Решение б/н Решение и предписание по жалобе на действия заказчика – ФГУП... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

              •  
              • жалобе № 32-04-18.1/18

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 3 июля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 5 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 32-04-18.1/18 ООО «Элтера» (далее - Заявитель) от 21.06.2018 вх. № 8542 на действия заказчика – ФГУП «Приборостроительный завод» (далее – ФГУП «ПСЗ») при проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектной 2-х трасформаторной подстанции блочного исполнения мощностью 2х400 кВА напряжением 10/0,4кВ для нужд ФГУП «ПСЗ» (№ 31806447646), размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – Аукцион), с участием представителей заявителя и заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «ПСЗ» 04.05.2018 разместило на официальном Интернет сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31806447646 о проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектной 2-х трасформаторной подстанции блочного исполнения мощностью 2х400 кВА напряжением 10/0,4кВ для нужд ФГУП «ПСЗ».

Дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2018 в 10:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 04.06.2018.

Дата и время проведения аукциона: 07.06.2018 в 11:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 18.06.2018.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ).

Согласно протоколу № 1016117-1 от 04.06.2018 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по Аукциону по результатам открытия доступа 08:00 (время московское) 25.05.2018 к заявкам на участие в открытом аукционе поданы заявки, которым ЭТП автоматически присвоены следующие порядковые номера:

Участник № 16 - заявка № 6066736 получена 24.05.2018 в 14:25;

Участник № 15 - заявка № 6068746 получена 24.05.2018 в 18:28;

Участник № 17 - заявка № 6068981 получена 24.05.2018 в 17:06.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе закупочной комиссией были приняты следующие решения: Допустить к дальнейшему участию в аукционе Участника № 16 - заявка № 6066736.

Закупочная комиссия решила отказать в допуске к дальнейшему участию в аукционе следующим участникам аукциона, подавшим заявки:

- Участнику № 15 - заявка № 6068746 на основании подпункта б) пункта 8.11 раздела 2 Приложение 12 ЕОСЗ и подпункта б) пункта 8.11 части 2 Тома 1 закупочной документации;

- Участнику № 17 - заявка № 6068981 на основании подпункта б) пункта 8.11 раздела 2 Приложение 12 ЕОСЗ и подпункта б) пункта 8.11 части 2 Тома 1 закупочной документации.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение о допуске только одного участника закупки, в соответствии с подпунктом б) пункта 1.2 части 1 статьи 6.4 ЕОСЗ, открытый аукцион признан несостоявшимся.

21.06.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Элтера» на действия закупочной комиссии ФГУП «ПСЗ».

В жалобе заявитель указал, что для участия в Аукционе ООО «Элтера» направило заявку, которой был присвоен порядковый номер <...> .

Заявитель полагает, что действия закупочной комиссии ФГУП «ПСЗ» незаконными и немотивированными, нарушающими права ООО «Элтера», так как поданная в соответствии с требованиями закупочной документации заявка, была отклонена без объяснения причин. Решение комиссии не содержит конкретных указаний на то, какие именно нарушения допущены ООО «Элтера» при оформлении и подаче Заявки, в чем они выражены, какие части заявки не соответствуют требованиям. Указанные обстоятельства нарушают нормы ЕОСЗ. Отклонение заявок участников без указания причин такого отклонения противоречит целям, установленным Федеральным Законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части недопущения злоупотреблений и отсутствия необоснованных ограничений допуска к участию в закупках.

Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в пояснениях по жалобе, указав, что закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Элтера» по подпункту б) пункта 8.11 части 2 Тома 1 закупочной документации за несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе требованиям документации. А именно, пункт 3 приложения № 1 к заявке ООО «Элтера» не соответствует пункту 4 подраздела 4.3 Тома 2 «Техническое задание» закупочной документации, в приложении № 1 к заявке ООО «Элтера» отсутствуют сведения о технологическом выдвижном моноблоке, силовой выключатель и трансформаторы тока устанавливаются стационарно, что противоречит требованиям пункта 38 подраздела 4.2 Тома 2 «Техническое задание» закупочной документации. Кроме того, в заявке отсутствуют сведения согласно приложению № 1 к Тому № 2 закупочной документации – схема расположения предлагаемых компонентов в указанном помещении.

Жалоба заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с пунктом 1 части 10, частью 11 статьи 3 Закона о закупках.

 

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

1.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6.2.4 ЕОСЗ в рамках закупки решения о допуске участников закупки либо об отказе в их допуске или отклонении их предложений; о признании закупки не состоявшейся; об уточнении заявки на участие в закупке; о проведении переговоров с участниками запроса предложений; о проведении переторжки; о рассмотрении результатов переторжки; о выборе победителя закупки; о выполнении рекомендаций, выданных по результатам рассмотрения жалоб в ЦАК, АК, иные решения в соответствии с требованиями Стандарта принимает закупочная комиссия (с оформлением соответствующих протоколов) или заказчик в рамках полномочий, установленных Стандартом. В протоколе, содержащем решение об отказе в допуске к участию в закупке, также указываются пункты или положения закупочной документации, которым не соответствует участник закупки или его заявка, а также сами несоответствующие положения такой заявки.

Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия в нарушение указанного положения ЕОСЗ не указала конкретных несоответствий заявок недопущенных участников Аукциона закупочной документации в протоколе о рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона.

Следовательно, бездействие закупочной комиссии, выразившееся в неуказании в протоколе о рассмотрении первых частей заявок по Аукциону конкретных показателей несоответствия заявки (продукции) требованиям закупочной документации, является нарушением пункта 4 статьи 6.2.4 ЕОСЗ, принципа информационной открытости, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

1.2. Довод Заявителя о том, что отклонение его заявки является немотивированным, принимается Комиссией.

При этом довод представителя ФГУП «ПСЗ» о том, что участник мог запросить причины отклонения заявки не может быть принята Комиссией по следующим основаниям.

Из материалов жалобы следует, что в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Элтера» приложило типовую «Техническую информацию», разработанную изготовителем, к продукции «Камеры сборные одностороннего обслуживания серии КСО-298».

Из указанного приложения следует, что гарантийный срок службы шкафов ВН равен 2 годам, тогда как в Техническом задании закупочной документации гарантийный срок службы должен составлять 5 лет. Заявителем в Приложении № 1 к заявке ( форма 2) – техническом предложении (далее – техническое предложение) указанный показатель заявлен – 5 лет.

Также в техническом предложении Заявителя и приложенной к заявке «Технической информации» имеются противоречия в части наличия у продукции технологического выдвижного моноблока.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что, являясь изготовителем продукции, Заявитель согласился с условиями Аукциона, был готов изготовить и поставить продукцию в соответствии с требованиями заказчика.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 8.2 раздела 2 Приложения № 12 к ЕОСЗ при поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование заявки участника комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы. При этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).

Таким образом, закупочная комиссия должна была принять решение об уточнении сведений, представленных в составе заявки ООО «Элтера», однако не приняла его в порядке, установленном пунктом 8.2 раздела 2 Приложения № 12 к ЕОСЗ.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией обоснованной.

2. Комиссия отмечает, что, несмотря на допущенное нарушение, заявка ООО «Элтера» правомерно не допущена к дальнейшему участию в Аукционе по причине ее несоответствующего оформления.

Так, в разделе «Основные технико-экономические и эксплуатационные показатели» технического предложения требовалось указать наличие или отсутствие некоторых показателей продукции, однако в графе «Предлагаемое участником закупки» ООО «Элтера» такое указание отсутствует, что не соответствует требованиям закупочной документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Изучив материалы жалобы, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя от 21.06.2018 вх. № 8542 на действия закупочной комиссии ФГУП «ПСЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектной 2-х трасформаторной подстанции блочного исполнения мощностью 2х400 кВА напряжением 10/0,4кВ для нужд ФГУП «ПСЗ» (№ 31806447646), размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru, обоснованной.

1.1. Признать бездействие закупочной комиссии ФГУП «ПСЗ», выразившееся в неуказании в протоколе о рассмотрении первых частей заявок по Аукциону конкретных показателей несоответствия заявки (продукции) требованиям закупочной документации, нарушением пункта 4 статьи 6.2.4 ЕОСЗ, принципа указанного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

1.2. Признать бездействие закупочной комиссии ФГУП «ПСЗ», выразившееся в непринятии решения об уточнении первой части заявки ООО «Элтера», нарушением пункта 8.2 раздела 2 Приложения № 12 к ЕОСЗ.

2. Выдать закупочной комиссии ФГУП «ПСЗ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 32-04-18.1/18

 

3 июля 2018 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.06.2018 по итогам рассмотрения жалобы № 32-04-18.1/18 ООО «Элтера» (далее - Заявитель) от 21.06.2018 вх. № 8542 на действия заказчика – ФГУП «Приборостроительный завод» (далее – ФГУП «ПСЗ») при проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектной 2-х трасформаторной подстанции блочного исполнения мощностью 2х400 кВА напряжением 10/0,4кВ для нужд ФГУП «ПСЗ» (№ 31806447646), размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – Аукцион), в целях совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии ФГУП «ПСЗ» в срок до 16.07.2018 внести изменения в протокол № 1016117-1 от 04.06.2018 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по Аукциону в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 6.2.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», с размещением указанных изменений на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

2. ФГУП «ПСЗ» в срок до 20.07.2018 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания.

3. АО «Центр развития экономики» с момента получения настоящего предписания Челябинского УФАС России: обеспечить закупочной комиссии ФГУП «ПСЗ» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.1) в срок до 20.07.2018 представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания в адрес Челябинского УФАС России.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны