Решение б/н Решение № 311-ж/2018 по жалобе ООО «ТЕССО» от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 311-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТЕССО» (далее – ООО «ТЕССО», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК №100 до ТК №104 (извещение № 0169300046218000010), в присутствии:

- представителя Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности № 567/11 от 17.05.2018;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.05.2018 поступила жалоба ООО «ТЕССО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК №100 до ТК №104 (извещение № 0169300046218000010) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы Администрацией Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.05.2018 в 09:57.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК №100 до ТК №104 – 1 053 229,00 рублей.

Протокол 0169300046218000010-5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК №100 до ТК №104 от 14.05.2018.

Протокол 0169300046218000010-6 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК №100 до ТК №104 от 17.05.2018

По результатам проведенного 17.05.2018 электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16,00%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ТЕССО», извещение о закупке и документация об аукционе содержат противоречивую информацию в части установления ограничения на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлена дата окончания подачи заявок на нерабочий день, при этом не соблюден срок размещения извещения, установленный частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «ТЕССО» не согласился и пояснил, что в пункте 29 аукционной документации заказчиком допущена техническая ошибка. Кроме того, в требованиях к составу заявки установлено обязательное декларирование участником закупки принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Законом о контрактной системе не установлено, что дата окончания срока приема заявок должна быть рабочим днем Более того, электронная площадка функционирует круглосуточно, любой участник закупки имеет возможность ознакомиться с документацией об аукционе и подать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Аналогичная информация в силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна находить отражение в документации об аукционе.

Извещением об осуществлении закупки установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, ограничения к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, из содержания пункта 29 информационной карты документации об аукционе следует, что ограничения участия в определении подрядчика, установленные в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе не установлены.

Следовательно, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не указано условие осуществления закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Довод заявителя обоснован.

Необходимо отметить, что в требованиях к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 33 информационной карты документации о закупке) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям заказчиком установлена. В связи с чем, указанное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 20 информационной карты документации о закупке определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.05.2018 10:00.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с положениями статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Комиссией антимонопольного органа 24 апреля 2018 года вынесены решение и предписание № 242-ж/2018. В соответствии с указанным предписанием заказчику надлежало внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 242-ж/2018 от 24.04.2018, в том числе продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.

В связи с тем, что документация с внесенными изменениями размещена в ЕИС 07.05.2018, срок окончания подачи заявок (13.05.2018) установлен заказчиком с соблюдением предписания антимонопольного органа (через пять дней с момента размещения измененной документации).

Более того, заявителем не представлено доказательств нарушения его прав, невозможности подачи заявки участником закупки в выходной (нерабочий) день. Вместе с тем, из содержания регламента организации и проведения электронных аукционов электронной торговой площадки ЗАО Сбербанк-АСТ следует, что заявка может быть подана участником в любое время с момента публикации извещения о проведении электронного аукциона до окончания срока подачи заявок, указанном в извещении. Более того, на участие в рассматриваемой закупке одна из заявок поступила 13.05.2018, что также свидетельствует о возможности потенциальными участниками закупок подать заявки в любой день (в том числе в выходной и нерабочий) до окончания срока подачи заявок.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Принимая во внимание, что участие в аукционе приняли два участника закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона, а также учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, Комиссия считает целесообразным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕССО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК №100 до ТК №104 (извещение № 0169300046218000010) обоснованной в части неуказания в документации об аукционе условия осуществления закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны