Решение б/н Решение по делу № 32-ж/2014 по жалобе ОАО «НИИЭМ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 32-ж/2014

 

04 февраля 2014 года                                                                    

 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.  

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ОАО «НИИЭМ» в присутствии:

- представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница № 6 Копейского городского округа",  действующего на основании доверенности № 8 от 31.01.2014,

- представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница № 6 Копейского городского округа", действующего на основании доверенности № 9 от 31.01.2014,

- представителя ОАО «НИИЭМ», действующего на основании доверенности от 03.02.2014,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «НИИЭМ» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300332413000002 на поставку рентгеномаммографического аппарата (далее-аукцион).

Согласно представленным документам Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница № 6 Копейского городского округа" 15.10.2013 объявило о проведении аукциона на  поставку медицинского оборудования.

 Начальная (максимальная) цена контракта –19 200 000, 00 рублей.

 В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 02.10.2013 (далее - соглашение) функции по организации проведению совместных торгов переданы Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения "Городская больница № 6 Копейского городского округа".

В соответствии с соглашением заказчиками выступили: Муниципальное  учреждение здравоохранения «Чесменская центральная районная больница», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения  «Городская больница № 2», Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа», Муниципальное  учреждение здравоохранения Варненская  Центральная  районная  больница, Муниципальное  учреждение здравоохранения  «Южноуральская центральная городская  больница», Муниципальное  учреждение здравоохранения   «Городская больница №3».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 31.10.2013 в 09 часов 00 минут.

Аукционная комиссия создана Приказом Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница № 6 Копейского городского округа" от 04.10.2013 № 120в.

На дату рассмотрения жалобы контракты не заключены.

На заседании Комиссии представитель ОАО «НИИЭМ» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.

ОАО «НИИЭМ» приняло участие в открытом аукционе, подав заявку и предоставив предусмотренные аукционной документацией информацию и документы и было признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Однако в результате неоднократного рассмотрения в Челябинском УФАС России жалоб заявителя и приостановления процедуры размещения заказа, сроки поставки, указанные в документации об аукционе, на момент заключения контракта стали неисполнимыми.

С учетом изложенного, заявитель указывает на необходимость изменения антимонопольным органом срока поставки оборудования.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в соответствии с действующим законодательством заказчик не вправе изменять существенные условия исполнения контракта при заключении контракта, в том числе сроки поставки товара.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, законодательство о размещении заказов возлагает на заказчика   обязанность при заполнении и направлении проекта контракта в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов включить только два условия: конкретные показатели товара, указанные в заявке победителя аукциона, и цену, предложенную им по итогам аукциона.

При этом сроки исполнения контракта наряду с другими существенными условиями исполнения контракта, определяются заказчиком в документации об аукционе и проекте контракта, который в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе, на момент формирования документации об аукционе и не могут подлежать изменению при заключении контракта.

Таким образом, включение заказчиком при направлении проекта контракта только цены, предложенной участником размещения заказа по результатам проведения торгов и характеристик оборудования, предложенных в заявке общества, отвечает требованиям действующего законодательства.

Сроки поставки товара, указанные в проекте контракта, определены периодом времени с момента заключения контракта по 15.12.2013, что соответствует срокам поставки, указанным в документации об аукционе.

При этом, изменение условий исполнения контракта, в том числе в части срока поставки товара, противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой установлено императивное требование о запрете при заключении и исполнении контракта изменения его условий как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке.

Кроме того, протокол разногласий, направленный заявителем заказчику, не содержит положений проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием соответствующих положений данных документов, что также не позволяет заказчику принять указанный протокол для внесения соответствующих изменений в проект контракта.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной.

Таким образом, принятие антимонопольным органом действий в виде выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, может быть осуществлено только при установлении противоправных действий (бездействий) лиц, перечисленных в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, совершенных на момент проведения контрольного мероприятия.

При этом антимонопольный орган соглашается с доводами заявителя, согласно которым заключение контракта в 2014 году не позволит поставщику исполнить обязанность по поставке оборудования в сроки, указанные в проекте контракта (до 15 декабря 2013 с учетом срока действия контракта до 31.12.2013).

Однако антимонопольный орган не обладает полномочиями по внесению изменений в проект контракта в части изменения срока поставки товара, так как заказчиком не нарушены требования законодательства о размещении заказов при заключении контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

         

Признать доводы жалобы ОАО «НИИЭМ» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны