Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июня 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Я,   заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 32А-03/15, возбужденного в отношении  директора Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, по части  5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили от прокуратуры ЗАТО г. Озерска  Челябинской области материалы административного производства, возбужденного в отношении директора Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства ***  по признакам нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В ходе проведения прокуратурой ЗАТО г. Озерска проверки Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее – ММПКХ) ИНН 7422000570, расположенного по адресу: г. Озерск, Челябинской области, ул. Матросова, д. 44,  в части соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что по результатам закупок ММПКХ в 2014 году заключило следующие договоры: 23.12.2014 с ООО «Меттранстерминал» №МЧУ00002555 по результатам открытого запроса цен, 06.10.2014  с ООО АФ «ВнешЭкономАудит» №АПО-115/14 от 06.10.2014 по результатам проведения открытого конкурса, 13.02.2014 с ООО ИТЦ «Карат» №5/14-ЮР по результатам закупки у единственного поставщика.
Однако в ходе проведенного прокуратурой ЗАТО г. Озерска мониторинга сайта zakupki.gov.ru установлено, что на официальном сайте zakupki.gov.ru по состоянию на 04.03.2015, 05.03.2015 отчетность, установленная требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ММПКХ не размещена, что  подтверждает скриншот с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
В объяснении от 05.03.2015 директор ММПКХ *** также подтвердил факт не размещения сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных ММПКХ по результатам закупки товаров, работ, услуг за 2014 год.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий  закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Пунктом 1 части 19 статьи 4 Закон о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
            В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
            В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившие административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно - хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.     
В ММПКХ должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции является директор.
Согласно п. 5.2. Устава ММПКХ директор предприятия действует на основе действующего законодательства РФ, устава предприятия, трудового договора, а также иных обязательных для предприятия нормативных актов.
            Директором ММПКХ является *** на основании распоряжения главы администрации Озерского городского округа от 18.12.2013 №689лс и трудового договора  от 18.12.2013 №16.
Как следует из материалов дела директор ММПКХ *** наделен правом ЭЦП для размещения сведений на сайте www.zakupki.gov.ru.
            Таким образом, в действиях директора ММПКХ *** усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
05.03.2015 прокурором ЗАТО г. Озерска *** по делу об административном правонарушении № 32А-03/15 в отношении директора ММПКХ *** было составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части  5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.  
  Постановление составлено в присутствии директора ММПКХ ***.
Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.
При рассмотрении материалов дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено, что в отношении  директора ММПКХ *** возбуждено дело об административном правонарушении по части  5 статьи 7.32.3 КоАП РФ за бездействие, выразившееся в нарушении пункта 19 статьи 4 Закона о закупках, а именно в неразмещении не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
 При этом ММПКХ в 2014 году заключило следующие договоры: 23.12.2014 с ООО «Меттранстерминал» №МЧУ00002555 по результатам открытого запроса цен, 06.10.2014  с ООО АФ «ВнешЭкономАудит» №АПО-115/14 от 06.10.2014 по результатам проведения открытого конкурса, 13.02.2014 с ООО ИТЦ «Карат» №5/14-ЮР по результатам закупки у единственного поставщика.
Пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что Закона о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
В связи с тем, что Закона о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, у ММПКХ отсутствует обязанность размещать сведения в единой информационной системе в отношении договора, заключенного с АФ «ВнешЭкономАудит».
На основании изложенного, должностное лицо Челябинского УФАС России пришло к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях директора ММПКХ ***, выразившихся в неразмещении сведения в единой информационной системе в отношении договора, заключенного с ООО АФ «ВнешЭкономАудит».
 Между тем, сведения в отношении договоров, заключенных с ООО «Меттранстерминал» и ООО ИТЦ «Карат», подлежали обязательному размещению  в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного директором ММПКХ ***, малозначительным и освобождения от административной ответственности.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на  директора ММПКХ *** административный штраф.
  Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.
Должностным лицом Челябинского УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность директора ММПКХ ***: оказание *** содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые.
При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на  директора ММПКХ *** минимального административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьей 7.32.3 КоАП РФ, в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьей  23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ММПКХ *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.  
2. Наложить на директора ММПКХ *** административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года в присутствии:
- защитника -  ***, действующей по доверенности;
- *** - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.06.2015.


Заместитель  руководителя                                                                     

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны