Решение б/н Решение и предписание по делу № 32-03-18.1/2016 по жалобе ОО... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

***  – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело № 32-03-18.1/2016 по жалобе ООО Охранная организация «Магнитогорское  охранно-сервисное агентство» на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России, в присутствии представителя заявителя, представителя ответчика, действующих по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО Охранная организация «Магнитогорское  охранно-сервисное агентство» на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи (извещение № 31603468534).

            В жалобе  указано следующее.

     ФГУП «Почта России» разместило извещение о проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи.

      Извещение и документация о закупке (проект договора, техническое задание) содержат противоречивые сведения. Так, предметом  редукциона согласно извещению является - «оказание услуг на охрану объектов почтовой связи». А проект договора устанавливает одним из видов услуг - «по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации, и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи.

                В пункте 2.5 Информационной карты установлены следующие требования к формированию цены предложения: «Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС».

  По мнению заявителя, указанные требования документации открытого редукциона нарушают принципы Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ФГУП «Почта России» пояснил следующее.

 Порядок проведения открытого редукциона установлен в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденном приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение).

   В извещении указано краткое наименование необходимых услуг, в то время как в предмете договора подробно указаны обязанности исполнителя оказывать услуги по контролю над каналом передачи охранного, пожарного и тревожного извещения из здания, сооружения, помещения и экстренному выезду группы быстрого реагирования по сигналу срабатывания технических средств охраны и принятию мер к задержанию лиц, а также исполнитель должен принять на себя обязанности по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации, и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи, а в техническом задании - полный перечень услуг, которые должны быть оказаны. Указанные в договоре виды услуг являются взаимосвязанными.

   В соответствии с пунктом 13.1.7 Положения заявка поставщика на участие в закупке может содержать следующие документы и сведения: предложение о цене договора, включая НДС.

Согласно пункту 27.8. Положения в случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Таким образом, установленное в документации открытого редукциона требование к формированию цены предложения, соответствует Положению о закупке.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

     1. ФГУП «Почта России» провело открытый редукцион на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи.

            Извещение № 31603468534 о проведении открытого редукциона 25.03.2016 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  

           При проведении открытого редукциона ФГУП «Почта России» руководствуется Положением   и  Законом о закупках.            

            В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

   1) информационная открытость закупки;

   2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

    3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

    4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

   В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке в том числе: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом  о закупках.

  Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

   В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что предметом  редукциона согласно извещению является  «оказание услуг на охрану объектов почтовой связи», в пункте 2.1 информационной карты документации открытого редукциона в качестве предмета договора указано  «оказание услуг на охрану объектов почтовой связи».

   Согласно пункту 3.4.2 информационной карты документации открытого редукциона в качестве одного из требований к заявкам участников установлено, что заявка должна содержать копию лицензии на осуществление охранной деятельности.

   При этом в проекте договора в качестве предмета договора, в том числе указано на то, что исполнитель принимает на себя обязанность по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной  сигнализаций и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи.

   Между тем, согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» такие виды деятельности как: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и частная охранная деятельность, подлежат отдельному лицензированию.

    При анализе документации установлено, что заказчиком надлежащим образом не сформирована потребность в конкретной услуге, являющейся предметом открытого редукциона.

  Однако документация о проведении закупки, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

  Указанная документация должна содержать в себе четкое, исчерпывающие описание предмета закупки, что исключает возможность субъективного толкования со стороны заказчика указанных в такой документации положений.

  Выявленные разночтения в документации открытого редукциона относительно предмета закупки вводят в заблуждение потенциальных участников и противоречат требованиям часть 8 статьи 4 Закона о закупках.

  Таким образом, доводы жалобы в указанной части являются обоснованными.

   При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи (извещение № 31603468534) совершило действия, которые привели к нарушению принципа информационной открытости закупки.

   2. Довод подателя жалобы относительно того, что требование к формированию цены предложения, установленное в документации открытого редукциона, нарушает права потенциальных участников, освобожденных от уплаты НДС, на самостоятельное определение цены предложения, является необоснованным по следующим основаниям.

             В пункте 2.5 Информационной карты установлены следующие требования к формированию цены предложения: «Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС. В случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС».

    В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 В совокупности указанные в пункте 2.5 Информационной карты требования направлены на соблюдение прав участников открытого редукциона при сопоставлении заявок, как плательщиков НДС, так и освобожденных от уплаты НДС и применяются  в равной степени ко всем участникам.

  На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Охранная организация «Магнитогорское  охранно-сервисное агентство» на действия ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов почтовой связи (извещение 31603468534) обоснованной в части;
  2.  Признать действия ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов почтовой связи (извещение № 31603468534), выразившиеся в указании различных сведений относительно предмета закупки в извещении и в проекте договора, а именно: в извещении – «оказание услуг на охрану объектов почтовой связи», в проекте договора – «услуги по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализаций и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи», нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;

3. Выдать ФГУП «Почта России» предписание о прекращении действий, признанных нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;  

              4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

  по делу № 32-03-18.1/2015

 

27 апреля 2016 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

***  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»                 (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 22.12.2015 № 106-03-18.1/2015 по  жалобе ООО Охранная организация «Магнитогорское  охранно-сервисное агентство» на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи (извещение № 31603468534),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 ФГУП «Почта России» прекратить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в указании различных сведений относительно предмета закупки в извещении и в проекте договора, а именно: в извещении – «оказание услуг на охрану объектов почтовой связи», в проекте договора – «услуги по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализаций и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи»;

2.                 ФГУП «Почта России» в срок до 6 мая 2016 года отменить результаты открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи, отменить протоколы, составленные в ходе проведения данного открытого редукциона;

3.                 ФГУП «Почта России» в срок до 20 мая 2016 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно – надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного открытого редукциона, скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение решения об отмене данного открытого редукциона;

4.                  ФГУП «Почта России» при проведении  открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи в течение 2 дней после опубликования извещения представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении открытого конкурса, утвержденной документации со всеми приложениями, доказательства размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны