Решение б/н Решение и предписание № 325-ж/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 04 июня 2015 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Гражданина на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов (изв. № 0369300019215000199) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», действующего на основании доверенности от 10.01.2015 года;
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», действующего на основании доверенности от 12.01.2015 года,
в отсутствие гражданина и/или его представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба Гражданина на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов (изв. №0369300019215000199) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – заказчик) 20.05.2015 года объявило о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369300019215000199 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 399 250  рублей 10 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.06.2015 в 13 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку расходных материалов по итогам проведения закупки,  не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что из описания объекта закупки невозможно определить требования заказчика к необходимому к поставке товару, а именно в пунктах 10-18 технического задания установлены размеры полотен, без указания какой показатель относится к длине, какой к ширине и т.д.
Также заявитель указывает, что проектом контракта не определен срок, в течение которого заказчик имеет право предъявить претензии поставщику в соответствии с пунктом 4.4 проекта контракта.
Кроме того, заявитель указывает, что проект контракта не устанавливает, каким образом должна быть осуществлена поставка товара одной партией или частями.
 Также заявителем обжалован пункт 4.11 проекта контракта, поскольку заказчиком не указано весь товар подлежит экспертизе или спорный по усмотрению заказчика. Заявитель полагает, что из условий проекта контракта невозможно определить за чей счет будет осуществляться экспертиза товара.
 Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Исходя из конструкции полотна, а также оборудования для которого оно предназначается, можно однозначно сделать вывод о том, что наименьший требуемый показатель – это толщина полотна, а наибольший – его длина.
Относительно способов поставки товара представитель заказчика пояснил, что проектом контракта установлен общий срок поставки: в течение 30 дней с момента заключения контракта.
Также представитель заказчика указал, что на основании статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации предъявление претензий при обнаружении брака (пункт 4.4 проекта контракта) возможно в период гарантийного срока – 6 месяцев, установленного в пункте 7.1 информационной карты.
Касательно экспертизы поставленного товара представитель заказчика указал, что проведение экспертизы является обязательным требованием законодательства о контрактной системе в  связи с чем указанное условие приемки поставленного товара включено в проект контракта.
    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно включать в себя краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Вместе с тем, в позициях 10-18 Технического задания (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) установлены требования к размерам полотен без указания какой показатель относится к длине, какой к ширине, какой толщине полотна. В связи с чем невозможно определить требования заказчика к необходимому к поставке товару, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно сроков и периодичности поставки товара, Комиссия отмечает следующее. Согласно пункту 4.1 проекта контракта товар должен быть поставлен в течение 30 дней с момента заключения контракта. При этом требования к периодичности поставки, к обязанности направления заявки проектом контракта не установлены. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что поставка осуществляется одновременно, но в период срока, указанного заказчиком в проекте контракта.  
Кроме того заявителем обжалован пункт 4.4 проекта контракта, согласно которому в случае обнаружения скрытого брака товара, заказчик должен в письменном виде известить поставщика и согласовать с ним дату прибытия на склад его представителя для составления акта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Пунктом 7.1 извещения об осуществлении закупки, подпунктом «д» пункта 2.1 проекта контракта установлено, что гарантийный срок на товар должен составлять не менее 6 месяцев с момента поставки товара.
Таким образом, условие исполнения контракта, установленное в пункте 4.4. проекта контракта, является гарантийными требованиями заказчика в соответствии с частью 3 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако из содержания проекта контракта указанное условие не следует.
Относительно требований, установленных в пункте 4.11 проекта контракта, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе экспертиза является отдельным этапом приемки поставленного товара. При этом согласно указанному положению законодательства о контрактной системе экспертиза может проводится заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты.
В свою очередь законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика указывает в проекте контракта порядок проведения экспертизы. В связи с чем отсутствие такой информации не является нарушением законодательства о контрактной системе.
        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы Гражданина на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов (изв. №0369300019215000199) обоснованными в части отсутствия указания в пунктах 10-18 технического задания требований к длине, ширине, толщине полотен.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         

Члены комиссии                                            

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 325-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
04 июня 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России №325-ж/2015 от 04.06.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Гражданина на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов (изв. № 0369300019215000199) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369300019215000199), оформленной протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №28-к/15 от 01.06.2015;
2. Котировочной комиссии по закупке (изв. № 0369300019215000199) в срок до 19.06.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»  для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»  в срок до 24.06.2015 года:
3.1 внести соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки с учетом положений законодательства о контрактной системе, а также решения Челябинского УФАС России № 325-ж/2015 от 04.06.2015, а именно: в пунктах 10-18 технического задания необходимо указать требования к размерам полотен, соответствующих потребности заказчика.
3.2 продлить срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте извещения с внесенными изменениями;
3.3 разместить указанное в пункте 2 настоящего предписания решение, а также извещение об осуществлении закупки с внесенными изменениями по итогам исполнения пункта 3.1 настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3.4. продолжить процедуру определения поставщика.
4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.06.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно подтверждение размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru изменений в извещение об осуществлении закупки и решение об отмене протокола, принятого по результатам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.


            
Председатель Комиссии:                            


Члены комиссии                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны