Решение №13499/07 Признать жалобу МООО «Катав-Ивановское автотранспортное пред... от 8 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городской инженерной инфраструктуры Управления Катав-Ивановского городского поселения

ул. Ленина, д. 16, г. Катав-Ивановск, 456110

uprgii@mail.ru

Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие»

ул. Полевая, д. 46, г. Катав-Ивановск, 456110

Администрация Катав-Ивановского городского поселения

ул.Ленина, д.16, г. Катав-Ивановск, 456110

kativ111@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1956/2019

«08» октября 2019 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, лот № 1: «пос. Колышкино – пос. Горбольница», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Катав-Ивановского городского поселения: 5, извещение 3/2019 (далее – Конкурс),

в присутствии:

- <…>, являющегося представителем Заявителя,

- <…>., <…>, являющихся представителями Организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

  1. В извещении о проведении Конкурса не указано время рассмотрения заявок и время подведения итогов Конкурса, только дата и место проведения указанных процедур.

Заявитель считает, что в результате отсутствия в Конкурсной документации указания времени рассмотрения заявок и времени подведения итогов Заявитель был лишен возможности присутствия при осуществлении указанных процедур, в результате чего у него отсутствуют сведения об условиях, предложенных иными участниками Конкурса, а также сведения о том, соблюдены ли все условия Конкурса при подведении итогов Конкурсной комиссией.

  1. Постановлением Главы Катав-Ивановского городского поселения от 23.08.2019 № 243 в Конкурсную документацию внесены изменения.

Заявитель считает, что изменение Конкурсной документации во время проведения торгов создает правовую неопределенность, поскольку, по его мнению, претенденты на участие в Конкурсе должны до подачи заявок обладать сведениями о том, по каким критериям будет проводиться оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе. Хозяйствующие субъекты, по мнению Заявителя, имеющие намерение участвовать в торгах, вправе оценить экономическую целесообразность, в случае необходимости приобрести соответствующие транспортные средства, либо оснастить имеющиеся транспортные средства дополнительным оборудованием с целью получения более высоких баллов по критериям оценки.

Как считает Заявитель, при проведении Конкурса Организатором торгов нарушены принципы открытости и прозрачности торгов, не обеспечена доступность широкому кругу лиц всего объема информации по Конкурсу.

Управлением представлены пояснения (№ 241 от 07.10.2019), которые изложены на заседании Комиссии, и указано следующее.

Конкурсная документация утверждена Постановлением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 31.07.2019 № 215 «Об утверждении Конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее – Постановление № 215). Постановлением № 215 определены: дата начала приема заявок на участие в Конкурсе – 02.08.2019, дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 02.09.2019, дата и время вскрытия конвертов с заявками участников – 02.09.2019 в 9 часов 30 минут, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 09.09.2019, дата подведения итогов Конкурса – 13.09.2019.

Постановлением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 23.08.2019 № 243 «О внесении изменений в Конкурсную документацию открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденную Постановлением Катав-Ивановского городского поселения № 215 от 31.07.2019» (далее – Постановление № 243) в Конкурсную документацию внесены изменения: срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе продлен до 17.09.2019, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 17.09.2019 в 9 часов 30 минут, дата рассмотрения заявок – 23.09.2019, дата подведения итогов Конкурса – 27.09.2019.

Таким образом, считает Управление, извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация соответствуют требованиям федерального законодательства и Закону Челябинской области от 30.12.2015 № 293-ЗО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» (далее – Закон № 293-ЗО), поскольку указанными нормативными правовыми актами не предусмотрена необходимость указания времени проведения процедур по Конкурсу, кроме времени осуществления вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Срок подачи заявок на участие в Конкурсе продлен с соблюдением 20-ти дневного срока с даты опубликования изменений, внесенных в Конкурсную документацию, предусмотренного частью 4 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220). По мнению Управления, предмет Конкурса, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не изменялись, изменения внесены только в расписание движения транспортных средств, которое является приложением к проекту свидетельства.

Таким образом, как считает Управление, доводы жалобы являются необоснованными.

Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Конкурсная документация утверждена Постановлением № 215.

Конкурсная комиссия создана Распоряжением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 18.12.2018 № 212-р «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден Постановлением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 14.12.2018 № 371 (далее - Порядок).

Шкала оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утверждена Распоряжением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 30.07.2019 № 118-р.

1. Частью 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также о месте и дате рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные сведения, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, не указанные в части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона № 293-ЗО в извещении о проведении открытого конкурса указываются сведения, предусмотренные Законом № 220-ФЗ, а также следующие сведения:

1) место, даты начала и окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе;

2) порядок подачи и приема заявок на участие в открытом конкурсе;

3) официальный сайт уполномоченного органа, на котором размещены сведения о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок (межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок), включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Согласно подпунктам 7-8 пункта 6 Порядка в извещении о проведении Конкурса указываются следующие сведения:

- место и дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- место и дата подведения итогов открытого конкурса.

Подпунктами 8-9 пункта 8 Порядка также предусмотрено, что конкурсная документация, в том числе, содержит следующие разделы:

- место и дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- место и дата подведения итогов открытого конкурса.

Организатором торгов в извещении о проведении Конкурса указана следующая информация (в редакции от 23.08.2019): Дата начала приема заявок на участие в открытом конкурсе: 02.08.2019 г., Дата окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе: 17.09.2019 г., непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 17.09.2019 в 9 часов 30 минут, дата рассмотрения заявок – 23.09.2019, дата подведения итогов Конкурса – 27.09.2019.

Таким образом, информация о датах рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса, указанная в извещении о проведении торгов и Конкурсной документации, соответствует требованиям части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ, части 4 статьи 9 Закона № 293-ЗО, пунктам 6 и 8 Порядка.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрено указание в извещении сведений о времени рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса, довод жалобы Заявителя в этой части является необоснованным.

2. Согласно части 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

Указанные положения о внесении изменений в документацию открытого конкурса и требования к порядку их внесения предусмотрены пунктом 10 Порядка.

Комиссией установлено, что Постановлением № 243 в Конкурсную документацию внесены изменения в график маршрута, а также в части указания дат и времени осуществления процедур по Конкурсу.

Дата принятия решения о внесении изменений в Конкурсную документацию – 23.08.2019, дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе в редакции от 02.08.2019 – 02.09.2019. Следовательно, решение о внесении изменений принято за 9 дней до даты окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе, что соответствует требованиям части 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ.

Дата опубликования изменений в Конкурсную документацию – 24.08.2019, дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2019, то есть на 24-ый день со дня опубликования изменений, внесенных в Конкурсную документацию, что также соответствует требованиям части 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ.

В отношении довода Заявителя об изменении предмета Конкурса Комиссия считает следующее.

Необходимо различать понятия «предмет Конкурса», которым в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, и «объект Конкурса», которым является маршрут или совокупность маршрутов осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ не допускается изменение предмета Конкурса.

Внесение изменений в график маршрута, без его изменения, является изменением в объект Конкурса и изменением предмета Конкурса не является.

Информация о внесении изменений в Конкурсную документацию, опубликованная Организатором торгов на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского городского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» 24.08.2019, была доступна широкому кругу лиц.

Из пояснений Управления следует, что на дату внесения изменений в Конкурсную документацию на участие в Конкурсе не было подано ни одной заявки.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что при проведении Конкурса Организатором торгов нарушены принципы открытости и прозрачности торгов, не обеспечена доступность широкому кругу лиц всего объема информации по Конкурсу, является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

8 (351)265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны