Решение б/н Решение № 32-ВП/2016 от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 февраля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ТООО «Общество защиты животных» (далее – Заявитель, Организация, ТООО «ОЗЖ») (вх. № 2008 от 19.02.2016), возвращенной на основании решения Комиссии Челябинского УФАС России от 20.02.2016 № 102-ж/2016, провела внеплановую проверку действий Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района», Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района, аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по «Отлову бродячих животных» в 2016 году (извещение № 0369300015516000008) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района», действующего на основании доверенности от 01.02.2016 № 1;
- представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района, действующих на основании доверенности от 26.02.2016, на основании распоряжения о переводе работника на другую работу от 09.02.2016 № 2;
 в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России посредством электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
Согласно материалам дела Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее - Заказчик) и Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 10.02.2016 извещения о проведении Аукциона и проекта контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта – 409 480,00 рублей.
По состоянию на 29.02.2016 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в обращении Заявителя, ТООО «ОЗЖ» полагает, что Заказчиком не соблюдены требования статьей 137, 230-232 Гражданского кодекса Российской Федерации, Санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54, а также в проекте контракта отсутствует порядок приемки оказанных услуг на предмет фактического наличия каждого их отловленных животных, фактов проведения эвтаназии, утилизации трупов.
Представители Заказчика против признания доводов жалобы ТООО «ОЗЖ» обоснованными возражали в соответствии с представленными в антимонопольный орган письменными пояснениями (исх. № 18 от 29.02.2016).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Следует отметить, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Кроме того, рассматриваемым нормативным правовым актом провозглашается, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанный принцип контрактной системы в сфере закупок распространяет свое действие и на описание объекта закупки, которое непосредственно отражает потребность Заказчика (муниципальные нужды), позволяет определить предмет контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Приложении № 1 к документации об Аукционе «Техническое задание» (далее – Техническое задание) и включает требование об осуществлении следующих услуг: отлов бродячих животных.
В требованиях к качеству услуг Заказчиком указано следующее: «Оказание услуги по осуществлению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий защиты населения осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения  биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором РФ 4 декабря 1995г. № 13-7-2/469 (с изменениями от 16 августа 2007 года),
- Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденная Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 03.09.1975 г.);
- Инструкцией по отлову, содержанию и использованию, безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктов РСФСР», утвержденная Минсельхозом РСФСР 24.06.1981 г.;
- Правилами содержания домашних животных на территории Саткинского городского поселения, утвержденных Администрацией Саткинского городского поселения №6 от 09.02.2009 г.;
- Правилами благоустройства Саткинского городского поселения, утвержденных Советом депутатов Саткинского городского поселения Челябинской области №139/31 от 20.06.2012г.;
- Положениями «Об организации деятельности в области обращения с отходами на территории Саткинского городского поселения», утвержденными Советом депутатов Саткинского городского поселения Челябинской области №87/19 от 22.06.2011г.;
- Постановлением «Об утверждении Порядка отлова безнадзорных животных на территории Саткинского городского поселения», утвержденных Администрацией Саткинского городского поселения №44 от 30.03.2012г.;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88.
В соответствии со статей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Кроме того к правоотношениям, связанным с безнадзорными животными, применяются положения статьей 230-232 ГК РФ.
Согласно статье 3 Закона Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, реализуемыми путем организации проведения следующих мероприятий:
1) отлов безнадзорных животных;
2) транспортировка безнадзорных животных;
3) содержание и учет отловленных безнадзорных животных;
4) лечение и ветеринарная обработка (в том числе вакцинация и иммунизация) безнадзорных животных от заразных болезней;
5) стерилизация (кастрация) безнадзорных животных;
6) умерщвление безнадзорных животных;
7) захоронение (утилизация) трупов безнадзорных животных.
Под безнадзорным животным в Законе Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» понимается животное, которое оказалось вне надзора его собственника или иного владельца либо собственник которого или место его пребывания неизвестны.
Приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области № 310 от 24.05.2013 «Об утверждении Правил осуществления органами местного самоуправления Челябинской области переданных государственных полномочий» (далее – Приказ Минсельхоза ЧО) предусмотрено, что отлов безнадзорных животных производится в целях регулирования их численности, устранения угрозы для жизни и здоровья человека, предупреждения возникновения опасных для человека и животных болезней, обеспечения общественного порядка и спокойствия населения, возвращения животных собственнику либо передачи заинтересованным организациям или гражданам на основании их заявлений.
Отловленные безнадзорные животные в день отлова размещаются в карантинном помещении пункта временного содержания, где они подлежат регистрации в журнале с оформлением индивидуальной карточки отдельно на каждое животное, форма которых разрабатывается органами местного самоуправления. Срок содержания безнадзорных животных в карантинном помещении составляет 10 дней для исключения болезней (пункт 5.1 Приказа Минсельхоза ЧО).
В период нахождения в карантинном помещении безнадзорные животные осматриваются ветеринарным специалистом, им оказывается ветеринарная помощь, другие необходимые профилактические мероприятия по заключению ветеринарного специалиста.
После истечения срока пребывания безнадзорного животного в карантинном помещении оно помещается в другие помещения пункта по временному содержанию. Предельные сроки пребывания безнадзорных животных в пункте по временному содержанию устанавливаются органами местного самоуправления (пункт 5.2 Приказа Минсельхоза ЧО).
Отловленные больные, агрессивные безнадзорные животные изолируются в отдельные вольеры карантинного помещения.
Также отдельно размещаются безнадзорные животные, нанесшие укусы или другие повреждения человеку. Решение о дальнейшей судьбе данных животных в зависимости от их клинического состояния выносятся ветеринарными специалистами (пункт 5.3 Приказа Минсельхоза ЧО).
В состав работ по содержанию в пункте временного содержания безнадзорных животных должны входить: осмотр всех животных, мытье и дезинфекция вольеров, мест прогулок и подсобных помещений, мытье и дезинфицирование посуды для животных, кормление животных (пункт 5.1 Приказа Минсельхоза ЧО).
Методами регулирования численности безнадзорных животных на территории Челябинской области являются: стерилизация (кастрация) безнадзорных животных, безболезненное умерщвление безнадзорных животных в специализированных организациям, предусмотренных пунктом 6.3 Приказа Минсельхоза ЧО.
Умерщвлению по заключению специалиста в области ветеринарии подвергаются: повышено агрессивные безнадзорные животные; безнадзорные животные, у которых обнаружены признаки заболеваний, общих для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания; безнадзорные животные, подозрительные в заболевании бешенством, в период проведения мероприятий по профилактике и ликвидации бешенства в неблагополучном по бешенству пункте, кроме покусавших людей или животных.
Умерщвление безнадзорных животных осуществляется специалистом в области ветеринарии способом, гарантирующим быструю и безболезненную смерть, не вызывающую у него ощущения тревоги  и страха.
Трупы умерщвлённых и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, на утилизационных заводах (цехах) или биометрических ямах в соответствии с ветеринарными-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Кроме того, Приказом Минсельхоза ЧО предусмотрены запреты на определенные действия при осуществлении отлова животных, требования к транспортировке животных, размещению собак и кошек в пунктах временного содержания.
Согласно  Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7.2627-10» регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей.
Извещение о проведении Аукциона не содержит перечень действий, подлежащих осуществлению Исполнителем по условиям исполнения контракта после осуществления отлова в случае, если отловленное безнадзорное животное не проявляет признаков повышенной агрессии, не имеет признаков заболеваний общих для человека и животных, неизлечимых болезней, вызывающих чрезмерные страдания, не  заподозрено в заболевании бешенством, а также не определяет требований к содержанию безнадзорных животных в порядке, предусмотренном статьями 137, 230-232 ГК РФ, Приказом Минсельхоза ЧО.
Кроме того, извещением о проведении Аукциона и проектом контракта не предусмотрены требования Заказчика к проведению ветеринарного осмотра отловленных безнадзорных животных.
Следовательно, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона, по цене, предложенной в заявке на участие в аукционе победителя аукциона или в заявке на участие в аукционе участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.    
Пунктом 1.3. проекта контракта определен предмет контракта, который изложен в следующем виде: «По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказать услуги по «Отлову бродячих животных», а Заказчик обязуется принять результат фактически оказанных услуг и оплатить обусловленную настоящим Контрактом цену».
Пунктом 1.5. проекта контракта определено, что исполнитель обязан выполнять полный комплекс услуг, в полном соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту).
В проекте контракта отсутствуют требования к качеству, порядку оказания услуг, предусмотренные Техническим заданием и определяющие объект закупки и предмет контракта, что приведет к нарушению Заказчиком части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях извещения о проведении Аукциона.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 6.9. проекта контракта по окончании всех услуг и положительного заключения приемочной комиссии, Стороны оформляют акт оказанных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем, из содержания пункта 6.9. проекта контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе невозможно установить порядок приемки услуг в части перечня документов, подлежащих представлению Исполнителем по результатам оказания услуг.
Кроме того, сам акт приемки оказанных услуг свидетельствует лишь об объеме работ (количестве отловленных и утилизированных безнадзорных животных), но не о качестве услуг.
Так, Заказчиком в порядке приемки оказанных услуг не истребованы у Исполнителя документы, подтверждающие факт проведения эвтаназии, утилизации трупов, соответствие отловленных животных заявкам Заказчика на отлов и т.д., что может привести к недостижению целей осуществления закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                    <…>

Члены Комиссии                                        <…>
        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны