Решение б/н . Признать доводы жалобы ООО «КС-Строй» на действия заказчик... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория» (ФГБУ «Челябинская МВЛ»)

454008, г. Челябинск, Свердловский тракт, д.20

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ООО «КС-Строй»)

656037, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1819/2019

673-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) в присутствии:

- представителя ФГБУ «Челябинская МВЛ» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 №912/1;

- представителя ФГБУ «Челябинская МВЛ» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 №912;

в отсутствие представителя ООО «КС-Строй», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 09.09.2019 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 03.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369100038019000001.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369100038019000001) определена в размере 202 341 273,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.09.2019 12:00.

В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 10.09.2019 №0369100038019000001-1 на участие в аукционе не поступило ни одной заявки. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчиком в Единой информационной системе размещена проектно-сметная документация не в полном объеме. Также заявитель указывает, что в Единой информационной системе не опубликован проект организации строительства, являющийся разделом проектно-сметной документации.

Согласно жалобе в проекте контракта отсутствуют обязательные типовые условия государственного контракта, предусмотренные пунктами 4, 5 Постановления Правительства №1466.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что проектно-сметная документация, в том числе проект организации строительства размещены заказчиком в единой информационной системе в полном объеме.

В отношении типовых условий контракта представители заказчика пояснили, что разделом 23 проекта контракта установлены в полном объеме правоотношения сторон при привлечении СМП и СОНО.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В пункте 1 жалобы заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме. При этом какие именно документы, сведения информация отсутствует в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, в пункте 3 жалобы заявитель обжалует отсутствие в Единой информационной системе проекта организации строительства, являющегося частью проектно-сметной документации.

Вместе с тем, на заседание Комиссией проанализированы сведения, размещенные в Единой информационной системе в рамках данной закупки. Так, на сайте www.zakupki.gov.ru содержится 4 файла с проектной документацией в заархивированном виде в формате rar. Также размещено положительное заключение экспертизы. В состав данных файлов включен и проект организации строительства.

Таким образом, доводы жалобы относительно не полного размещения в Единой информационной системе проектно-сметной документации не обоснованы.

2. Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

Согласно пункту 4 Типовых условий в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Аналогичные условия исполнения контракта содержаться в пункте 23.4 проекта контракта.

Исходя из пункта 5 Типовых условий оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Вместе с тем, в пункте 23.5 проекта контракта предусмотрен иной срок оплаты за выполненные работы в отношении субподрядчиков, соисполнителей, а именно в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемки выполненной работы, отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, проект контракта не соответствует части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Типовых условий.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) обоснованными в части не соответствия условий проекта контракта пункту 5 Типовых условий.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Типовых условий.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать поскольку аукцион признан не состоявшимся.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны