Решение б/н Решение по делу № 32 -18.1/13 по жалобе ПК «Магнитогорское а... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 32 -18.1/13

 

«06» сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ, далее – Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Пазуха З.В.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Подивиловой Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу жалобы ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного транспорта и связи ( далее – Администрация), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на оказание транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 3, 7, 10, 18, 21, 24, 42, 44, 53, 54, 55 (далее – Конкурс, торги), а также нарушении порядка организации и проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска в лице организатора Конкурса – Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на оказание транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 53, а также нарушению порядка организации и проведения торгов.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» поданы заявки на участие в Конкурсе по лотам № 53.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по маршрутам № 53 ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» не допущено до участия в Конкурсах на основании подпунктов 1, 2 пункта 4 раздела 12 Конкурсной документации.

Согласно описи документов, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе по маршруту № 53 производственным кооперативом представлены все документы, предусмотренные разделом 7 Конкурсной документации в требуемой форме. Кроме того, согласно приложению № 1.9 к протоколу вскрытия конвертов с заявками ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» представлены все документы и сведения в составе заявки.

В нарушение пункта 5 раздела 12 Конкурсной документации в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не содержится сведений о причинах принятого решения об отказе в допуске к участию с указанием положений заявок ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» и положений конкурсной документации, Положения, которым не соответствует претендент на участие в Конкурсе либо его заявка требованиям конкурсной документации.

Использованная формулировка о непредставлении всех требуемых документов и представлении заведомо ложных сведений не позволяет определить какие документы ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» в составе заявке не представил и (или) какие представленные сведения были заведомо ложные, что препятствует реализации права на обжалование принятого конкурсной комиссией решения ввиду его неопределенности.

В нарушение пункта 3 раздела 12 Конкурсной документации уведомление о принятом конкурсной комиссией решении об отказе в допуске к участию в Конкурсе по маршруту № 53 в адрес ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» не поступало.

Заявитель считает, что принятое конкурсной комиссией решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе неправомерно.

На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в части отказа ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» в допуске к участию в Конкурсе по маршруту № 53.

Администрацией Города Магнитогорска представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе на право заключение договора оказания транспортных услуг населению города осуществлялось 20.08.2013 (протокол вскрытия конвертов от 20.08.2013).

Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе осуществлялось 21.08.2013 (протокол рассмотрения заявок от 21.08.2013).

Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществлялось 22.08.2013 (протокол рассмотрения заявок от 22.08.2013).

Вышеуказанные протоколы размещены на официальном сайте Администрации города Магнитогорска.

Процедура заключения договора с победителем конкурса на оказание транспортных услуг населению по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 53 приостановлена (письменные пояснения Администрации исх. № 03.09.2013.

Проведение конкурсов организовано на основании конкурсной документации, составленной в соответствии с Постановлением Администрации города Магнитогорска от 04.07.2011 № 7380-П «Об утверждении положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города» и размещенной на официальном сайте Администрации города Магнитогорска www.magnitog.ru в разделе «городское хозяйство» в подразделе «транспорт».

ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду предоставления недостоверной информации о транспортных средствах и предоставлении неполного пакета документов, а именно отсутствие приложения к Уставу предприятия, которое является неотъемлемой его частью.

При проверке сведений, представленных в составе заявок на участие в Конкурсе ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2», конкурсной комиссией установлено, что представленный договор страхования ответственности перевозчика № IGSX 21395825673000 не зарегистрирован в Информационной системе Национального союза страховщиков ответственности.

В составе заявок на участие в Конкурсах ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» представлены копии Устава кооператива без приложений к нему, являющиеся в соответствии с пунктом 7.3 неотъемлемой частью Устава, в том числе перечень членов кооператива.

Изучив материалы дела, документы, размещенные на официальном сайте Администрации города Магнитогорска, заслушав пояснения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Администрации города Магнитогорска www.magnitog.ru размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация к нему.

Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города определен Положением, утвержденным Постановлением Администрации города Магнитогорска от 04.07.2011 № 7380-П (далее – Положение).

Указанное Положение представлено Администрацией города Магнитогорска с приложением Постановления Администрации города Магнитогорска от 31.07.2013 № 10112-П «О внесении изменения в Постановление Администрации города от 04.07.2011 № 7380-П», а также Конкурсная документация, утвержденная начальником Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска 08.07.2013, в материалы дела № 32-18.1/13.

Согласно пункту 18 Положения претендент на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 33 Положения, либо наличия в документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 16 Положения;

3) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 18 Положения, не допускается (пункт 19).

Пунктом 33 Положения установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения о претенденте на участие в конкурсе, включающие фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;

2) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте конкурса извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте конкурса извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе - юридического лица;

4) заверенные претендентом на участие в конкурсе копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, учредительных документов (для юридических лиц), копия паспорта (для индивидуального предпринимателя);

5) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6) нотариально заверенная копия действующей лицензии (с последним приложением) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;

7) сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе;

8) сведения о трудовых ресурсах (водителях), предлагаемых претендентом на участие в конкурсе;

9) предложения об условиях исполнения Договора, подлежащие оценке конкурсной комиссией согласно пункту 58 Положения.

Согласно пункту 21 Положения организатор конкурса, конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия претендента на участие в конкурсе требованиям, указанным в пункте 16 Положения, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе.

Претенденты на участие в конкурсе должны соответствовать следующим требованиям:

1) наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе у претендента на участие в конкурсе лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;

2) наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

3) наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе у претендента на участие в конкурсе водителей, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы, прошедших медицинское освидетельствование.

4) претендент на участие в конкурсе не должен находиться в процессе ликвидации, быть признанным несостоятельным (банкротом);

5) деятельность претендента на участие в конкурсе не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие у претендента на участие в конкурсе задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента на участие в конкурсе по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент на участие в конкурсе считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.08.2013 конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» по маршруту № 53 на основании п.п.1 и п.п.2 п.4 раздела 12 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, допуск к участию в конкурсе» конкурсной документации.

Пунктом 4 раздела 12 Конкурсных документаций по Конкурсам предусмотрены, в том числе следующие основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

- претендент на участие в конкурсе не представил документы, предусмотренные пунктом 2 Раздела 7 конкурсной документации (подпункт 1);

- установлена недостоверность сведений о претенденте на участие в конкурсе, содержащихся в представленных им документах, или иных сведений представленных в заявке (подпункт 2).

Пунктом 2 Раздела 7 конкурсной документации предусмотрено представление в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе учредительных документов юридического лица, а также заверенная надлежащим образом копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, с перечнем застрахованного транспорта.

Из содержания Устава ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» следует, что к нему прилагается список членов наблюдательного совета (пункт 7.2) и членов правления кооператива (пункт 7.3).

Устав ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» утвержден собранием участников кооператива 29.06.1999 и зарегистрирован Администрацией города Магнитогорска 22.07.1999 (регистрационный номер <...> ) на 9 (девяти) страницах.

Вместе с тем в представленных на обозрение Комиссии заявке на участие в Конкурсе по маршруту № 53 производственного кооператива содержаться копии Устава на 8 страницах. Таким образом, ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» в составе заявок на участие в Конкурсе не представили копии Устава производственного кооператива в полном объеме, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсах.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее также - обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также регулирует отношения, возникающие в связи с возмещением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном регулируются Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее - Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок заключения и особенности прекращения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика определены в главе 2 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ.

Договор обязательного страхования вступает в силу со дня исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового взноса (часть 2 статьи 7).

Расторжение договора обязательного страхования по соглашению его сторон допускается, если такое соглашение совершено в письменной форме в виде отдельного документа, подписанного сторонами (часть 1 статьи 9).

Действующим законодательством предусмотрен судебный порядок признания сделки недействительной.

Документов, подтверждающих, что Договор обязательного страхования IGSX21395825673000 от 01.08.2013 не вступил в силу, расторгнут, либо признан недействительным Администрацией города Магнитогорска не представлено.

На основании вышеизложенного представленные Администрацией объяснения об отсутствии на сайте Национального союза страховщиков ответственности сведений о регистрации Договор обязательного страхования IGSX21395825673000 от 01.08.2013 не могут быть приняты во внимание в качестве подтверждения представления в составе заявок на участие в Конкурсе недостоверных сведений.

Иных документов, подтверждающих недостоверность представленных ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» в составе заявок на участие в Конкурсе, которые послужили основанием для отказа в допуске к участию в торгах, Администрацией не представлено.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания принятия в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 раздела 12 Конкурсных документаций решений об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе по по мотивам представления недостоверных сведений по указанному договору аренды.

Комиссией установлено, что при проведении Конкурса № 3 по маршрутам №№ 3, 7, 10, 18, 21, 24, 42, 44, 53, 54, 55 Администрацией города Магнитогорска были допущены нарушения, указанные в решении Челябинского УФАС России по делу № 35-18.1./13 от 06.09.2013.

При рассмотрения дела установлено, что по результатам Конкурса № 3 по маршрутам №№ 3, 7, 10, 18, 21, 24, 42, 44, 53, 54, 55 заключены договоры на оказание транспортных услуг населению города от 26.08.2013, в связи с чем комиссия антимонопольного органа не имеет возможность выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» обоснованными в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по причине представления в составе заявок на участие в торгах недостоверных сведений, нарушения порядка организации и проведения конкурсов.

2. Признать нарушением пункта 20 Положения действия Администрации города Магнитогорска по неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по причине представления в составе заявок на участие в торгах недостоверных сведений.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации города Магнитогорска не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

З.В. Пазуха

Ю.В. Подивилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны