в прикрепленном файле, содержащим сведения о согласии на поставку товара – 62 лошадиных силы.

Однако указанное обстоятельство не соответствует инструкции по заполнению заявки, содержащейся в структурированном виде извещения о закупке.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что показатель характеристики «мощность двигателя» выражается в конкретном значении, соответствующем технической документации мотоцикла, поскольку на мощностные показатели мотоцикла влияет объем двигателя. Так как при формировании заявки посредством функционала оператора электронной площадки конкретное значение обозначенной характеристики не удалось указать, заявитель руководствовался положениями спецификации, конкретизировав показатель «мощность двигателя» в прикрепленном к заявке файле.

Однако указанные действия не соответствуют установленным заказчиком «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (с приложением к требованиям)».

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупки в части отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 680862 (заявитель), заявка которого не содержала однозначного предложения, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе. Заявка заявителя содержит несколько показателей «мощности двигателя».

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки установлено, что описание объекта закупки, изложенное МБУ КМВЛ по мотоспорту г. Челябинска в извещении о проведении электронного аукциона, и содержание Приложения к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (с приложением к требованиям)», в части необходимости указания требуемого заказчику значения показателя характеристики «мощность двигателя», согласно инструкции по заполнению заявки, не являются идентичными (в извещении использована формулировка «значение характеристики не может изменяться участником закупки», в спецификации «участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики»). Несмотря на положения инструкции по заполнению заявки относительно наличия в извещении об осуществлении закупки противоречий между информацией, сформированной заказчиком с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС, и документами, сформированными заказчиком без использования ЕИС, разночтения в инструкциях могло ввести в заблуждение участника закупки (о чем свидетельствует неоднозначная информация в заявке участника закупки). Но, положения извещения об осуществлении закупки заявителем в сроки, установленные частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы.

При этом в силу части 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. Извещением об осуществлении закупки предусмотрено, что значение характеристики «мощность двигателя» не может изменяться участником закупки.

В связи с чем довод жалобы не находит подтверждения, не обоснован.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в заключенном по результатам осуществления закупки контракте будет находить отражение конкретное значение мощности двигателя. Однако из сведений, содержащихся в единой информационной системе по указанной закупке, этого не следует.

Таким образом, при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией антимонопольного органа установлено, что осуществленное заказчиком описание объекта закупке, в совокупности с установленными инструкциями по заполнению заявки, не соответствует требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать предписание об отмене закупки.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «24-104756Э Мотоциклы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров свыше 50 см3» (извещение № 0369300032024000001) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях МБУ КМВЛ по мотоспорту г. Челябинска нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-8257

 

 

Связанные организации

ИП Каренгина Т.В.
ИНН 745010143410, ОГРН 320745600020021
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МБУ КМВЛ по мотоспорту г. Челябинска
ИНН 7453159747, ОГРН 1067453056901
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135