Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 323-ж/2016 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 323-ж/2016

10 мая 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на положения документации об аукционе на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Бреды Челябинской области второй этап строительства (извещение  № 0169300061516000008) (далее - Аукцион), в присутствии

- представителей Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям  Администрации Брединского муниципального района (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 06.05.2016 № 1, на основании распоряжения о назначении работника на должность от 04.04.2016 № 54-л/с;

 в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.04.2016 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе  14.04.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта– 23 008 087 рублей 00 копеек.

По состоянию на 10.05.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. Согласно пункту 3.2. проекта контракта Заказчиком указано, что срок выполнения работ составляет 45 календарных дней с момента заключения контракта, оплата за выполненные работы производится в течение 15 банковских дней (пункт 4.10.). При этом, согласно пункту 13.9. проекта контракта, срок действия контракта оканчивается 01.09.2016.

Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно.

2. Аукционная документация не содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что нарушает требование установленное пунктом 11 части 1 статьи 64 и лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в аукционе.

3. В нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 7.3. и 7.5. проекта контракта установлены фиксированные проценты штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком и Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что не позволит соблюсти требования законодательства о контрактной системе в случае установления цены контракта равной или менее 3 000 000 рублей.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, Аукционная документация содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, предусматривающие обязанность заказчика устанавливать срок действия контракта в соответствии со сроком действия обязательств.

Таким образом довод Заявителя о том, что установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно не находит своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в пункте 23 аукционной документации установлен порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует указание даты начала и окончания срока предоставления разъяснений документации об Аукционе, что не отрицается представителями Заказчика.

3. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев содержание пунктов 7.3. и 7.5. проекта контракта, требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, размеры штрафов установлены в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта.

Следует отметить, что контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку по начальной (максимальной) цене контракта - 23 008 087 рублей 00 копеек, следовательно, при заключении контракта размеры штрафов будут соответствовать требованиям частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Бреды Челябинской области второй этап строительства.

Вместе с тем, заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

5. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Однако Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не указаны требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона.

Предписание не выдается в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе на положения документации об аукционе на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Бреды Челябинской области второй этап строительства (извещение № 0169300061516000008) частично обоснованными в части отсутствия указания даты начала и окончания срока предоставления разъяснений документации об Аукционе.

2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны