Решение б/н Решение по делу № 315-ж/2016 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 мая 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТД СВЕТОЧ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебников (извещение  № 0169300025316000424) (далее – Аукцион), в присутствии:
- представителя администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.01.2016 № 1-ДВ;
- представителя МОУ СОШ № 21 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 04.05.2016;
в отсутствие представителей ООО «ТД СВЕТОЧ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.04.2016 поступила жалоба ООО «ТД СВЕТОЧ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебников, объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 14.04.2016 извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 143 161 рублей 30 копеек.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ООО «ТД СВЕТОЧ» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 23 Информационной карты документации об Аукционе участником в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, а также наименование страны  происхождения товара.
По мнению Заявителя, заявка ООО «ТД СВЕТОЧ» составлена в соответствии с пунктом 23 Информационной карты документации об Аукционе.
Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявили.
Представители Заказчика с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, а также наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям Заказчика и документации об Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «ТД СВЕТОЧ», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 23 документации об электронном аукционе прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.
«Первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям согласно Приложению № 1 к информационной карте «Техническому заданию» документации об Аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения.
В первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Наименование показателей» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Показатели из столбца «Показатели, значения  которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями  без изменений.
2. Участник закупки в первой части заявки в обязательном порядке заполняет столбец «наименование страны происхождения товара». При заполнении столбца указывается страна происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, опубликованного на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» 25.04.2016, решением аукционной комиссии заявка единственного участника ООО «ТД СВЕТОЧ» признана несоответствующей документации об электронном аукционе. ООО «ТД СВЕТОЧ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверных сведений. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.
«Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 23 Информационной карты документации об Аукционе участником в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, а также наименование страны  происхождения товара.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя жалобы, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.04.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника отсутствует указание конкретных показателей предлагаемого товара, а также наименование страны происхождения товара, что противоречит требованиям, установленным Аукционной документацией.
        Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Светоч» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебников (извещение  № 0169300025316000424) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                <…>

Члены Комиссии                                    <…>
                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны