Решение б/н Решения № 33-04-18.1/15 по жалобе ОАО «Челябинский городской... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 33-04-18.1/15

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена 1 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- < … > – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- < … > – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- < … > – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» вх. 24.03.2015 № 4302 на действия Муниципального предприятия «Горторг» (далее - МП «Горторг»), выразившиеся в ограничении прав потенциальных участников открытого конкурса «Поставка молока и молочной продукции согласно спецификации для организации питания в дошкольных образовательных учреждениях Орджоникидзевского района города Магнитогорска» и предоставлении преимуществ другим его участникам путем установления в документации необоснованного критерия оценки заявок (извещение № 31502037886),

в присутствии представителей МП «Горторг», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2015 в 15:13 (МСК+2) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu МП «Горторг» опубликовало извещение о закупке способом открытого конкурса № 31502037886 «Поставка молока и молочной продукции согласно спецификации для организации питания в дошкольных образовательных учреждениях Орджоникидзевского района города Магнитогорска» (далее - конкурс).

Предмет договора: «Поставка молока и молочной продукции согласно спецификации для организации питания в дошкольных образовательных учреждениях Орджоникидзевского района города Магнитогорска».

Начальная (максимальная) цена договора: 10 476 935,00 рублей.

17.02.2015 в 15:13 (МСК+2) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения».

26.02.2015 в 14:09 (МСК+2) опубликован проект изменения извещения о закупке № 31502037886.

18.03.2015 в 11:05 (МСК+2) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

20.03.2015 в 14:14 (МСК+2) опубликован протокол вскрытия конвертов № 31502037886-01, согласно которому на участие в конкурсе поступило две заявки: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ООО «Уральская молочная компания».

20.03.2015 в 14:17 (МСК+2) опубликован протокол рассмотрения заявок № 31502037886-02, согласно которому к участию в конкурсе допущены заявки ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ООО «Уральская молочная компания».

20.03.2015 в 14:22 (МСК+2) опубликован протокол оценки и сопоставления заявок № 31502037886-03, согласно которому суммарное количество баллов, присужденных закупочной комиссией заявке ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», составляет 70, 87, заявке ООО «Уральская молочная компания» - 100, 00.

По решению закупочной комиссии победителем конкурса признано ООО «Уральская молочная компания».

20.03.2015 в 14:23 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

24.03.2015 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» на действия МП «Горторг» при проведении конкурса. 25.03.2015 жалоба ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» и уведомление о ее поступлении размещены на сайте www.chel.fas.gov.ru. В связи с чем, процедура заключения МП «Горторг» договора с победителем конкурса приостановлена.

Согласно доводам жалобы критерием оценки заявок по квалификации на поставку молока и молочной продукции в дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района города Магнитогорска заказчик необоснованно ограничил конкуренцию и создал преимущественные условия участия в конкурсе ООО «Уральская молочная компания».

 

Представители ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поддержав доводы жалобы, отметили следующее.

Критерий оценки заявок по квалификации (опыт выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров, являющихся предметом торгов, стоимость которых

составляет не менее, чем 20 % начальной (максимальной) цены договора) в контексте Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) является неизмеряемым требованием к участникам закупки и его применение нарушает ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Оспариваемый критерий обеспечивает победу определенному участнику торгов. В условиях разделения объединенного лота по районам города Магнитогорска без корректировки критерия «квалификация» будет сохраняться условия для признания единственным возможным победителем конкурса ООО «Уральская молочная компания». При фактически одинаковом ценовом предложении подателя жалобы и ООО «Уральская молочная компания» последнее получило ввиду соответствия квалификационному критерию преимущество в 29, 13 балла. Наличие у ООО «Уральская молочная компания» единственного исполненного контракта на сумму 3 869 773, 64 руб. поставило ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» в неравное положение с Обществом.

Для получения статуса победителя ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» в таких условиях должно будет снизить цену договора от начальной (максимальной) цены договора на 46 %, тогда как ООО «Уральская молочная компания» снизит данную цену лишь на 4, 8 %.

Также, по мнению представителей ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поскольку дошкольные образовательные учреждения функционально и территориально не взаимосвязаны между собой (у каждого имеется свой персонал, необходимое оборудование для организации питания) и в соответствиии с дислокацией поставка молока и молочной продукции ведется в каждый детский сад, а не на единый склад МП «Горторг», целесообразно установить суммы ранее исполненных договоров, представляемых для подтверждения участниками опыта работы, в сравнении с условно-средней стоимостью договора одного учреждения, а не исходя из начальной максимальной цены конкурса.

Представители ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» подтвердили факт предложения цены, размер которой превышает цену, предложенную вторым участником конкурса.

Представители МП «Горторг» по доводам жалобы ООО «Уральская молочная компания» пояснили следующее.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 9 Положения о закупках МП «Горторг» г. Магнитогоска Челябинской области, утвержденного приказом директора МП «Горторг» 26.09.2014 (далее - Положение о закупках), заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам, не являющиеся условиями докуска к участию в закупочных процедурах, в т.ч. наличие опыта исполнения (с учетом правоприемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся

предметом торгов, для дошкольных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных

учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и

подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, МП «Горторг» в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота). Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, подтверждается надлежащим образом заверенными копиями двухсторонних (с подписями представителей сторон, скреплённых печатями) актов приёма-передачи или надлежащим образом заверенными копиями соглашений о расторжении с указанием стоимости фактически поставленного товара.

Таким образом, включение оспариваемого подателем жалобы квалификационного требования в документацию к открытому конкурсу «Поставка молока и молочной продукции согласно спецификации для организации питания в дошкольных образовательных учреждениях Орджоникидзевского района города Магнитогорска», утвержденную заместителем директора МП «Горторг» (далее - Документация), обусловлено п. 1 ч. 2 ст. 9 Положения о закупках.

Рассматриваемый критерий оценки заявок не является дополнительным квалификационным критерием к участникам закупки, ограничивающим конкуренцию или препятствующим допуску к участию в последней.

Учитывая специфику предмета договора и требования об условиях поставки товара и местах дислокации, МП «Горторг» обоснованно установило рассматриваемый критерий. Формула расчета баллов по квалификационному критерию соответствует формуле, приведенной в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявленные подателем жалобы доводы необоснованны в силу того, что требования к оценке заявок по квалификации, предъявляемые Документацией, соответствуют требованиям Положения о закупках. Кроме того, централизованная закупка молока обоснованна необходимостью обеспечения контроля качества и безопасности продукта, обеспечения поставок своевременно, регулярно и по экономически выгодным условиям.

Также представители МП «Горторг» сообщили о том, что поставка молока и молочной продукции по договору, заключаемому в результате конкурса, будет осуществляться не на производственные участки дошкольных образовательных учреждений, а на собственные производственные участки МП «Горторг» в данных учреждениях в рамках исполнения договоров на организацию горячего питания.

МП «Горторг» во исполнение ранее выданного Челябинским УФАС России предписания по делу № 10.17-04/14 закупку молока и молочной продукции проводит со сроком поставки на один квартал, в пищеблоки МДОУ, дислоцированные по

районам города. Дальнейшее дробление закупок по срокам поставок и/или по объектам для МП «Горторг» неприемлемо и нарушает его экономические интересы.

Кроме того, как отметили представители МП «Горторг», податель жалобы даже при условиях равного опыта с остальными участниками закупки, не мог быть признан победителем с учетом поступившего от него предложения по цене.

Следовательно, жалоба ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» не обоснованна.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей МП «Горторг» и ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу п. 2 ч. 2 Положения о закупках МП «Горторг» при закупке продукции заказчик руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

  1. Согласно пп. 14 п. 4 ч. 12 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе,

    характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в т.ч. наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности либо ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

  2. В силу п. 1 ч. 2 ст. 9 Положения о закупках, пп. 1 п. 2 Документации заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам, не

    являющиеся условиями докуска к участию в закупочных процедурах, в т.ч. наличие опыта исполнения (с учетом правоприемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, для дошкольных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, МП «Горторг» в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота). Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, подтверждается надлежащим образом заверенными копиями двухсторонних (с подписями представителей сторон, скреплённых печатями) актов приёма-передачи или надлежащим образом заверенными копиями соглашений о расторжении с указанием стоимости фактически поставленного товара.

П. 9 Приложения № 2 к Документации «Информационная карта» (далее - Информационная карта) требования к участникам конкурса дифференцированы на обязательные и квалификационные, не являющиеся условием допуска к участию в закупочной процедуре.

Квалификационным требованием является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, для дошкольных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других

организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, МП «Горторг» в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной

(максимальной) цены контракта, договора (цены лота). Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ,

оказание услуг, являющихся предметом торгов, подтверждается надлежащим образом заверенными копиями двухсторонних (с подписями представителей сторон, скреплённых печатями) актов приёма-передачи или надлежащим образом заверенными копиями соглашений о расторжении с указанием стоимости фактически поставленного товара.

Сведения об исполненных договорах предоставляются в форме справки (Приложение № 7 к Документации) с приложением копий исполненных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу пп. 2 п. 12 Информационной карты лучшим условием исполнения договора по критерию «Квалификация участника закупочной процедуры (опыт успешной поставки товара)» признается предложение участника закупочной процедуры с максимальной суммой исполненных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, для дошкольных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, МП «Горторг» в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота).

1.2. Оценивая довод подателя жалобы о необоснованности установления и предъявления МП «Горторг» к участникам конкурса квалификационного критерия, приведенного в пп. 1 п. 2 Документации, п. 9 Информационной карты, Комиссия приходит к следующим выводам.

В связи с тем, что одной из целей регулирования Закона № 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, заказчик может самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пп. 1, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам

товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых

участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Право на включение в Документацию рассматриваемого квалификационного критерия и его содержание установлены п. 1 ч. 2 ст. 9 Положения о закупках, которым в силу чч. 1 и 2 ст. 2, ч. 10 ст. 4 № 223-ФЗ МП «Горторг» обязано руководствоваться при проведении закупок.

Более того, из пп. 14 п. 4 ч. 12 Положения следует обязанность заказчика при проведении закупки в форме конкурса установить в Документации нестоимостные критерии оценки заявок, характеризующиеся в т.ч. как наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Таким образом, Документация в рассматриваемой части полностью соответствует приведенным императивным требованиям и Положению о закупке.

Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу является лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В силу разд. I Положения о закупках открытый конкурс - конкурентная закупочная процедура, являющаяся торгами, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения, и заявке на участие которого присвоен первый номер.

Согласно Документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии со сложившейся в судебной практике позиции основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10 от 28.12.2010, судебные акты по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13).

Согласно пояснениям МП «Горторг» успешный опыт поставщика в поставке молока и молочной продукции для МДОУ имеет для него существенное значение ввиду целей и предмета закупки, социальной значимости заключенных договоров (поставка), необходимости оптимизации бухгалтерского учета предприятия, единообразия меню, технологического процесса приготовления блюд из молочной продукции, отслеживания качества поставляемого товара, а также его цены.

На основании изложенного, Комиссия считает, что установление и предъявление МП «Горторг» к участникам конкурса квалификационного требования о наличии опыта исполнения контрактов, договоров на поставку товаров, являющихся

предметом конкурса, в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, со стоимостью каждого ранее исполненного контракта (договора) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с Положением о закупках и в соответствии с производственными потребностями, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц, не нарушает принципов, установленных ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, учитывая, что данный критерий является критерием оценки, а не допуска на участие в конкурсе, то есть основанием для начисления ему определенного балла по установленной документацией формуле, а не барьером для перехода заявки на оценочную стадию для их ранжирования, его установление в Документации не приводит к ограничению конкуренции потенциальных участников конкурса и не препятствует выявлению участника конкурса, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования заказчика.

В силу ч. 6 п. 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно документации участником закупочной процедуры может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Положением о закупках.

Из пп. 1 п. 2 Документации, п. 9 Информационной карты следует, что участники закупки в подтверждение соответствия рассматриваемому критерию вправе представить контракты, договоры на поставку товаров, являющихся предметом конкурса, для различных образовательных учреждений, заключенных с любым заказчиком такой продукции, а не только МП «Горторг».

При таких обстоятельствах соблюдается принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Заключение договоров на поставку молочной продукции с ООО «Уральская молочная компания» не может ставить его в преимущественное положение и не исключает возможности участия в конкурсе других компаний, что подтверждается установленными фактами.

Квалификационный критерий о наличии опыта исполнения контрактов, договоров на поставку товаров, являющихся предметом конкурса, также не является неизмеряемым требованием к участникам закупки, поскольку к таковым можно отнести только те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, а также требования,

которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в

равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Более того, в силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ требование закупочной документации можно признать неизмеряемым лишь при его предъявлении к участникам на стадии допуска к участию в закупке.

Комиссия дополнительно отмечает, что проведение МП «Горторг» конкурса на поставку молока и молочной продукции в МДОУ, расположенные в одном районе г. Магнитогорска, не приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и создает условия для участия в конкурсе максимально возможного числа лиц.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы и отсутствии в действиях МП «Горторг» состава нарушения ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

  1. 2. П. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

    2.1. Согласно разд. 18 Положения, Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Обязательно применяется не менее двух критериев оценки, одним из которых является «цена договора».

    1. Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, набравшей по результатам оценки максимальное количество баллов. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора. Оценка заявок и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно п. 12 информационной карты для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для нужд МП «Горторг» г. Магнитогорска.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

1. Цена договора - значимость 70%.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» (ЦБi),

определяется по формуле:

ЦБi = (Цmin/Цi)*100,

где Цi - предложение цены участника закупочной процедуры, заявка которого оценивается в руб.;

Цmin - минимальное предложение участника закупочной процедуры по цене из всех предложений по данному критерию оценки, сделанных участниками закупочной процедуры, руб.

Лучшим условием исполнения договора по критерию «цена договора» признается предложение участника закупочной процедуры с наименьшей предложенной ценой договора.

2. Квалификация участника закупочной процедуры - значимость 30 %.

В соответствии с пунктом 9 «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для нужд МП «Горторг» г. Магнитогорска введен показатель - опыт успешной поставки товара - коэффициент значимости показателя = 1.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участника закупочной процедуры». Показатель - опыт успешной поставки товара определяется по формуле:

НЦБi= КЗ*100*(Ki/Kmax),

где КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Ki - предложение участника закупочной процедуры по сумме исполненных договоров, заявка которого оценивается, руб.

Kmax - максимальное предложение по сумме исполненных договоров из предложений, сделанных участниками закупочной процедуры, руб.

Лучшим условием исполнения договора по критерию «Квалификация участника закупочной процедуры (опыт успешной поставки товара)» признается предложение участника закупочной процедуры с максимальной суммой исполненных договоров на поставку товаров, указанных в информационной карте. При этом стоимость каждого исполненного договора должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора, не менее 3 411 512, 32 руб.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем открытого конкурса признается участник закупочной процедуры, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

2.2. Согласно материалам жалобы суммарное количество баллов, присужденных закупочной комиссией заявке ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», составляет 70, 87 (69, 83 - по цене договора, 1, 04 - по квалификации), заявке ООО

«Уральская молочная компания» - 100, 00 (70 - по цене договора, 30, 00 - по квалификации).

Таким образом, закупочная комиссия, оценив в установленном Положением, Документацией, а также ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ порядке поступившие на участие в конкурсе заявки, обоснованно признала победителем ООО «Уральская молочная компания».

В связи с чем, нарушение порядка определения победителя конкурса, ответственность за которое предусмотрена п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в действиях закупочной комиссии МП «Горторг» отсутствует.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что основания для выдачи МП «Горторг» обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» вх. 24.03.2015 № 4302 на действия МП «Горторг» при проведении открытого конкурса «Поставка молока и молочной продукции согласно спецификации для организации питания в дошкольных образовательных учреждениях Орджоникидзевского района города Магнитогорска» (извещение № 31502037886) необоснованной.

Решение или предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны