Решение б/н Решение и предписание № 32-ВП/2015 по результатам проведени... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 марта 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

--

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

--

специалиста - эксперта  отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

--

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Урал Молоко» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочных продуктов для нужд МБДОУ ДС № 43  (извещение № 0169300044215000051), в присутствии:

  • представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 11.03.2015 года № 01-02-18/190;
  • представителя МБДОУ ДС № 43, действующего на основании доверенности от 11.03.2015 года № 01-30/112;
  • представителя МБДОУ ДС № 43, действующего на основании доверенности от 11.03.2015 года № 01-30/113,

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Урал Молоко», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Урал Молоко» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочных продуктов для нужд МБДОУ ДС № 43  (извещение № 0169300044215000051)  (далее – закупка).

Решением по делу № 85-ж/2015 от 05.03.2015 года (исх. № 3494/09 от 05.03.2015 года) указанная жалоба возвращена заявителю на основании, предусмотренном пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.   

Поскольку жалоба общества с ограниченной ответственностью «Урал Молоко» содержит указания на  нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.

            Согласно представленным документам Администрация Озерского городского округа Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), МБДОУ ДС № 43 (далее – заказчик) 20.02.2015 объявили о проведении электронного аукциона на поставку молока и молочных продуктов для нужд МБДОУ ДС № 43 путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300044215000051 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 825 654 рублей 68 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.03.2015 в 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 1(1-24э) рассмотрения единственной заявки от 02.03.2015 года на участие в закупке поступила 1 заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. В связи с чем закупка признана несостоявшейся.

На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о поставке продукции «Бифидок, жирностью не менее 3,2 %, масса нетто ед. упаковки не менее 0,5л и не более 1л», так как производители Челябинской области продукт с данной жирностью не производят.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.

Требование о поставке «Бифидок» жирностью не менее 3,2 % обусловлено санитарно-эпидемиологическими правилами питания детей дошкольного возраста, согласно которым добавлять в кисломолочные продукты сахар запрещено. В целях устранении излишней кислотности в продукте заказчику требуются кисломолочные продукты большей жирностью, поскольку такой продукт лучше употребляется детьми.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Наименование и описание объекта закупки содержится в технической части документации о закупке (далее – техническое задание).

Согласно техническому заданию заказчику наряду с иными молочными продуктами требуется к поставке Бифидок, жирностью не менее 3,2 %, масса нетто ед. упаковки не менее 0,5 л не более 1 литр.

На заседание Комиссии заявители представили прайс-листы следующих организаций: ООО «Урал Молоко» под торговой маркой «Здоровая Ферма», ОАО «Золотые луга», ОАО «Копейский молочный завод», ОАО «Чебаркульский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат». Согласно данным документам указанные организации не имеют в ассортименте Бифидок, жирностью не менее 3,2 %.

Вместе с тем, Комиссия установлено, что на рынке Челябинской области имеются иные поставщики (производители) молочной продукции, имеющие возможность поставки, в том числе кисломолочного продукта Бифидок, жирностью не менее 3,2 %. Данный факт подтвержден представленными в материалы дела документами.

Так, ИП Соколов В.В., ИП Кубасова Н.А., ИП Тюлькина О.А., в ответах на запрос ценовой информации представили сведения о стоимости всех необходимых заказчику продуктов, в том числе кисломолочного продукта Бифидок, жирностью не менее 3,2%, масса нетто ед. упаковки не менее 0,5 л не более 1 литр. Согласно письму исх № 5 от 11.03.2015 года ИП Соколов В.В. предлагает продукцию ООО «Партнер» (Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Уральская, д.1) и ИП Мокряк В.Л. (Челябинская область, г. Озерск, п. Горки, ул. Красноармейская, 5). Также согласно распечаткам с различных сайтов сети «Интернет» на рынке Челябинской области представлена также продукция (в том числе Бифидок с требуемыми заказчиком характеристикам) Филиала ОАО «Вамин Татарстан» Казахстанский молочный комбинат, Катайского молочного завода (Курганская область) и др. При этом Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае участниками могут выступить не только поставщики (производители), находящиеся на территории Челябинской области.

Более того, требование о жирности кисломолочного продукта Бифидок обусловлено пищевыми приоритетами воспитанников МБДОУ ДС № 43, и необходимостью достижения сбалансированного питания детей, посещающих дошкольное учреждение.  

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя относительно неправомерного установления в документации о закупке требований к кисломолочному продукту Бифидок, жирностью не менее 3,2%, необоснован, поскольку не подтвержден документально.

2. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пункт 3.6 проекта контракта указывает, что при поставке поставщик обязан передать заказчику оригиналы следующих документов  на поставляемый товар: счет, счет-фактуру, накладную, оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, копии документов: сертификат соответствия, декларацию, удостоверение о качестве продукции.

 Однако в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Обращение на территории Российской Федерации кисломолочных напитков регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

 - Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент);

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».

Технический регламент устанавливает:

- объекты технического регулирования, перечень и описание которых содержит указанный Технический регламент;

- требования к безопасности объектов технического регулирования;

- требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах и т.д.

В соответствии с пунктом «а», «б» части 2 статьи 2 Технического регламента  молочные продукты; молочные составные продукты относятся к объектам технического регулирования указанного Технического регламента.

Исходя из части 1 статьи 29 Технического регламента молоко и продукты его переработки, реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего Федерального закона в форме принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия) или обязательной сертификации по схемам, установленным настоящим Федеральным законом.

Таким образом, молочная продукция подлежит либо обязательной сертификации, либо декларированию в соответствии с требованиями Технического регламента. Более того, такая форма подтверждения соответствия товара, требованиям законодательства Российской Федерации, как  удостоверение о качестве продукции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Следовательно, требование о предоставлении данного документа является неправомерным.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной обществом с ограниченной ответственностью «Урал Молоко», МБДОУ ДС № 43, Администрацией Озерского городского округа Челябинской области, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МБДОУ ДС № 43 нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

 

                                                                                                                                

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  32-ВП/2015

 

12 марта 2015 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

--

специалиста - эксперта  отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

 на основании решения Челябинского УФАС России от 12.03.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочных продуктов для нужд МБДОУ ДС № 43  (извещение № 0169300044215000051) (далее — закупка) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБДОУ ДС № 43 с момента опубликования на официальной сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта единственному участнику, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения №32-ВП/2015 от 12.03.2015 путем указания конкретизированного перечня документов, подтверждающего соответствие товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации в целях соблюдения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 18.03.2015 обеспечить МБДОУ ДС № 43 возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. МБДОУ ДС № 43  в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 13.04.2014 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                 

Члены комиссии                                                                                                           

 

                                                                                 

                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны