Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 318-ж/2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области»

456970, Челябинская область,

г. Нязепетровск,

ул. Свердлова, 3

 

Управление экономического развития Нязепетровского муниципального района

456970, Челябинская область,

г. Нязепетровск,

ул. Свердлова,6

 

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара,

ул. Куйбышева, 79-64

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 318-ж/2018

                                                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 24 мая 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги от автодороги Куса – Нязепетровск до д. Гривенка Нязепетровского района Челябинской области (извещение № 0169300020318000054), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области» (далее – МКУ «Нязепетровское УЖКХ», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности № 8 от 21.05.2018, распоряжения № 117 от 03.04.2015;

- представителя Управление экономического развития Нязепетровского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующей на основании распоряжения № 74 от 30.04.2013;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 16.05.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги от автодороги Куса – Нязепетровск до д. Гривенка Нязепетровского района Челябинской области (извещение № 0169300020318000054) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.04.2018 в 20:14.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство автомобильной дороги от автодороги Куса – Нязепетровск до д. Гривенка Нязепетровского района Челябинской области 31 917 546,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 37-Э/18 «Строительство автомобильной дороги от автодороги Куса – Нязепетровск до д. Гривенка Нязепетровского района Челябинской области» (№ извещения 0169300020318000054) от 18.05.2018.

По результатам проведенного 21.05.2018 аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,50 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» заключаются в следующем.

Проект контракта содержит антидемпинговые меры, не соответствующие части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Проект контракта содержит условие об обязанности подрядчика представить новое обеспечение исполнение контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств перестало быть действительным, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

В проекте контракта не содержится условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций с указанием на неприменение такого условия в случае заключения контракта с подрядчиком, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

            Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласились и пояснили, что при указании антидемпинговых мер в проекте контракта заказчик допустил техническую ошибку. При этом, извещение о закупке, документация об аукционе содержат антидемпинговые меры в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

            Установление требования о предоставлении нового обеспечения контракта не нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку указанная норма не содержит прямого запрета на включение в проект контракта такого условия, и возможно в силу принципа свободы договора.

            Закон о контрактной системе не регулирует порядок исполнения условия о привлечении субподрядчиками субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций, если победитель закупки будет являться субъектом малого предпринимательства. Что свидетельствует об отсутствии необходимости установления в проекте контракта оговорки о неприменении требований, установленных частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

            Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено: «если, участником открытого аукциона предложена цена контракта, которая на 25% и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, обеспечения исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее, чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об аукционе если, участником открытого аукциона предложена цена контракта, которая на 25% и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, обеспечения исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее, чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

При этом, извещение о проведении электронного аукциона указывает следующее: в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, антидемпинговые меры в проекте контракта, документации об аукционе установлены заказчиком в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, к тому же положения проекта контракта, документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют друг другу, что может привести к заключению контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

2. Как следует из положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требованием к банковской гарантии, в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, является то, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

Пунктом 11.7 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким – либо причинам обеспечение исполнения по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение «Подрядчиком» своих обязательств по контракту, «Подрядчик» обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить «Муниципальному заказчику» новое надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту.

По мнению Челябинского УФАС России, законодательство о контрактной системе не содержит требований по замене обеспечения исполнения контракта.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).

По мнению Челябинского УФАС России, законодательство о контрактной системе не содержит требований по обязательному указанию в проекте контракта условия о неприменении положения части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе при заключении контракта с лицом, являющимся субъектом малого предпринимательства.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 5.12 проекта контракта установлено, что после завершения работ на «Объекте», «Муниципальный заказчик» организует приёмку «Объекта» и сдачу его в эксплуатацию в соответствии с действующими строительными нормами и правилами. «Объект» принимается комиссионно в составе подрядной организации, организации осуществляющей строительный контроль, проектной организации, Ростехнадзора, администрации Нязепетровского муниципального района, и подписывается Акт о приемке законченного строительством «Объекта», на основании предоставленного «Подрядчиком» подписанной и согласованной исполнительной документации, проектной документации, и документов, указанных в п.5.4 контракта.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги от автодороги Куса – Нязепетровск до д. Гривенка Нязепетровского района Челябинской области (извещение № 0169300020318000054) обоснованной в части установления в проекте контракта и документации о закупке антидемпинговых мер, не соответствующих извещению о проведении электронного аукциона, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области»

456970, Челябинская область,

г. Нязепетровск,

ул. Свердлова, 3

 

Управление экономического развития Нязепетровского муниципального района

456970, Челябинская область,

г. Нязепетровск,

ул. Свердлова,6

 

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара,

ул. Куйбышева, 79-64

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 318-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

22 мая 2018 года                                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

 -

«<…>»

 

«<…>»

 -

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги от автодороги Куса – Нязепетровск до д. Гривенка Нязепетровского района Челябинской области (извещение № 0169300020318000054) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 318-ж/2018 от 22.05.2018, а именно:

- исключить из проекта условие о предоставлении участником аукциона информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки;

- установить в проекте условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Продолжить процедуру определения подрядчика.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 25.05.2018 обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области» возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.06.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                «<…>»

 

Члены Комиссии:                                                              «<…>»

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны