Решение б/н Решение по делу № 328-ж/2014 по жалобе ООО «Дор.Сервис» от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 328-ж/2014

 

17 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0169300008514000079) на поставку оргтехники (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности № 15 от 06.06.2014 года,

в отсутствии представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.06.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 05.06.2014 года извещения о проведении Аукциона.

Начальная цена контракта – 195 426, 67 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.06.2014 в 08 часов 00 минут.

По состоянию на 17.06.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушено законодательство о контрактной системе, так как характеристики и количество товаров, подлежащих поставке, согласно пункту 17 Плана-графика на 2014 год не соответствуют спецификации проводимого Аукциона.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что количество единиц закупаемой оргтехники совпадает с количеством единиц оргтехники, запланированной по Плану-графику на 2014 год Администрации Троицкого муниципального района.

В Спецификации (Приложение № 1 к муниципальному контракту) указаны только постоянные характеристики оргтехники, переменные характеристики будут определены по итогам электронного аукциона, а в плане-графике указаны минимальные необходимые требования к предмету контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленные Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказа на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ № 544, № 18н).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Приказа № 544, № 18н в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, в столбце 6: минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Приказа № 544, № 18н в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, в столбце 8 - количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков. В случае, если период осуществления закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 формы планов-графиков через символ "/" также указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Заказчиком при оформлении плана-графика на 2014 год количество товаров, являющихся предметом контракта, указано не только в столбце 8, но и в 7. При этом общее количество товара, указанного в плане-графике на 2014 год, соответствует с количеством товара, указанного в Спецификации (Приложение № 1 к муниципальному контракту).

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1¹ (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1¹ (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчикам требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании (раздел II аукционной документации) не указаны максимальные и (или) минимальные значения показатели поставляемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Дор.Сервис», Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Комитетом экономики администрации Троицкого муниципального района, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.Ф. Гареева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 328-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

17 июня 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.06.2014 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Комитетом экономики администрации Троицкого муниципального района, Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области сведений о проведении аукциона в электронной № 0169300008514000079 на право заключения контракта на поставку оргтехники, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 328-ж/2014 от 17.06.2014 года путем установления конкретного срока действия контракта.

2. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 28.07.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                               

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                            

И.О. Кокшарова

Д.Ф. Гареева

Связанные организации

Связанные организации не указаны