Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-546/2024 от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-546/2024 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «21» марта 2024 года В полном объеме решение изготовлено «25» марта 2024 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «ПОБЕДА» (далее – Заявитель) вх. № 3665-ЭП/24 от 12.03.2024 на действия закупочной комиссии ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мягкого инвентаря (футболки) (извещение № 2024-4781 2 32413304168), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПОБЕДА» на действия закупочной комиссии ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мягкого инвентаря (футболки) (извещение № 32413304168). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ПОБЕДА» поступила в Челябинское УФАС России 12.03.2024. Дата размещения итогового протокола: 04.03.2024. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. ООО «ПОБЕДА» не согласно с результатами рассмотрения первых частей заявок, считает отклонение своей заявки неправомерным, влекущим необоснованное ограничение участия в закупке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничиваются доводами, составляющими предмет обжалования. Рассмотрев материалы по жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ввиду следующего. 2024-4781 3 12.02.2024 ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» в ЕИС опубликовано Извещение о проведении закупки № 32413304168, закупочная документация, утвержденная Заказчиком. ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» приобретает мягкий инвентарь (футболки) посредством проведения закупочной процедуры на основании того порядка, запретов, дозволений, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. По мнению Комиссии, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью ограничения количества потенциальных участников, конкуренции. Согласно пункту 2 закупочной документации описание предмета закупки осуществляется в соответствии с Приложением № 1 - Техническое задание. В приложении № 4 к закупочной документации указано, что форма Технического (Приложение № 1) является рекомендательной при подаче заявки и участник закупки вправе представить предложение по своей форме. Из пункта 16 закупочной документации следует, что предложение участника закупки должно содержать информацию в объеме не менее того количества характеристик, позволяющем сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика, перечисленным в Техническом задании. Участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в данном столбце, БЕЗ изменений, в полном объеме. Показатель «Цвет» по позициями — футболка женская, футболка мужская содержат требование - Цвет в ассортименте не менее 10 расцветок в равном количестве. Допускается нанесение декоративных элементов (принт, рисунок, надпись). ООО «ПОБЕДА» приняло участие (заявка № 16) в закупке на поставку мягкого инвентаря (футболки), однако его заявка при рассмотрении первых частей заявок была 2024-4781 4 отклонена ввиду того, что его предложение о товаре не соответствует требованиям Заказчика, перечисленным в Приложении №1 к документации о конкурентной закупке (далее — Техническое задание). В заявке участника не отражены характеристики в полном объеме, а именно: Заказчиком установлены характеристики с показателями, которые не могут меняться: Цвет в ассортименте не менее 10 расцветок в равном количестве. Допускается нанесение декоративных элементов (принт, рисунок, надпись). Участником предложены характеристики: Цвет: Цвет в ассортименте 10 расцветок в равном количестве. Таким образом, заявка ООО «ПОБЕДА» была отклонена по причине отсутствия формулировки «Допускается нанесение декоративных элементов (принт, рисунок, надпись)» в своей заявке. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявки № 1, 2 были отклонены в том числе и по аналогичному основанию, участник с заявкой № 12 указал в своем предложении формулировку «без нанесения декоративных элементов (принт, рисунок, надпись)», в связи с чем также был отклонен. Заказчик в своих пояснениях настаивает, что участникам необходимо было указать в своей заявке формулировку «Допускается нанесение декоративных элементов (принт, рисунок, надпись)», поскольку данное требование находится в разделе показателей, которые не могут меняться. Вместе с тем, из смысла установленного требования, следует, что Заказчику необходимы футболки в не менее чем в 10 различных расцветках, при этом Заказчик своей документацией позволяет поставить футболки с нанесением декоративных элементов. Требования, установленные в контексте фразы «допускается нанесение декоративных элементов» имеют необязательный характер, т.е. на усмотрение исполнителя договора и не могут быть указаны в разделе показателей, которые не могут изменяться. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что подавая заявку на участие в закупке участник несет ответственность за достоверность всех сведений, указанных в своей заявке. Победитель закупки обязан поставить товар соответствующий всем позициям его заявки, в противном случае Заказчик имеет право не принять товар, отклоняющийся по позициям, указанным в ней. В данном случае, поставка изделий с декором является необязательной, в связи с чем участник закупки не имеющий таких изделий может не указывать в своей заявке формулировку «Допускается нанесение декоративных элементов (принт, рисунок, надпись)», поскольку не планирует поставлять такие изделия. Кроме того, согласно абзацу 5 части 2 пункта 16 закупочной документации точные характеристики не должны указываться, если не установлены самим производителем товара. В случае, если Заказчику безразлично наличие или отсутствие декора на изделиях он вправе применить рассматриваемую формулировку в проекте договора в качестве требования по исполнению договора. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отклонении заявки Заявителя, в связи с отсутствием в его техническом предложении рассматриваемой формулировки. Таким образом, действия закупочной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные нарушения являются достаточными для выдачи обязательного к 2024-4781 5 исполнению предписания. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ПОБЕДА» обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать закупочной комиссии ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны