Решение б/н Решение и предписание по делу № 311-ж/2016 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 апреля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на положения документации об аукционе на капитальный ремонт сетей водоснабжения по ул. Ленина, мкр. Энергетик, поселок Новогорный г. Озерска Челябинской области (извещение  № 0169300044216000096) (далее - Аукцион), в присутствии
- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 27.04.2016 № 01-02-18/139;
- представителя МКУ «Управление капитального строительства Озерского городского округа» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 27.04.2016 № 07-2;
 в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 25.04.2016 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе  08.04.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта– 9 854 607,64 рублей.
По состоянию на 29.04.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.
1. Аукционная документация содержит противоречивые требования к размеру обеспечения исполнения контракта. Так, в пункте 21.5. проекта контракта установлен размер обеспечения – 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 956 382 рубля 29 копеек. При этом в разделе «Информация о проведении электронного аукциона» установлено требование к размеру обеспечения исполнения контракта 30%.
2. Согласно пункту 3.1. проекта контракта Заказчиком указано, что срок выполнения работ оканчивается не позднее 60 календарных дней с даты заключения контракта, оплата за выполненные работы производится в течение 20 рабочих дней со дня подписания акта приемки результата выполненных работ (пункт 4.3.). При этом, согласно пункту 18.1. проекта контракта, срок действия контракта оканчивается 31.12.2016.
Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно.
3. Согласно части 13 статьи 34 в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В аукционной документации данное условие не указано, что нарушает права потенциальных участников аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, Аукционная документация содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, условия проекта контракта не должны противоречить условиям, установленным в аукционной документации, в том числе в части указания суммы обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 34 Информационной карты, установлен размер обеспечении исполнения контракта 30% - 2 956 382 рубля 29 копеек.
В пункте 21.5. проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта 10%, что составляет 2 956 382 рубля 29 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 854 607,64 рублей.
Установленный размер обеспечения исполнения контракта 2 956 382 рубля 29 копеек - составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в проекте контракта допущена опечатка, вместо размера 30% указан размер 10%.
Таким образом, в проекте контракта процентное указание суммы противоречит числовому выражению суммы обеспечения исполнения контракта, что влечет за собой нарушение пункта 8 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, предусматривающие обязанность заказчика устанавливать срок действия контракта в соответствии со сроком действия обязательств.
Таким образом довод Заявителя о том, что установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно не находит своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Предметом контракта является капитальный ремонт сетей водоснабжения по ул. Ленина, мкр. Энергетик, поселок Новогорный г. Озерска Челябинской области,  который не ограничивает круг участник закупки, в том числе физических лиц в возможности подачи заявки на участие в аукционе.
В проекте контракта отсутствует указанное условие, что влечет за собой нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 5.1. проекта контракта указано, что подрядчик обязан сдать результат работы Заказчику в состоянии, отвечающем  требованиям действующих ГОСТов и СНиПов.
Однако заказчиком не конкретизируется, требованиям каких ГОСТ, СНиП должны соответствовать результаты работы. Сведения, содержащиеся в пункте 5.1. проекта контракта не позволят подрядчику надлежащим образом исполнить предусмотренное контрактом обязательство по выполнению работ, а заказчику — обязательство по приемке выполненных работ.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе капитальный ремонт сетей водоснабжения по ул. Ленина, мкр. Энергетик, поселок Новогорный г. Озерска Челябинской области (извещение № 0169300044216000096) частично обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 8 части 1, части 4 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.  
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                            <…>

Члены Комиссии                                <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 311-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
29 апреля 2016 года                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 29.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на положения документации об аукционе на капитальный ремонт сетей водоснабжения по ул. Ленина, мкр. Энергетик, поселок Новогорный г. Озерска Челябинской области (извещение  № 0169300044216000096), и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
        ПРЕДПИСЫВАЕТ:    
1. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Озерского городского округа»: с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 311-ж/2016 от 29.04.2016 путем установления размера обеспечения исполнения контракта в размере 30%.    
2. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Озерского городского округа»:  в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 29.05.2016 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                    <…>

Члены Комиссии                        <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны