Решение б/н Решение по делу №319-ж/2013 по жалобе ООО «Пирамида» от 10 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №319-ж/2013

 

19 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

 

 

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (извещение №0369300281313000002), в присутствии:

  • представителей Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п.Новопокровка;

  • представителя ООО «Пирамида»,

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (извещение №0369300281313000002) (далее - Аукцион).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 06.06.2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 9678 640,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 26.06.2013 года в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 03.07.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 08.07.2013.

Согласно доводам жалобы аукционная комиссия должна была отказать участникам размещения заказа ООО «СК ПромСтрой» и ООО «УралСтройПроект» в связи с предоставлением недостоверных сведений о местонахождении обществ. Согласно письмам арендодателей, аренда указанных обществами помещений прекращена, в связи с расторжением договоров об аренде.

В подтверждение своих доводов заявитель представил соглашения о расторжении договоров аренды от 10.06.2013 и от 01.06.2013.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

У аукционной комиссии отсутствовали основания отказа обществам в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, так как такими сведениями аукционная комиссия не обладала.

Представленные заявителем письма и соглашения о расторжении договоров аренды у аукционной комиссии отсутствовали, заявки содержали полный перечень необходимых документов и сведений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае наличия в документах, представленных в составе заявки недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В силу положений Закона о размещении заказов, у аукционной комиссии отсутствует обязанность устанавливать достоверность представляемых сведений.

Документы, представленные на заседание комиссии Челябинского УФАС России у аукционной комиссии отсутствовали, сомнений в достоверности представляемых сведений у комиссии не возникло. Заявки обществ соответствуют требованиям аукционной документации.

Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии не выявлено.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлена необходимость выполнения работ при наличии СРО.

При этом, пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе «Обязательные требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов» не содержат требований наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией. Таким образом, не ясно, необходимо ли предоставлять такой допуск в составе заявки.

Кроме того, заказчик не указывает вид работ, на который требуется Свидетельство о допуске к определенным видам работ, выданное саморегулируемой организацией.

При этом, участники размещения заказа Свидетельство о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией представили, отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредставления такого документа не было. В связи с тем, что на участие в аукционе представлено 7 заявок, экономия составила почти 99% комиссия Челябинского УФАС России приняла решение предписание об устранении законодательства о размещении заказов не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

Н.Н.Марфунцева

Э.М. Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны