Решение б/н Решение по делу №323-ж/2013 по жалобе ООО «Пирамида» от 10 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №323-ж/2013

 

22 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

 

 

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сантехнических систем в здании расположенном по адресу: г.Челябинск, ул. Либединского,41 (Литер А) (изв. № 0369100004413000071), в присутствии:

  • представителя ГУ МВД России по Челябинской области по доверенности №55 от 19.07.2013 года.;

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В Челябинское УФАС России 15 июля 2013 года поступила жалоба ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сантехнических систем в здании, расположенном по адресу: г.Челябинск, ул. Либединского,41 (Литер А) (изв. № 0369100004413000071) (далее - аукцион).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 07.06.2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 754 917,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 28.06.2013 года в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 04.07.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 08.07.2013.

Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявки ООО «СК ПромСтрой» и ООО «УралСтройПроект» соответствующими требованиям документации о проведении аукциона, так как в заявках указаны недостоверные сведения о местонахождении обществ, о чем свидетельствуют письма арендодателей. В письмах сказано, что аренда указанных обществами помещений прекращена, в связи с расторжением договоров об аренде.

В подтверждение своих доводов заявитель представил соглашения о расторжении договоров аренды от 10.06.2013 и от 14.06.2013.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

У аукционной комиссии отсутствовали основания отказа обществам в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, так как такими сведениями аукционная комиссия не обладала.

Представленные заявителем письма и соглашения о расторжении договоров аренды у аукционной комиссии отсутствовали, заявки содержали полный перечень необходимых документов и сведений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае наличия в документах, представленных в составе заявки недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В заявке ООО «СК ПромСтрой» в графе местонахождение общества указано: «454053, Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, Заболотная ул.,18,10». Ко второй части заявке общество приложило свой Устав. Согласно пункту 1.4 данного Устава общество находится по адресу: 454053, Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Заболотная, д. 18, оф. 10. Также общество приложило Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.06.2013 года № 2890, согласно которой общество зарегистрировано по указанному в заявке адресу.

В заявке ООО «УралСтройПроект» в графе местонахождение указано: «454078, Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, Гагарина ул., 48, 1». Во второй части заявки обществом представлен Устав и Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.06.2013 года № 1400. Данные документы подтверждают, что общества зарегистрированы по указанному в заявке адресу.

В силу положений Закона о размещении заказов, у аукционной комиссии отсутствует обязанность устанавливать достоверность представляемых сведений. Более того, документы, представленные во второй части заявки, свидетельствовали о том, что общества указали достоверную информацию о своем месте нахождении. Сведения, представленные на заседание Комиссии Челябинского УФАС России, у аукционной комиссии отсутствовали. Заявки обществ соответствуют требованиям аукционной документации.

Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии не выявлено.

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Приложение № 3 к Информационной карте документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде Таблицы опросного листа цен товаров, работ, услуг для определения начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов указаны сведения о хозяйствующих субъектах, представивших информацию о ценах на предмет размещаемого заказа, а именно: ООО «Арсенал-Строй», ООО СК «Авадон», ИП <...>.

Вместе с тем, опросный лист цен товаров, работ, услуг для определения начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведения об источниках информации, содержащих цены на капитальный ремонт сантехнических систем, а лишь наименование хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:
 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

    1. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты аукциона.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны