Решение б/н Решение по жалобе № 33-04-18.1/14 от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 33-04-18.1/14 ОАО «АльфаСтрахование» на действия (бездействие) МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска, в присутствии представителей ОАО «АльфаСтрахование» и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия (бездействие) МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска, выразившиеся в необоснованном допуске заявки ОАО «САК «Энергогарант» к участию в открытом конкурсе (извещение № 31401113537) на право заключения договора на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – 105 единиц техники (далее - ОСАГО).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 28.04.2014 МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401113537 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг ОСАГО для нужд МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска.

Дата, время окончания срока подачи заявок: 19 мая 2014 года в 09:00 часов по местному времени.

Дата, время вскрытия конвертов с заявками: 19 мая 2014 года в 09:05 часов по местному времени.

Дата рассмотрения заявок: 22 мая 2014 года в 09 часов 00 минут по местному времени.

Дата, время подведения итогов: 26 мая 2014 года в 09:00 часов по местному времени.

Протоколом от 22.05.2014 № 31401113537 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров ОСАГО для нужд МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска заявки ОАО «АльфаСтрахование» и ОАО «САК «Энергогарант» признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и допущены к участию в конкурсе.

Протоколом от 26.05.2014 № 31401113537 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров ОСАГО для нужд МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска победителем признано ОАО «САК «Энергогарант», поскольку  ОАО «АльфаСтрахование» и ОАО «САК «Энергогарант» набрано равное количество баллов, но заявка ОАО «САК «Энергогарант» поступила в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска  раньше, чем заявка ОАО «АльфаСтрахование».

26.05.2014 ОАО «АльфаСтрахование» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России на действия МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска, выразившиеся в неправомерном допуске заявки ОАО «САК «Энергогарант» на участие в открытом конкурсе.

 

В закупочной деятельности МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 21.03.2014 № 3731-П (далее — Положение о закупках).

 

Представитель ОАО «АльфаСтрахование»  в своей жалобе от 26.05.2014 вх. № 7628 указывает, что МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска необоснованно допустило заявку ОАО «САК «Энергогарант» к участию в закупке ОСАГО, поскольку заявка ОАО «САК «Энергогарант» не соответствовала пункту 1 Конкурсной документации и приложению № 2 к Конкурсной документации, а именно была заполнена не в соответствии с образцом и инструкцией по заполнению.

По критерию «Наличие круглосуточной бесплатной  диспетчерской службы с  предоставлением консультаций специалистов при наступлении страхового случая» Участникам конкурса  необходимо указать адрес и телефон круглосуточной  диспетчерской службы», ОАО «САК «Энергогарант» указало «Наличие», не указав информацию об адресе и телефоне.

Таким образом, ОАО «АльфаСтрахование» считает, что ОАО «САК «Энергогарант» не соблюден порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, а МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска необоснованно допустило заявку ОАО «САК «Энергогарант» на участие в конкурсе.

 

Представитель МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска» по доводам жалобы ОАО «АльфаСтрахование» пояснила следующее.

Действительно, одним из критериев  оценки и сопоставления заявок участников было установлено «Наличие круглосуточной бесплатной  диспетчерской службы с  предоставлением консультаций специалистов при наступлении страхового случая. В предложениях по данному критерию Участникам конкурса  необходимо указать адрес и телефон круглосуточной  диспетчерской службы».

ОАО «САК «Энергогарант» в предложении о качестве услуг указало «Наличие» в указанном критерии.

Однако, в составе заявки участника – ОАО «САК «Энергогарант» имеется справка о наличии службы бесплатной информационной поддержки клиентов (лист 79 заявки), где указана контактная информация - телефон круглосуточной бесплатной диспетчерской службы, тем самым участник указал контактную информацию круглосуточной бесплатной диспетчерской службы, что не противоречит требованиям конкурсной документации.

Обозрев справку ОАО «САК «Энергогарант» о наличии службы бесплатной информационной поддержки клиентов, Комиссия задала МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска вопрос относительно наличия в данном документе информации об адресе круглосуточной диспетчерской службы. Представитель МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска сообщила, что информация об адресе круглосуточной диспетчерской службы содержится в положении об ОАО «САК «Энергогарант», поскольку на территории г. Магнитогорска расположен только 1 филиал данной страховой компании. В связи с чем, МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска обоснованно допустило заявку ОАО «САК «Энергогарант» к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров ОСАГО.

На момент рассмотрения жалобы № 33-04-18.1/14 контракт по результатам проведения конкурса на право оказания услуг ОСАГО между ОАО «САК «Энергогарант» и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска не заключен.

 

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ОАО «АльфаСтрахование» и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс.

В разделе № 9 Положения о закупках МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска предусмотрело порядок подготовки и проведения процедуры закупки – открытый конкурс.

В пунктах 54 и 91 Положения о закупках указано, что «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией».

В пункте 1 Конкурсной документации указано, что заявка заполняется строго в соответствии с образцом, размещенным в единой информационной системе, согласно  инструкции по заполнению. Заявки участников  закупки, заполненные иным образом, равно как не подписанные, не  заверенные печатью не рассматриваются и подлежат отклонению. Все  разночтения, допущенные в документации участников закупки,  трактуются как ненадлежащим образом заполненные документы. Заявки таких  участников не рассматриваются и подлежат отклонению.

Протоколом от 19.05.2014 № 31401113537 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров ОСАГО для нужд МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска зафиксировано, что в разделе «Наличие круглосуточной бесплатной  диспетчерской службы с  предоставлением консультаций специалистов при наступлении страхового случая. В предложениях по данному критерию Участникам конкурса  необходимо указать адрес и телефон круглосуточной  диспетчерской службы» у ОАО «САК «Энергогарант» указано «Наличие» и отсутствует иная информация.

 

Комиссия не принимает довод МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска относительно того, что информация о «Наличии круглосуточной бесплатной  диспетчерской службы с  предоставлением консультаций специалистов при наступлении страхового случая» представлена в заявке в виде справки на 79 станице приложения к заявке, а информация об адресе ОАО «САК «Энергогарант» содержится в положении об ОАО «САК «Энергогарант», поскольку в приложении № 2 к конкурсной документации прямо указано, что в предложениях по данному критерию Участникам конкурса  необходимо указать адрес и телефон круглосуточной  диспетчерской службы».

В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Проанализировав собранные в процессе рассмотрения жалобы № 33-04-18.1/14 документы и информацию, Комиссия пришла к выводу, что МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска нарушены принципы равноправия и справедливости по отношению к участникам закупки, а также часть 1 статьи 2 Закона о закупках, согласно которой, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Необоснованный допуск заявки ОАО «САК «Энергогарант» к участию в конкурсе на право оказания услуг ОСАГО при несоответствии ее требованиям конкурсной документации, указанным в пунктах 1 и приложении № 2, влечет необходимость аннулирования результатов закупки МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска (извещение от 28.04.2014 № 31401113537).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ОАО «АльфаСтрахование» от 26.05.2014 вх. № 7628 и необходимости отмены протоколов № 31401113537 от 26.05.2014 и 22.05.2014.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска при проведении открытого конкурса (извещение от 28.04.2014 № 31401113537) обоснованной;
  1. Признать в действиях МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска, выразившихся в допуске заявки ОАО «САК «Энергогарант» на участие в открытом конкурсе (извещение от 28.04.2014 № 31401113537) при наличии несоответствий заявки требованиям конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  2. Выдать МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска предписание об отмене протоколов от 22.05.2014 и 26.05.2014 № 31401113537, составленных МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска в ходе проведения закупки, и возвращении закупки на стадию допуска участников к участию в открытом аукционе (извещение от 28.04.2014 № 31401113537);

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.А. Козлова

 

 

 Члены Комиссии                                                                                     Ю.М. Расторгуева

 

 

                                                                                                                        А.И. Тараскина

 

 

 

 

Исп.: Тараскина Анастасия Игорьевна Тел.: 8 (351) 266-68-84   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 33-04-18.1/14

02 июня 2014 года                                                                                     г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

руководствуясь пунктом 3¹ части 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02.06.2014 по делу № 33-04-18.1/14 о нарушении МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска части 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска совершить действия, направленные на устранение нарушений части 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в допуске заявки ОАО «САК «Энергогарант» на участие в открытом конкурсе (извещение от 28.04.2014 № 31401113537) при наличии несоответствий заявки требованиям конкурсной документации, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:

1.1 отменить протоколы от 22.05.2014 и 26.05.2014 № 31401113537, составленные в ходе проведения закупки (извещение от 28.04.2014 № 31401113537), и возвратить закупку на стадию допуска участников к участию в открытом аукционе (извещение от 28.04.2014 № 31401113537);

2. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Магнитогорска в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 3 дней со дня подведения итогов закупки (извещение от 28.04.2014 № 31401113537) представить в Челябинское УФАС России все протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Козлова

Члены Комиссии                                                                                         Ю.М. Расторгуева

                                                                                                                                      А.И. Тараскина

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Исп.: Тараскина Анастасия Игорьевна Тел.: 8 (351) 266-68-84   

Связанные организации

Связанные организации не указаны