Решение б/н Решение по делу № 325, 327-ж/2016 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 мая 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Уралстройресурс» (далее – Общество 1, Участник закупки 1, Заявитель 1), ООО «Новая Уральская Компания» (далее – Общество 2, Участник закупки 2, Заявитель 2), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Кирса-Казанцевский (извещение № 0169200003616000018) (далее - Аукцион),
в присутствии:
представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 08.04.2016 № 88-Д;
представителя ООО «Уралстройресурс» (далее – Заинтересованное лицо), действующего на основании доверенности от 25.04.2016;
в отсутствие представителей ООО «Новая Уральская Компания», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России посредством направления уведомления (исх. № 5553/09 от 04.05.2016) по электронной почте newural2@gmail.ru, а также путем передачи 04.05.2016 телефонограммы главному специалисту тендерного отдела Общества 2,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 28.04.2016, 29.04.2016 поступили жалобы ООО «Уралстройресурс» и ООО «Новая Уральская Компания» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 25.03.20165 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
            Начальная (максимальная) цена контракта  – 80 448 771,00 рублей.
 По состоянию на 10.05.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом приостановлено заключение контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
    Представитель Заявителя 1 с учетом доводов, изложенных в жалобе ООО «Уралстройресурс», настаивал на том, что действия аукционной комиссии противоречат статье 69 Закона о контрактной системе.
Так, ООО «Уралстройресурс», как участник закупки, представило весь пакет документов, установленный документацией об Аукционе, решение аукционной комиссии, содержащееся в протоколе подведения итогов Аукциона от 21.04.2016 не мотивированно (нет ссылок на положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка), а также у аукционной комиссии отсутствуют доказательства представления в составе заявки недостоверных сведений об ООО «Уралстройресурс».
    Согласно доводам жалобы, Заявитель 2 также считает действия аукционной комиссии противоречащими требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Новая Уральская Компания» представило в составе заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие опыт выполнения работ.
    Представители Общества 2 на заседание не явились, ходатайств об отложении заседания не направили.
    Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, заявка ООО «Уралстройресурс» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине сомнений у аукционной комиссии о добросовестности данного участника закупки.
    Так, согласно Базе данных исполнительных производств, размещенной на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов, в отношении ООО «Уралстройресурс» возбуждено 8 исполнительных производств, а также в Арбитражном суде Челябинской области рассматривается исковое заявление ООО СК «Форвард» о взыскании с ООО «Уралстройресурс» суммы неосновательного обогащения в размере 400 000 рублей по договору, представленному в составе заявке в качестве опыта выполнения работ.
    Кроме того, представителем Заказчика представлено письмо Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (исх. № 01-3232 от 28.04.2016), направленное в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области, для предоставления сведений о финансово-экономическом состоянии юридического лица, наличии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
    На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем Заказчика поддержана позиция аукционной комиссии, изложенная в протоколе подведения итогов Аукциона от 21.04.2016, об отклонении заявки ООО «Новая Уральская Компания», поскольку указанным участником закупки в заявках представлены сведения об опыте выполнения работ на объектах, не относящихся к сфере дорожного строительства, реконструкции и ремонта.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО «Уралстройресурс» и ООО «Новая Уральская Компания», проведя внеплановую проверку действий аукционной комиссии, пришла к следующим выводам.
    Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
    Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
    В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
    Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
    Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
    Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе (далее цитата из документации):
«Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7,  9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
2.1) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1  ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:
- наличие действующего свидетельства выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624, по осуществлению участником закупки организации работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство;
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
2.2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2  ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в  аукционе;
2.3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
3) копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- предоставление данных документов не требуется;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- предоставление  преимуществ не установлено, предоставление данных документов не требуется;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
-  предоставление данных документов не требуется».
В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определены следующие дополнительные требования к участникам закупки: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (ПП РФ № 99)».
Приложением № 1 к ПП РФ № 99 определено, что при осуществлении закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Примечанием к указанному положению Приложения № 1 к ПП РФ № 99 (<*>) регламентировано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному  дополнительному требованию, являются: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».
Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта.
Указанная позиция Челябинского УФАС России подтверждается также совместным письмом ФАС России (исх. № АЦ/45739/15 от 28.08.2015), МЭК РФ (исх. № 23275-ЕЕ/Д28и от 28.08.2015) «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
20 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 16 089 754 рубля 20 копеек.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 №0169200003616000018-1 следует, что на участие в Аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Протоколом проведения электронного аукциона от 15.04.2016 №0169200003616000018-2 зафиксировано, что в Аукционе приняли участие 6 участников закупки с защищенными номерами заявок 1,2,3,4,6,7, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 31 % (до 55 510 829 рублей 82 копеек).
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2016 №0169200003616000018-3-1 (далее – Протокол итогов), только заявка ЗАО «Южуралмост» признана соответствующей требования документации об Аукционе (указанный участник закупки предложил цену контракта 79 644 283 рубля 28 копеек).
1. В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.04.2016 аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Уралстройресурс» по следующему основанию: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ».
На электронной площадке 21.04.2016 Заказчиком опубликован Протокол итогов в котором указано на следующее основание отклонения заявки указанного участника закупки: «Отстранение участника закупки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (или подоснование: части 9 и 10 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» (протокол подведения итогов Аукциона от 20.04.2016 отражен как недействующий).
В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
ООО «Уралстройресурс» представил в составе заявки на участие в Аукционе следующие документы:
1) Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО 262-12-15-12083, выданное 14.12.2015 Ассоциацией саморегулируемой организацией строителей «Передовые строительные технологии» (имеется право на осуществление работ, предусмотренных пунктом 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта»);
    2) Анкета участника (сообщены в том числе ИНН учредителя и директора);
3) Решение № 7 единственного учредителя Общества от 31.09.2015;
4) Договор субподряда № ГК 25-д от 17.07.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Марксист – Байгазина на сумму 113 117 550 рублей 80 копеек на 6 листах, дополнительное соглашение от 30.12.2014 о расторжении договора субподряда  и сведениями об объеме выполненных обязательств на сумму 98 196 739 рублей, справки о стоимости выполненных работ и  акты о приемке выполненных работ № 1 от 01.09.2014 на сумму 10 663 980 рублей, № 6 от 14.11.2014 на сумму 23 619 451 рубль, № 2 от 18.09.2014 на сумму 15 021 976 рублей, № 3 от 25.09.2014 на сумму 13 814 911 рублей, № 5 от 27.10.2014 на сумму 16 923 468 рублей, № 4 от 30.09.2014 на сумму 18 146 953 рубля;
5) государственный контракт № 25-д от 17.07.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Марксист – Байгазина, заключенный между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и ООО СК «Форвард» на сумму 113 117 550 рублей 80 копеек с приложениями;
6) договор субподряда № ГК 25-д от 17.07.2014, заключенный между ООО СК «Форвард» и ООО «УралТехОборудование», на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Марксист – Байгазина на сумму 113 117 550 рублей 80 копеек с приложениями;
7) декларация о соответствии единым требованиям, предусмотренным статьей 31 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заказчиком, аукционной комиссией не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении ООО «Уралстройресурс» недостоверных сведений о своем соответствии требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы Заказчика о том, что представленный в качестве подтверждения опыта выполнения работ договор субподряда № ГК 25-д является сомнительным и имеется судебное дело о взыскании денежных средств с указанного участника закупки за неосновательное обогащение, а также наличие исполнительных производств в отношении ООО «Уралстройресурс», не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим основаниям.
По иску ООО СК «Форвард» к ООО «Уралстройресурс» о взыскании 400 000 рублей решение Арбитражного суда Челябинской области не принято (судебное дело № А76-31900/2015), судебное заседание назначено на 17.05.2016.
Наличие исполнительных производств в отношении рассматриваемого участника закупки не свидетельствует о его несоответствии единым требованиям, предусмотренным пунктами 3-5,7,9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Ответ Управления Федеральной налоговой службы на письмо Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (исх. № 01-3232 от 28.04.2016) не получен.
Следовательно, у аукционной комиссии на дату подписания Протокола итогов (21.04.2016) отсутствовали допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие о представлении участником закупки недостоверных сведений, для отклонения заявки ООО «Уралстройресурс», а, следовательно, и основания для отклонения заявки данного участника закупки.
Второе основание отклонения (часть 10 статьи 31 Закона о контрактной системе), указанное аукционной комиссией в Протоколе итогов не соответствует объекту закупки, поскольку указанное положение законодательства дает право Заказчику и аукционной комиссии отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если они обнаружат, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены части 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией в Протоколе итогов относительно заявки ООО «Уралстройресурс» не указано обоснование решения об отстранении указанного участника закупки.
2. В соответствии с Протоколом итогов аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Новая Уральская Компания» по следующему основанию: «Участник не соответствует требованиям извещения\документации. В составе второй части заявки участника аукциона в качестве документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе представлены: -1 контракт №0101300001314000045-80893 от 18.08.2014 – выполнение работ по реконструкции системы водоотведения, цена контракта 33 961 724,28 руб.; -2 контракт №0101300001311000047-80893 от 07.11.2012 – выполнение работ по реконструкции канализационной насосной станции, цена контракта 34 327 000,00 руб.; -3 контракт №0101300001315000019-80893 от 05.05.2015 – выполнение работ по реконструкции системы водоотведения, реконструкция канализационной насосной станции, цена контракта 12 606 274,78 руб.; -4 муниципальный контракт № 43 от 14.04.2015 – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина в г. Белорецке, цена контракта 4 846 922,12 руб. (отсутствуют приложения к контракту №№1,2); -5 муниципальный контракт № 42 от 14.04.2015 – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Блюхера в г. Белорецк, цена контракта 7 641 205,58 руб. (отсутствуют акты и приложения). Данные документы не соответствуют требованиям ПП РФ № 99 и пункту 16 информационной карты документации об аукционе, а именно: 3. Цена контрактов под №№ 3,4,5 меньше установленных 20 % от начальной (максимальной) цены контракта – 16 089 754,20 руб. 4. Предметом каждого контракта №№ 4 и 5 является ремонт автомобильной дороги, договоры №№ 1,2,3 предусматривают опыт в системе водоснабжения и водоотведения, что не соответствует требованиям пункта 2 приложения № 1 к ПП РФ № 99…».
Из материалов дела следует, что ООО «Новая Уральская Компания» представило в составе заявки на участие в Аукционе следующие документы, подтверждающие опыт выполнения работ:
1) контракт № 0101300001314000045_80893 от 18.08.2014 на выполнение работ по реконструкции системы водоотведения ЗАТО Межгорье, реконструкции канализационной насосной станции № 3 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан на сумму 33 961 724 рубля 28 копеек;
2) контракт № 0101300001311000047_80893 от 07.11.2012 на выполнение работ по реконструкции системы водоотведения ЗАТО Межгорье, канализационной насосной станции № 2 на сумму 34 327 000 рублей;
3) муниципальный контракт № 0101300001315000019_80893 от 05.05.2015 на выполнение работ по реконструкции системы водоотведения ЗАТО «Межгорье», канализационной насосной станции № 3 ЗАТО «Межгорье» на сумму 12 606 274 рубля 78 копеек, акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 23.11.2015, акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 23.11.2015, акты  приемке выполненных работ  № 6 от 13.11.2015, № 4 от 14.09.2015, № 5 от 14.09.2015, № 7 от 23.11.2015, № 3 от 14.09.2015, справки о стоимости выполненных работ № 5 от 23.11.2015, № 5 от 23.11.2015, № 3 от 14.09.2015, № 4 от 13.11.2015;
4) муниципальный контракт № 43 от 14.04.2015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина, правая сторона (на участке от ул. Пушкина до Администрации) в г. Белорецк РБ на сумму 4 846 922 рубля 12 копеек, счет-фактуры № 18 от 30.06.2015 на сумму 2 408 235 рублей 14 копеек, № 9 от 29.05.2015, справка о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 30.06.2015, акты выполненных работ № 2 от 30.06.2016, № 1 от 30.06.2015, № 1 от 29.05.2015;
5) муниципальный контракт № 42 от 14.04.2015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Блюхера (на участке от ул. Малиновая до ж.д. переезда) в г. Белорецк РБ на сумму 7 641 205 рублей 58 копеек, акт о приемке выполненных работ № 1 от 15.06.2015, справка о стоимости выполненных работ № 1 от 15.06.2015.
Контракты № 0101300001314000045_80893 от 18.08.2014, 0101300001311000047_80893 от 07.11.2012 соответствуют требованиям пункта 24 Информационной карты документации об Аукционе по видам работ (а именно реконструкция объектов капитального строительства), в связи с чем, действия аукционной комиссии по отклонению рассматриваемой заявки по данном основанию противоречат частям 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Однако участником закупки по указанным контрактам не приложены акты выполненных работ или акт о приемке  объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ, в связи с чем, действия аукционной комиссии по отклонению заявки по указанному основанию является правомерными.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
          1.Признать доводы жалобы ООО «Уралстройресурс» на  действия аукционной комиссии обоснованными.
          2. Признать доводы жалобы ООО «Новая Уральская Компания» на  действия аукционной комиссии необоснованными.
          3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,2,6,8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
          4. С учетом решения и предписания Челябинского УФАС России № 304-ж/2016 от 29.04.2016, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки по настоящему делу не выдавать.
          5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

                                        «…»
                                                                                                                     
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны