Решение б/н Решение № 311, 312-ж/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 июня 2015 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на поставку препарата Циклофосфамид (извещение № 0369200000515000309), на поставку препарата Митоксантрон (извещение № 0369200000515000286), проведя внеплановую проверку определения поставщика в присутствии:
- представителя ГБУЗ "ЧОКБ", действующего на основании доверенности от 05.03.2015, б/н,
- представителя ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО», действующего на основании доверенности от 01.06.2015 № 99,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на поставку препарата Циклофосфамид (извещение № 0369200000515000309), на поставку препарата Митоксантрон (извещение № 0369200000515000286).
    Согласно представленным документам ГБУЗ "ЧОКБ" (далее – заказчик), объявило о проведении электронного аукциона на поставку препарата Митоксантрон путем опубликования 13.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200000515000286 об осуществлении закупки, электронного аукциона на поставку препарата Циклофосфамид путем опубликования 15.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200000515000309 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта поставку препарата Митоксантрон – 419 130, 90 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта поставку препарата Циклофосфамид – 699 080, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку препарата Митоксантрон (извещение № 0369200000515000286) – 21.04.2015 в 09 часов 00 минут.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку препарата Циклофосфамид (извещение № 0369200000515000309) – 24.04.2015 в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам, изложенным в жалобах, заявитель считает, что заказчик неправомерно снизил цену контрактов с учетом зарегистрированной предельной отпускной цены производителя предлагаемых лекарственных средств.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено требование о заключении контракта по цене, не превышающей отпускную цену лекарственных препаратов, зарегистрированную производителем. Поскольку цена, предложенная участником закупки выше предельной цены, зарегистрированной производителем, заказчик, руководствуясь положениями части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, направил предложение в виде сформированного проекта контракта о поставке препарата по цене, зарегистрированной производителем.

    Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно материалам дела, объектом закупок является поставка препаратов с международным непатентованным наименование (далее – МНН) Митоксантрон, Циклофосфамид.
Исходя из требований части 1 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ
«Об обращении лекарственных средств» (Закон об обращении лекарственных средств) установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год лекарственные средства с МНН Митоксантрон, Циклофосфамид включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно Протоколу заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме № 0369200000515000286 от 27.04.2015 ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» представило ценовое предложение в размере 417 035, 25 рублей.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме № 0369200000515000309 от 30.04.2015 ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» представило ценовое предложение в размере 664 126, 00 рублей.
При направлении ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» проектов контрактов по итогам электронных аукционов на поставку препарата Циклофосфамид (извещение № 0369200000515000309), на поставку препарата Митоксантрон (извещение № 0369200000515000286) заказчиком направлено обращение с просьбой снизить цену на лекарственные препараты до предельной отпускной цены в соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, общество отказалось снизить предлагаемую цену на лекарственные препараты Циклофосфамид, Митоксантрон в связи с чем заказчиком 19.05.2015 сформированы протоколы отказа от заключения контракта с победителем электронных аукционов на поставку препарата Циклофосфамид (извещение № 0369200000515000309), на поставку препарата Митоксантрон (извещение № 0369200000515000286).
Таким образом, учитывая, что частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено императивное требование о заключении контракта по предельной отпускной цене, зарегистрированной производителем, Комиссия приходит к выводу о правомерных действиях заказчика по снижению цены контракта на этапе его заключения, поскольку лекарственные средства, являющиеся предметом контрактов, включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
При этом, Комиссия отмечает, что поскольку законодательством о контрактной системе отсутствует регламентированный порядок применения части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе направлять предложение о заключении контракта по предельной отпускной цене, зарегистрированной производителем посредствам направления проекта контракта, сформированного с учетом положений части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, для дальнейшего его подписания.
Участники закупки, предлагающие к поставке лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, также как и заказчики должны руководствоваться нормами Федерального закона, положения которого доступны для ознакомления неопределенному кругу лиц.
Относительно довода заявителя, согласно которому заказчиком не направлялось предложение о снижении цены контракта по итогам электронного аукциона на поставку препарата Митоксантрон (извещение № 0369200000515000286), Комиссия приходит к следующим выводам.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что посредством функционала электронной площадки ООО «РТР-тендер» заказчиком направлено письмо с просьбой о снижении предложенной цены контракта (от 07.05.2015 исх. № 822), в подтверждение чего представлено указанное письмо, а также скриншот из личного кабинета заказчика на электронной площадке ООО «РТР-тендер».
При этом заявитель, доказательств, подтверждающих отсутствие предложения заказчика о снижении цены контракта, на заседание Комиссии не представил.
Кроме того, из доводов жалоб и пояснений представителя заявителя следует, что у общества отсутствуют намерения о снижении цены контракта.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя в виду его недоказанности.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:

    Признать доводы жалоб ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на поставку препарата Циклофосфамид (извещение № 0369200000515000309), на поставку препарата Митоксантрон (извещение № 0369200000515000286) необоснованными.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                            

Члены комиссии    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны