Решение б/н Решение и предписание № 32-ж/2017 на действия аукционной ком... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 32-ж/2017

26 января 2017 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТриОмед» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для травматологии  (извещение № 0169300000116007222) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Заявителя, действующего на основании доверенности  №  б/н от 24.01.2017;

- представителя МБУ «ГКБ №5» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 23 от 26.01.2016;

-представителя Заказчик, действующего на основании доверенности№ 24 от 26.01.2016;

- представителя Заявителя, действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2017;

- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности  №  от 29.01.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 20.01.2017 поступила жалоба ООО «ТриОмед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для травматологии  (извещение № 0169300000116007222), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 21.12.2016 извещения о проведении  Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 735 922 рубля 97 копеек.

По состоянию на 26.01.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, определение поставщика в части заключения контракта приостановлено антимонопольным органом. На участие в аукционе поступило 5 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок, 4 заявки отклонены аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с  протоколом рассмотрения единственного участника аукциона от 13.01.2017 победителем признано ООО «Апрель-21».

Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель полагает, что заявка общества по результатам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку Общество указало в заявке всю необходимую информацию. В заявке указано, что по позиции № 141 к поставке предлагается минипластина, которая фиксируется кортикальными винтами диаметром 1,5 мм и винтами диаметром  1,5 мм с конической резьбой на головке. По мнению Заявителя, указанный размер диаметра винта будет полностью соответствовать потребности Заказчика. Кроме того, как указано в инструкции к документации, заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений. Указание в техническом задании характеристики товара со словами «не более» в столбце «неизменяемые показатели» приводит к тому, что при исполнении контракта Поставщик представит товар, который будет соответствовать техническому заданию, однако не удовлетворит потребность Заказчика, поскольку может быть представлен товар, который не будет подходить по данному параметру к иным расходным материалам для травматологии.

Кроме того, на заседании комиссии Челябинского УФАС России, представитель Заявителя отметил, что аукционная комиссия отклонила и других участников по данному основанию.

Также, представитель Заявитель указал, что в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, однако в нарушение данной нормы, Заказчик в Приложении № 3 к документации «График поставки» по позициям № 99 и 103 указал, что первая партия предполагает поставку 1 сверла, а вторая — 0, в то время, как общее количество сверл, необходимых Заказчику — 2.

Представители аукционной комиссии, Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка отклонена аукционной комиссией правомерно. В заявке участника изменены показатели товара, которые отнесены Заказчиком к неизменяемым. Кроме того, указано, что заявка рассматривалась на соответствии именно документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, отклонение заявки вызвано ошибками в техническом задании, однако Заявитель не направлял запросы с просьбой разъяснить положения документации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в приложении №1 «Спецификация на поставку товара» указал, что объект закупки по позиции № 141 должен соответствовать следующему показателю:

- минипластина, которая фиксируется кортикальными винтами диаметром не более 1,5 мм и винтами диаметром  1,5 мм с конической резьбой на головке

            При этом указанный показатель отнесен Заказчиком к показателю, который не может быть изменен.

Пунктом 12 Информационной карты установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее — Инструкция). Согласно Инструкции характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1 ЭР от 16.01.2017 на участие в аукционе поступило 5 заявки. Заявка ООО «ТриОмед» отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:

            «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером № 3

            Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме  первая часть заявки  участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации  (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод  о функциональных, технических и  качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

            В первой части заявки участника закупки по позиции № 141 «Минипластина / LCP мини пластина прямая, 4 отв» даны характеристики предлагаемого товара – «фиксируется кортикальными винтами диаметром 1,5 мм и винтами диаметром  1,5 мм с конической резьбой на головке», не соответствующие требованию заказчика – «фиксируется кортикальными винтами диаметром не более 1,5 мм и винтами диаметром  1,5 мм с конической резьбой на головке». Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями. В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, «не менее 10»), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя).

Обоснование решения: П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Как видно из материалов дела, первая часть заявки ООО «ТриОмед» содержала следующую характеристику поставляемого товара:

- минипластина, которая фиксируется кортикальными винтами диаметром 1,5 мм и винтами диаметром  1,5 мм с конической резьбой на головке

            В заявке Общества по показателю, который не может быть изменен, указан параметр, который не соответствует значению, установленному в документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества.

            Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, необоснован.

            Вместе с тем, как указал сам Заказчик, отклонение заявки вызвано неправомерными действиями Заказчика в части необъективного описания объекта закупки.

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

            Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.

            1.1.Как видно из Спецификации, Заказчик по позиции № 141 указал, что к поставке необходима минипластина, которая фиксируется кортикальными винтами диаметром не более 1,5 мм и винтами диаметром  1,5 мм с конической резьбой на головке.

            Исходя из описания объекта закупки не представляется возможным установить необходимый Заказчику диаметр винта, что ведет к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, указанный параметр не является диапазонным, что может привести к тому, что при поставке товара победителем может быть представлен товар, который не будет удовлетворять потребность Заказчика.

            Также важно отметить, что по позиции № 140 Заказчик указал, что к поставке необходима минипластина, которая фиксируется кортикальными винтами диаметром 1,5 мм и винтами диаметром  1,5 мм с конической резьбой на головке. То есть, по данной позиции Заказчик указал конкретный размер кортикального винта, в то время как по позиции № 141, данный показатель является диапазонным и неизменяемым.

            Таким образом, в  приложении №1 к документации «Спецификация на поставку товара» отсутствует единообразие и объективный подход при описании объекта закупки, что также является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            1.2. В приложении № 3 к документации об аукционе «График поставки» по позициям № 99 и № 103 Заказчик указал, что первая партия предполагает поставку 1 сверла, а вторая — 0, в то время, как общее количество сверл, необходимых Заказчику — 2.

            Исходя из графика поставки, не представляется возможным установить, в какой момент необходимо осуществить поставку оставшейся части сверл, поскольку в указанном графике отсутствует данная информация, что также ведет к нарушению части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

            1.         Признать доводы жалобы ООО «ТриОмед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для травматологии  (извещение № 0169300000116007222) необоснованными.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32-ж/2017

об устранении нарушении законодательства

 о контрактной системе

26 января 2017 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

..

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

. ..

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 32-ж/2017 от 26.01.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТриОмед» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для травматологии  (извещение № 0169300000116007222) (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. МБУЗ «ГКБ № 5» :

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракт по итогам аукциона;

1.2. в срок до 06.02.2017  принять решение об отмене Аукциона, передать указанное решение Управлению муниципального заказа администрации г. Челябинска для  размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

            2. Аукционной комиссии в срок до 03.02.2017 :

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.01.2017;

2.2. передать указанное решение Управлению муниципального заказа администрации г. Челябинска для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления ООО «РТС-тендер».

            3. Управлению муниципального заказа администрации г. Челябинска  в срок до 08.02.2017 разместить сведения о решениях, указанных в пунктах 1.2, 2.1 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить сведения оператору электронной площадки ООО «РТС — тендер».

            4. ООО «РТС-тендер» с 26.01.2017 обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

            5МБУЗ «ГКБ № 5»  в срок до 13.02.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, решение об отмене аукциона).

            6. Управлению муниципального заказа администрации г. Челябинска в срок до 13.02.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (доказательства размещения сведений о решениях Заказчика, Аукционной комиссии в Единой информационной систем  www.zakupki.gov.ru и направления указанных сведениях оператору электронной площадки ООО «РТС- тендер».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны