Решение б/н Решение № 312-ж/2018 по жалобе ООО «Кейтеринг Сервис» от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 312-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2018

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<***>

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

рассмотрев жалобу ООО «Кейтеринг Сервис» (далее – заявитель), в присутствии:

- представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 61" города Магнитогорска (далее – организатор торгов) <***>, действующих на основании доверенностей от 17.05.2018 № 82,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (16.05.2018 № 6577),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.03.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, согласно спецификации (извещение № 0369300080218000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 28.04.2018 организатор торгов объявил о проведении аукциона.

Заказчиками по совместному аукциону выступили МДОУ "Д/с № 2 о.в." г. Магнитогорска, МДОУ «ЦРР - д/с № 17» г. Магнитогорска, МДОУ "Д/с № 18 о. в." г. Магнитогорск, МОУ "СОШ № 61" города Магнитогорска, МДОУ «д/с № 69 о.в.» г. Магнитогорск, МДОУ "Д/с № 76 о.в." г. Магнитогорска, МДОУ "Д/с № 85" г. Магнитогорска, МДОУ "Д/с № 114 о.в." г. Магнитогорск, МДОУ "Д/с № 126 о.в." г. Магнитогорска, МДОУ «Д\с № 128 о.в.» г. Магнитогорска, МДОУ "Ц.р.р.-д/с № 135" г. Магнитогорск, МДОУ "Ц.Р.Р.-д/с № 142" г. Магнитогорска, МДОУ "Д/с № 144" г. Магнитогорска, МДОУ «ЦРР — д\с № 152» г. Магнитогорска, МДОУ «ЦРР — Д/с № 159» г. Магнитогорска, МДОУ «ЦРР — Д/С № 165» г.Магнитогорск, МДОУ "Д/с 170 о.в." г. Магнитогорска, МДОУ «ЦРР — д/с № 178» г.Магнитогорска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 048 677, 75 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.05.2018 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракты не заключены.

В жалобе заявителя указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 2, поскольку участником закупки в содержании первой части заявки по каждой позиции спецификации указана страна происхождения товара.

Представители организатора торгов с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что участником закупки в содержании первой части заявки не представлена информация относительно страны происхождения товара. Более того, ознакомившись с доводами жалобы, каждый член аукционной комиссии провел дополнительный анализ заявки заявителя и пришел к выводу об отсутствии данной информации.

 

Заслушав пояснения организатора торгов, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 16.1 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (спецификацией – Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из инструкции по заполнению заявок участниками закупки (пункт 16.1 аукционной документации) предложение участника закупки должно содержать наименование страны происхождения товара. При этом, страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником, но только в случае, если такая страна заявлена как единственная (не допускается, к примеру, указание, что страной происхождения товара является Россия, Китай, Индия, в результате чего будет непонятно в отношении какой позиции указана страна), либо прописывается перечень позиций товаров, в отношении которых указана та или иная страна (к примеру, страной происхождения товара по позициям 1-3, 5 таблицы является Китай и т.п.).

В соответствии с Протоколом № 0369300080218000005 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 2, поскольку участником в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно наименование страны происхождения товаров по всем позициям.

Комиссия, проанализировав положения пункта 16.1 аукционной документации, доводы жалобы заявителя, первой части заявки участника закупки с порядковым номером № 2, представленной организатором торгов в материалы дела, пришла к следующим выводам.

Направленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 2, которая представлена на заседание Комиссии организатором торгов в электронном виде, действительно не содержит информации относительно страны происхождения товара как в целом по заявке, так и по каждой позиции перечисленного в ней товара.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки № 2 при формировании первой части заявки не учтены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 16.1 документации об аукционе.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе. Соответственно, действия аукционной комиссии, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки № 2, являются правомерными в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Кейтеринг Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны