Решение б/н Решение и предписание № 317-ж/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 03 июня 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита (изв. №0169300003415000170)  в присутствие:
- представителя МБЛПУ «Городская больница № 1»,  действующего на основании доверенности № 77 от 01.06.2015 года;
- представителя администрации Еманжелинского муниципального района,  действующего на основании доверенности от 04.02.2015 года;
в отсутствие представителя ООО «Трейд-Фарм», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх. от 02.06.2015 года),

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита (изв. №0169300003415000170) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам администрация Еманжелинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), МБЛПУ «Городская больница № 1» (далее – заказчик) объявили о проведении электронного на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300003415000170 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 199 627  рублей 98 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 29.05.2015 года в 16 часа 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком безосновательно установлены следующие требования к товару:
- форма выпуска лиофилизат;
- число доз лекарственного средства в ампуле 1 шт;
- объем лекарственного средства в дозе;
- наличие растворителя.
Кроме того, заявителем в своей жалобе обжалованы требования заказчика к форме выпуска лекарственного средства в ампулах, поскольку, по его мнению, данное условие безосновательно ограничивает возможность поставки препарата в иных формах выпуска.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и содержит требования к необходимому к поставке товару в соответствии с потребностью заказчика.
Вакцина с указанными характеристиками используется в лечебном учреждении на протяжении длительного времени и зарекомендовала себя как препарат с наименьшими побочными реакциями.
При этом представители заказчика указали, что вакцина ЭнцеВир (предлагаемая заявителем к поставке) не может быть использована заказчиком в целях вакцинации детей для профилактики клещевого энцефалита, поскольку согласно письму № 01/3150-1-32 от 22.03.2011 года  главного государственного санитарного врача использование препарата ЭнцеВир производства ФГУП «НПО «Микроген», город Томск приостановлено.
Также в указанном письме содержится информация о том, что клинические исследования вакцины  ЭнцеВир в детской дозировке (0,25 мл) не завершены. В связи с чем Роспотребнадзор не рекомендует использование указанной вакцины для иммунизации детей до завершения клинических испытаний и внесения соответствующих изменений в инструкцию по применению препарата.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
1.1. Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении № 2 к документации о закупке (далее – техническое задание).
Согласно техническому заданию заказчику требуется вакцина для профилактики клещевого энцефалита со следующими характеристиками: концентрированная инактивированная, сухая, лиофилизат для приготовления суспензии для инъекций  в/м 0,5мл/доза  + растворитель). Для профилактики детского населения.
Из представленных в жалобе и на заседание Комиссии сведений следует, что вакцина для профилактики клещевого энцефалита выпускается как в форме лиофилизат, так и в форме выпуска суспензия.  
Лиофилизат – это способ мягкой сушки веществ, при котором высушиваемый препарат замораживается, а потом помещается в вакуумную камеру, где и происходит возгонка (сублимация) растворителя.
Суспензия – это смесь веществ, где твёрдое вещество распределено в виде мельчайших частиц в жидком веществе во взвешенном (неосевшем) состоянии.
Таким образом, лиофилизат и суспензия представляют собой различные формы выпуска.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru вакцины ЭнцеВир НЕО детский, производства ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России; ФСМЕ-ИММУН Джуниор, производства Бактер АГ; Энцепур детский, производства Новартис Вакцинс энд Диагностикс ГмбХ и Ко.КГ; Клещ-Э-Вак, производства ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова РАМН» выпускаются в форме выпуска суспензия.
Вакцина в форме выпуска лиофилизат выпускается исключительно ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова РАМН» имеет торговое наименование Вакцина клещевого энцефалита культуральная очищенная концентрированная инактивированная сухая
При этом заказчик не представил обоснование установления требования к форме выпуска лекарственных средств. Вместе с тем, данное условие ограничивает количество участников закупки, имеющих возможность поставки препарата, соответствующего требованиям  заказчика, но имеющего иную форму выпуска. В связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений в действия заказчика требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также заявителем обжаловано требование заказчика о поставке препарата в комплекте с растворителем, что также исключает возможность участия в закупке препаратов в форме выпуска суспензия, поскольку данная форма выпуска при введении не требует растворитель.
Не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требование к упаковке лекарственного средства «ампулы», поскольку данное требование также необоснованно ограничивает количество участников закупки. Так, например, вакцины Энцепур детский, ФСМЕ-ИММУН Джуниор выпускаются  в первичной упаковке в виде шприца. При этом из документации о закупке, пояснений заказчика невозможно определить причины, по которым заказчику требуется к поставке исключительно препарат в первичной упаковке ампулы, поскольку первичная упаковка не оказывает влияния на потребительские свойства самого лекарственного средства.
Кроме того, из описания объекта закупки невозможно сделать вывод о количестве необходимого к поставке лекарственного средства. Как уже отмечалось ранее, заказчиком установлено требование о поставке препарата в комплекте с растворителем. При этом из пояснений заказчика следует, что и приобретаемое лекарственное средство и растворитель выпускается в ампулах. В столбце единица измерения указано «амп», в столбце количество «394». Вместе с тем на заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что лечебному учреждению требуется в комплекте 394 ампулы самого лекарственного средства, а также  аналогичное количество  растворителей. Однако данное условие не нашло своего отражение в техническом задании.
Также заказчиком установлено требование к количеству мл препарата в одной дозе лекарственного средства, а именно: «0,5 мл/доза».
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что требование к количеству препарата в одной дозе обусловлено необходимостью \вакцинации детского населения старше 3 лет.
Вместе с тем, в описании закупки возрастные категории детей, для вакцинации которых закупается препарат, не указаны. В связи с чем невозможно сделать вывод о потребности заказчика к приобретаемому товару.
Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств препарат ЭнцеВир НЕО содержит 0,25 мл лекарственного средства в одной дозе и показан для вакцинации детей с 3 до 17 лет.
Энцепур детский также содержит 0,25 мл лекарственного средства в одной дозе, согласно инструкции препарат возможен к применению детям с 12 месяцев до 11 лет.
ФСМЕ-ИММУН Джуниор имеет форму выпуска 0,25 мл/доза, показан к применению детям с первого года жизни и до 16 лет.
Таким образом, из инструкций по применению лекарственных средств следует, для вакцинации детей от клещевого энцефалита могут быть использованы также препараты с формой выпуска 0,25 мл/доза. При этом количество мл лекарственного средства в одной дозе однозначно не свидетельствует о возможности применения вакцины для той или иной возрастной категории.
Довод заказчика, согласно которому заявителем предлагается к поставке вакцина «ЭнцеВир», использование которой в соответствии с письмом № 01/3150-1-32 от 22.03.2011 года главного государственного санитарного врача приостановлено, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Представленное на заседание Комиссии письмо датировано 2011 годом. Кроме того, данное письмо подписи и реквизитов документа не содержит. Согласно государственному реестру лекарственных средств в инструкцию по применению вакцины ЭнцеВир внесены изменения в части наличия противопоказаний – детский возраст до 17 лет.
При этом на территории Российской Федерации зарегистрирован препарат ЭнцеВир Нео десткий, который имеет действующее регистрационное удостоверение ЛП 002601-220814. Следовательно, разрешен к применению в соответствии с его инструкцией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.  В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к минимальному сроку его действия.
Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Так, согласно пункту 33 информационной карты срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что фактически дублирует положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из условий проекта контракта невозможно сделать однозначный вывод о сроке действия контракта: «настоящий контракт вступает в силу с даты заключения контракта действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств, но не позднее 31 декабря 2015 года» (пункт 8.1 проекта контракта). Вследствие чего, невозможно установить требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:
    
1. Признать доводы жалобы «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита (изв. №0169300003415000170) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,8 части 1 статьи 64, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         


Члены комиссии                 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 317-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
03 июня 2015 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 03.06.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита (изв. №0169300003415000170) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБЛПУ «Городская больница № 1» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300003415000170);
2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300003415000170) в срок до 17.06.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение администрации Еманжелинского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. МБЛПУ «Городская больница № 1» в срок до 17.06.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300003415000170), и передать указанное решение администрации Еманжелинского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. Администрации Еманжелинского муниципального района в срок до 24.06.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ЗАО «Сбербанк -АСТ» с 08.06.2015 обеспечить МБЛПУ «Городская больница № 1», администрации Еманжелинского муниципального района возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;
6. МБЛПУ «Городская больница № 1»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.06.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.
7. Администрации Еманжелинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.06.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания
 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
 
Председатель Комиссии                                                  

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны