Решение б/н Решение и предписание № 319-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 319-ж/2017

01 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на действия заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в д. Журавлево Еткульского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300011917000053) в присутствии:

- представителя Администрации Печенкинского сельского поселения (далее – заказчик), действующего на основании решение № 13 от 13.11.2015;

- представителя Администрации Еткульского муниципального района (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 13-01 от 01.06.2017;

представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.05.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в д. Журавлево Еткульского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300011917000053) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Еткульского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.05.2017 в 11:25.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в д. Журавлево Еткульского муниципального района Челябинской области» 10 329 332,00 рубля.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (Извещение № 0169300011917000053) от 29.05.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» заключаются в следующем.

1. Заказчиком в извещении, документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

2. В извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе установлен срок окончания подачи заявок на 28.05.2017, т. е. на нерабочий день. По мнению заявителя, указанное обстоятельство не соответствует действующему гражданскому законодательству.

Представители Администрации Печенкинского сельского поселения, Администрации Еткульского муниципального района согласились с доводом жалобы ООО «Перспектива» в части не установления заказчиком дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Как пояснил представитель заказчика, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 63 Закона о контрактной системе приходится на 26.05.2017, поэтому установленный в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе срок окончания подачи заявок 28.05.2017 не противоречит установленным требованиям.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки, в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением 1 к настоящему Постановлению.

При этом как следует из буквального толкования данного положения Постановления дополнительные требования устанавливаются при проведении аукциона как открытым, так и закрытым способом.

В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данным требованиям, являются копия исполненного контракта (договора) и копия акта (актов) выполненных работ; содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Таким образом, при наличии одновременно трех условий заказчик обязан установить дополнительные требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям, а именно:

- закупка осуществляется одним из способов, указанных в Приложении № 1 к Постановлению;

- объектом закупки должно быть выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014;

- начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок превышает 10 млн. рублей.

Как следует из извещения и аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в д.Журавлево Еткульского муниципального района Челябинской области», которые в соответствии с извещением отнесены к коду по ОКПД2 — 42.21.22.130 «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара» с начальной (максимальной) ценой контракта – 10 329 332,00 рубля, что обязывает заказчика установить дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе отсутствуют требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 о наличии у участника опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также о предоставлении участниками в качестве подтверждения соответствия указанным условиям копия исполненного контракта (договора) и копия акта (актов) выполненных работ; содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанное обстоятельство может привести к ненадлежащему оформлению заявок участниками и, как следствие, к необоснованному допуску к участию в аукционе.

Таким образом, в нарушение частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 5 части 6 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены дополнительные требования к участнику закупки, а также требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям в порядке, предусмотренном Приложением № 1 к Постановлению. Довод жалобы ООО «Перспектива» обоснован.

2. В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещение о проведении электронного аукциона включается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 19 Информационной карты документации об аукционе, срок окончания подачи заявок истекает 28 мая 2017 г. в 23 часов 59 минут.

Фактически последний день срока, предусмотренный частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе приходится на рабочий день 26.05.2017 (пятницу).

Довод заявителя о том, что установленный заказчиком срок подачи заявок, ограничивает круг потенциальных участников закупки ввиду сокращения срока подготовки заявки на участие в аукционе не подтвержден, поэтому не принимается членами Комиссии.

Комиссия антимонопольного органа отмечает соблюдение заказчиком установленного законодательством о контрактной системе пятнадцатидневного срока подачи заявок на участие в аукционе, начальная (максимальная) цена которого превышает три миллиона рублей. Довод жалобы ООО «Перспектива» не находит своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1.1. Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление) проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Как следует из пункта 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов д. Журавлево Еткульского района», в соответствии с проектно-сметной документацией, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом

Таким образом, для надлежащего оформления заявки на участие в аукционе участнику закупки необходимо обладать информацией какие работы, соответствующие каким требованиям допустимо выполнять.

Как пояснил представитель заказчика, в Администрации Печенкинского сельского поселения проектная документация доступна для ознакомления любому желающему участвовать в закупке лицу.

Довод представителя заказчика не принимаются во внимание антимонопольным органом, поскольку проект контракта не содержит условие о передаче подрядчику проектной документации, о возможности с ней ознакомиться.

Таким образом, в нарушение пункта 1части 1, части 2 статьи33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком не размещена проектно-сметная документация по объекту строительства, являющемуся объектом закупки и предметом контракта, что не позволяет определить предмет и условия исполнения контракта.

1.2. Как следует из титульного листа документации об аукционе, в техническом задании, проекте контракта, участникам закупки необходимо выполнять работы по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов д. Журавлево Еткульского района».

Вместе с тем, пункт 4 информационной карты документации об аукционе определяет предмет контракта как «Выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов с. Шеломенцево (II этап: разводящие сети)».

Таким образом, противоречивая информация, касающаяся предмета контракта, не позволяет сделать вывод в отношении какого объекта подлежат выполнению работы в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.3. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

В техническом задании установлены требования к применяемым материалам:

используемые строительные материалы в случаях, установленных законодательно, должны иметь предусмотренные действующими нормативами сертификаты, копии которых подрядчик передает заказчику в процессе выполнения работ, а именно: – сертификаты соответствия ГОСТ; – санитарно-гигиенические сертификаты; – сертификаты пожарной безопасности;

а также требования к результатам работ: - работы должны быть выполнены в полном объеме определенном технической документацией; - выполненные работы должны соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья людей.

Пунктом 5.4.3 проекта контракта установлена обязанность подрядчика обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.).

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким ГОСТ, требованиям каких экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм должен соответствовать предмет контракта, а также материалы, используемые при выполнении работ, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к работам, являющимся предметом контракта и объектом закупки, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки и условий исполнения контракта в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства саморегулируемой организации по следующей кодификации: свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г., (п.33 – Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п.п.33.6 – Объекты газоснабжения или п.19 – Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных – п.п.19.1 – Укладка газопровода с рабочим давлением до 0,005 Мпа включительно, п.п.19.3. – Укладка газопровода с рабочим давлением от 0,3 Мпа до 1,2 Мпа включительно (для природного газа), до 1,6 Мпа включительно (для сжиженного углеводородного газа), п.п.19.4 – Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах, п.п.19.5 – Монтаж и демонтаж газорегуляторных и компенсаторов на газопроводах, п.п.19.9 –Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов, п.п.19.10 – Очистка полости и испытаний газопроводов; п.24 -Пусконаладочные работы – п.п.24.26 – Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций).

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В указанный перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» включен пункт 33.6 «Объекты газоснабжения».

Исходя из содержания пунктов 15, 17 Информационной карты следует, что участник должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по пункте 33.6 или к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что не в полной мере соответствует положениям части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации поскольку свидетельствует о неопределенности потребности заказчика, а также установлении ненадлежащего, излишнего требования к участникам.

Заказчику в аукционной документации в качестве требования о соответствии участника условиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, необходимо установить: наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения.

3. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части не установления конкретной группы строительных работ, по которой участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта; установления документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации не в действующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99; в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 9 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 319-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

01 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.06.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в д. Журавлево Еткульского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300011917000053) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Печенкинского сельского поселения с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии до 07.06.2017 включительно принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Еткульского муниципального района для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. Администрации Еткульского муниципального района в срок до 08.06.2017 включительно разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

- разместить документацию об аукционе с изменениями (пункт 4.1 настоящего предписания) в ЕИС.

4. Администрации Печенкинского сельского поселения в срок до 08.06.2017 включительно:

4.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 01.06.2017, а именно:

- установить дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

- установить требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень);

- установить требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 Перечнем;

- в проекте контракта установить условие, предусмотренное частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

- разместить в составе документации об аукционе проектно-сметную документацию;

- передать документацию об аукционе с внесенными изменениями в Администрацию Еткульского муниципального района для размещения в ЕИС;

4.2. продолжить процедуру определения Подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 05.06.2017

5.1. обеспечить Администрации Печенкинского сельского поселения, аукционной комиссии, Администрации Еткульского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

5.2. в срок до 07.07.2017 информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам Аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могу быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. Администрации Печенкинского сельского поселения, аукционной комиссии, Администрации Еткульского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.06.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию с изменениями (на диске).

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.06.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны