Решение б/н Решение по жалобам № 33-07-18.1/16, № 35-07-18.1/16 от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» июля 2016 года                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

«<…>»

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«<…>»

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<…>»

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы «<…>» (далее – Заявители) на неправомерные действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района (далее – Комитет),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже недвижимого имущества – нежилого здания (пожарное депо старое) общей площадью 336,7 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0310062:131 и земельного участка, кадастровый номер <...> :19:0310062:6, общей площадью 1700 кв.м, расположенные по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 1-а, (далее – муниципальное имущество), извещение № 300516/0059197/01 (далее – торги, Конкурс).

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

Заявитель обратился к организатору торгов с просьбой о предоставлении утвержденной формы заявки на участие в торгах, проекта договора купли-продажи предмета торгов, а также заключении договора о задатке, необходимых для участия в торгах. 22 июня 2016 года на основании распоряжения Главы Сосновского муниципального района от 21.06.2016 № 494 торги аннулированы.

Заявитель считает что Комитетом нарушен порядок проведения торгов, с целью ограничения конкуренции, ввиду того, что извещение о проведении торгов не содержит:

- порядок ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи;

- утвержденную форму заявки на участие в торгах;

- сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения;

- сведений о дате подведения итогов торгов.

Кроме того, при оплате задатка для участия в торгах организатором торгов  предоставлены недостоверные данные о реквизитах для перечисления задатка.

 

Комитетом представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалоб.

30.05.2016 Комитетом в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение 300516/0059197/01 о проведении аукциона, а также опубликовано в газете «Сосновская Нива».

Реквизиты по оплате задатка на участие в аукционе размещены на официальном сайте с использованием сети «Интернет», являются достоверными и полными. Заявителю выдана дополнительно квитанция с указанием всех реквизитов для зачисления задатка, непосредственно лицевой счет в указанной квитанции является верным. Также по мнению Комитета, организатором торгов не создавались препятствия для участия в аукционе.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон «О приватизации»).

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее - Положение).

На основании распоряжения Администрации Сосновского муниципального района от 24.05.2016 № 367 «О продаже недвижимого имущества и земельного участка Сосновского муниципального района Челябинской области, находящегося по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 1-а» Комитетом был объявлен аукцион по продаже муниципального имущества.

30.05.2016 Комитетом в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение 300516/0059197/01 о проведении аукциона, а также опубликовано в газете «Сосновская Нива».

Право собственности муниципального образования – Сосновский муниципальный район Челябинской области на нежилое здание (пожарное депо старое) общей площадью 336,7 кв.м, расположенное по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 1-а, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.04.2016.

Право собственности муниципального образования – Сосновский муниципальный район Челябинской области на земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов – пожарное депо), площадью 1700 кв. м, расположенный по адресу: Челябинская область, село Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 1-а, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.04.2016.

На основании распоряжения Главы Сосновского муниципального района от 21.06.2016 № 494 «Об отказе от проведения аукциона по продаже недвижимого имущества и земельного участка, Сосновского муниципального района Челябинской области, находящегося по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 1-а» торги отменены.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 14 Закона «О приватизации» решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться, в том числе иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 21.09.2005 № 86 утверждено положение «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Сосновского муниципального района» (далее -Решение). Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 20.04.2011 № 184 были внесены изменения, дополнения в решение от 21.09.2005 № 86. Согласно пункту 3.1.2 решения прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Комитетом, содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде, характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации, предполагаемые сроки его приватизации.

Утвержденный Комитетом план приватизации муниципального имущества Сосновского муниципального района содержит наименование объекта муниципального имущества, подлежащего приватизации: пожарное депо (старое), находящееся по адресу: Челябинская область, Сосновский район, ул. Свердловская, д. 1-б, однако не содержит характеристик муниципального имущества, указанных в Решении.

 

1. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 15 Закона «О приватизации» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

Согласно подпункту 11 пункта 7.4. Решения информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании должно содержать сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества.

В информационном сообщении, размещенном 30.05.2016 в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в графе документы содержится информации о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи. Так, согласно пункта 15 раздела I информационного сообщения ознакомится с формой заявки, условиями договора купли-продажи имущества и иными документами претенденты могут по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21, каб. 23 (Отдел по управлению имуществом КУИ и ЗО СМР). Контактный телефон: 8 (35144) 90-3-38. Аналогичный порядок ознакомления указан в печатном издании средства массовой информации «Сосновская Нива».

Таким образом, информационное сообщение содержит необходимые сведения, позволяющие сделать вывод о порядке ознакомления покупателей с иной с информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества.

 

2. В соответствии с пунктом 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Законом предусмотрена обязательная форма заявки только для специализированных аукционов и определена Положением.

Организатором торгов в разделе IX информационного сообщения, размещенного на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в графе документы указана форма заявки на участие в аукционе согласно приложению 1. Согласно извещению опубликованном в СМИ «Сосновская Нива» для участия в аукционе претендент представляет (лично или через своего полномочного представителя) заявку по утвержденной форме. Форма заявки размещена на сайтах: www.torgi.gov.ru и www.chelsosna.ru. Тем самым, довод Заявителя о нарушении Комитетом порядка организации торгов, выразившиеся в отсутствии в открытом доступе утвержденной формы заявки на участие в торгах, не состоятелен.

 

3. Согласно подпункту б пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также иные условия договора о задатке.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 7.4 Решения информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В пункте 2.1. раздела III информационного сообщения о проведении торгов, размещенного на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в графе документы определен порядок внесения задатка. Из него следует, что данное информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Задаток вносится в валюте РФ в размере: 173 419,80 рублей, без НДС не позднее 24 июня 2016. В печатном издании СМИ «Сосновская Нива» указан аналогичный порядок уплаты задатка, тем самым нарушений организатором торгов подпункта б пункта 3 Положения Комиссией не усматривается.

 

4. В соответствии с подпунктом г пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 7.4 Решения информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений.

Согласно разделу I информационного сообщения о проведении торгов, размещенного на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в графе документы дата начала приема заявок на участие в продаже 30 мая 2016, дата окончания приема заявок на участие в продаже 24 июня 2016, время и место приема заявок: рабочие дни с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут местного времени по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21, каб. 23. Дата, время и место определения участников продажи: 30 июня 2016 в 10 часов 00 минут местного времени по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21, каб. 23. Дата время и место подведения итогов продажи: 04 июля 2016 в 12 часов 00 минут местного времени по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21, каб. 23. Идентичная информация содержится в опубликованном печатном издании СМИ «Сосновская Нива».

Таким образом, информационное сообщение о проведении торгов размещенное в сети «Интернет» и опубликованное в СМИ не содержит нарушений подпункта г пункта 3 Положения и подпункта 8 пункта 7.4. Решения.

С учетом изложенного, доводы Заявителя о нарушении Комитетом порядка проведения торгов, с целью ограничения конкуренции, в связи с тем, что извещение о проведении торгов не содержит: утвержденную форму заявки на участие в торгах, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, сведений о дате подведения итогов торгов, порядке ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи отклоняются.

При этом, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 15 Закона «О приватизации имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В соответствии с пунктом 6 Положения для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом «О приватизации», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Согласно представленным документам реквизиты Комитета для перечисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в торгах ИНН 7438001480, КПП 743801001, получатель финансовый отдел Администрации Сосновского муниципального района (КУИ и ЗО СМР) л/с 05890001, р/счет 40302810700005000001, БИК 047501001, к/счета, КБК и ОКТМО не имеется, что подтверждается квитанцией, предоставленной Заявителем.

В извещении о проведении торгов задаток вносится по следующим реквизитам: получатель финансовый отдел администрации Сосновского муниципального района (КУИ и ЗО СМР), ИНН 7438001480, КПП 743801001, р/счет 40302810700005000001, БИК 047501001.

Тем не менее, в опубликованных в СМИ и на официальном сайте извещениях, сведения о лицевом счете Комитета, на который производится зачисление задатка участниками, отсутствует. Заявителем было произведено перечисление средств по указанным в извещении реквизитам, вследствие чего по причине отсутствия лицевого счета при оплате задатка у Заявителя возникли препятствия в осуществлении обеспечения заявки для участия в аукционе.

Согласно части 6 статьи 18 Закона «О приватизации» документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Опубликование информационного извещения о проведении торгов направлено на обеспечение доступа к информации о порядке проведения торгов и об их условиях в объеме, достаточном для принятия решения об участии в торгах и формирования заявки без совершения каких-либо действий, направленных на получение информации о торгах из иных источников.

Согласно выписке из лицевого счета финансового отдела администрации Сосновского муниципального района № 05890001 за период с 16.06.2016 по 21.06.2016, денежные средства внесенные Заявителем в сумме 173 419,80 рублей в качестве задатка для участия в аукционе поступили на расчетный счет 21.06.2016, однако данный лицевой счет не был указан в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, вследствие указания организатором торгов неполных реквизитов для перечисления денежных средств и необходимости получения сведений о лицевом счете участниками аукциона дополнительно, Комитетом нарушены части 1 статьи 2, пункта 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, пункта 6 Положения.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 15 Закона «О приватизации» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения об условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.

В соответствии с пунктом 20 Положения оплата приобретаемого на аукционе имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 7.4 Решения информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения об условиях и сроке платежа, необходимые реквизиты счетов.

Согласно разделу VI информационного сообщения оплата имущества покупателем производится в порядке и сроки, установленные договором купли-продажи имущества. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества подлежат перечислению (единовременно в безналичном порядке) победителем аукциона на счет Уполномоченного органа – Комитета по реквизитам, указанным в договоре купли-продажи.

При этом, проект договора купли-продажи муниципального имущества на официальном сайте организатора торгов не размещался, что создает неопределенность в условиях оплаты муниципального имущества.

Доводы представителя Комитета о том, что в кратком извещении о проведении аукциона указаны условия и реквизиты оплаты стоимости муниципального имущества, Комиссией не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные условия должны находить отражение в опубликованном, с использованием официального сайта извещении и должны быть идентичны с опубликованным извещением в СМИ.

В связи с отказом Комитета от проведения Аукциона, оснований для выдачи предписания в отношении Организатора торгов, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «<…>» необоснованной;

2. Признать жалобу «<…>» обоснованной;

3. Признать нарушением части 1 статьи 2 пункта 7, части 3 статьи 15 Закона о приватизации, пункта 6 Положения в действиях Комитета.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         «<…>»

Члены Комиссии:                                                                           

«<…>»

                                                                                           

«<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны