Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/11926/22 О результатах проведения внеплановой проверки №214-ВП/2022 от 29 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

О результатах проведения внеплановой проверки №214-ВП/2022

 

Общество с ограниченной ответственностью Производственная Компания «Универсальная Металлические Системы» (ООО ПК «УМС»)

 

454025, Челябинская область, город Челябинск, улица Прокатная, дом 20, квартира 4

 

Муниципальное бюджетное учреждение Копейского городского округа «Физкультурно-оздоровительный комплекс им. Э.Б. Булатова» (МБУ «ФОК ИМ. Э.Б. БУЛАТОВА»)

 

456618, г. Копейск, Челябинской области, переулок Свободы, д.2

 

456601, Челябинская область, город Копейск, ул. Борьбы, д. 28

 

Муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» (МКУ «Управление закупок»)

 

456618, Челябинская область, г.Копейск, ул. Борьбы, 14

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Комиссия по осуществлению закупки (изв. № 0869600056222000201)

 

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е 074/06/99-2592/2022 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку тренажеров (извещение №0869600056222000201) в присутствии:

- представителя МКУ «Управление закупок» "...", действующего на основании доверенности от 01.09.2022 № 2-Д;

- представителя МКУ «Управление закупок» "...", действующего на основании доверенности от 11.08.2022 № 2;

- представителя МБУ «ФОК ИМ. Э.Б. БУЛАТОВА» "...", действующего на основании доверенности от 14.09.2022 б/н;

- представителя МБУ «ФОК ИМ. Э.Б. БУЛАТОВА» "...", действующего на основании Устава;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.09.2022 поступила жалоба ООО ПК «УМС» (далее – заявитель) на действия МБУ «ФОК ИМ. Э.Б. БУЛАТОВА» при проведении электронного аукциона на поставку тренажеров (извещение № 0869600056222000201) (далее – аукцион).

На основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, как несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании полученной информации о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.

Согласно представленным документам МБУ «ФОК ИМ. Э.Б. БУЛАТОВА» (далее – заказчик) совместно с МКУ «Управление закупок» (далее – уполномоченный орган) 17.08.2022 объявили о проведении аукциона путем опубликования в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0869600056222000201.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону установлена в размере 496 434,05 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.08.2022 09:00.

Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869600056222000201 от 29.08.2022 (далее - протокол подведения итогов) на участие в закупке поступило 5 заявок, две из которых признаны не соответствующими требованиям аукциона. Победителем признан участник с заявкой под номером 112492238 с предложением о цене контракта 295 788, 37 рублей.

По итогам проведения аукциона 09.09.202 между МБУ «ФОК ИМ. Э.Б. БУЛАТОВА» и ООО ПК «УМС» заключен контракт № 0869600056222000201 на поставку тренажеров. Цена контракта составила 251 420,11 рублей.

Доводы обращений заключаются в следующем.

Заявитель считает, что к участию в аукционе допущены участники с несоответствующими техническими характеристиками товара.

Также заявитель указывает на неправомерное снижение цены контракта на 15% от предложенной участником на аукционе, поскольку организатор закупки не удостоверился в подлинности представленных данных участниками закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым участник закупки с идентификационным номером 112487266 в своей заявке задекларировал страну происхождения товара – Россия. Победитель аукциона указал о поставке товара страны происхождения Китай. В связи с чем, на этапе заключения контракта его цена снижена на 15 % от предложенной участником на аукционе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки участника закупки содержится в части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено отклонение заявки участника закупки в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Извещением об осуществлении закупки установлено требование о поставке тренажера эллиптического и дорожек беговых электрических.

Заявитель в обращении ссылается на незаконный допуск до участия в аукционе заявок с несоответствующими техническими характеристиками предлагаемого товара под номерами 112495790 и 112495999.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов заявки под номерами 112495790 и 112495999 признаны не соответствующими требованиям аукциона. В связи с чем участникам, направившим данные заявки, отказано в допуске до участия в аукционе.

При этом Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что предусмотренная статьей 49 Закона о контрактной системе процедура проведения аукциона устанавливает порядок рассмотрения заявок после процедуры подачи ценовых предложений.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном допуске участников, чьи заявки не соответствуют требованиям аукциона не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В материалы дела представлены заявки участников закупки, согласно которым участником с идентификационным номером заявки 112487266 предложено к поставке оборудование страны происхождения Россия. При этом остальные участники закупки указали о поставке товара страны происхождения Китай.

Ознакомившись с содержанием заявок на участие в аукционе, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявки признанные соответствующими требованиям аукциона содержат характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, наименование страны происхождения товара, а также иные документы и сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупки.

 

  1. В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом от 4 июня 2018 № 126н в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Минфин России установил условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ Минфина России от 04.06.18 № 126н).

В соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.18 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.В извещении, пункте 13 части 1 информационной карты аукциона, пункте 12.8 части 2 информационной карты аукциона заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.18 № 126н.

Положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.18 № 126н не применяются при проведении аукциона в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики) (подпункт «в» пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.18 № 126н).

Таким образом, поскольку один из участников закупки в своей заявке продекларировал страну происхождения товара – Россия при направлении проекта контракта должны быть применены положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.18 № 126н.

При этом Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что для применения положений Приказа Минфина России от 04.06.18 № 126н не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих страну происхождения товара. В связи с чем, у комиссии по осуществлению закупки на этапе рассмотрения заявок отсутствовали сведения, позволяющие сделать вывод о наличии недостоверных сведений в заявке участника закупки в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, участником посредством функционала электронной площадки указано наименование страны происхождения товара «Российская Федерация», тем самым подтверждено, что заявка содержит предложение о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.18 № 126н. В связи с чем участникам закупки, в том числе заявителю, направлено оператором электронной площадки уведомление о том, что среди участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствует предложение о поставке товаров российского происхождения.

Однако победителем в ходе проведения аукциона цена контракта снижена около 40% от установленной начальной (максимальной) цены контракта. При этом ООО ПК «УМС», являясь участником аукциона, должен был знать и учесть необходимость снижения цены контракта при его заключении на 15 % в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика наличие нарушений по порядку направления победителю закупки проекта контракта.

 

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что действия участников закупки по недобросовестной конкуренции, рассматриваются в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

 

  1. Комиссией установлено, что при описании объекта закупки использованы позиции Каталога товара, работ, услуг 32.30.14.129-00000006 «Тренажер эллиптический», 32.30.14.122-00000001 «Дорожка беговая электрическая».

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил использования КТРУ).

В силу пункта 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к извещению о проведении аукциона, которое размещено в составе документов закупки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно описанию объекта закупки заказчиком при установлении требований к необходимому к поставке товару установлены дополнительные характеристики. В качестве обоснования включения дополнительных характеристик указано, что детальное описание обеспечит поставку товара, соответствующего функциональному и практическому назначению. Вместе с тем, данное обоснование не позволяет в полной мере определить необходимость включения требований по каждой дополнительной характеристики товара.

Из пояснения заказчика следует, что к поставке требуется оборудование с широким функционалом, поскольку потребителями услуг являются различные категории граждан с различным возрастом и уровнем подготовки.

Также приоритетным значением в выборе характеристик необходимого к поставке товара явились простота в использовании, возможность самостоятельного обслуживания тренажеров, а также длительность эксплуатации оборудования.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

В ходе проведения внеплановой проверки доводы обращения о нарушении законодательства о контрактной системе не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

2022-12890

 

 

Связанные организации

МБУ Копейского городского округа "Физкультурно-оздоровительный комплекс им. Э.Б. Булатова"
ИНН 7430036900, ОГРН 1227400008880
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО ПК "УМС"
ИНН 7460023962, ОГРН 1157460004943
МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения»
ИНН 7430036971, ОГРН 1227400010485