Решение б/н Решение по делу № 33-07-18.1/18 по жалобе на неправомерные д... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 33-07-18.1/18

 

«18» декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – ООО «Орион», Заявитель, общество) на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на предоставление права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи магматических и метаморфических пород (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, минеральной подкормки животных и птиц, декоративно-поделочных камней, в цементной промышленности) на Андреевском 2 участке, расположенном в Карталинском муниципальном районе Челябинской области (далее – аукцион), извещение № 210818/1780621/02 (далее – Аукцион, торги).

 

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

Уведомлением от 22.11.2018 № 1/17970 Министерством заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена в связи с тем, что ООО «Орион» не представило и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами для эффективного и безопасного проведения работ (п.п. 3 п. 7.8 аукциона, п. 3 ст. 14 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), а именно: отсутствует копия диплома, подтверждающая квалификацию инженера по горным работам.

Как утверждает Заявитель, документы о наличии у заявителя и у привлекаемых подрядных организаций квалифицированных специалистов приложены им к заявке.

Так, ООО «Орион» приложено удостоверение № 151 от 22.03.1994, выданное <…> Московским государственным горным университетом, которым ему присвоено право руководства открытыми горными работами.

ООО «КВАРЦ» приложено свидетельство о повышении квалификации peг. № 452, выданное <…> ГОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова по программе «Право ответственного ведения горных работ на месторождениях полезных ископаемых, разрабатываемых открытым способом».

Документы на <…> и <…>, приложенные к заявке Заявителя, выданы образовательными организациями в установленном законом порядке и надлежащим образом подтверждают их квалификацию.

 

Министерством представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.

ООО «Орион» представлены в качестве подтверждения наличия инженера по горным работам копии следующих документов.

В штатном расписании у ООО «Орион» есть должность директора, которую занимает <…>. Приложен диплом Южно-Уральского государственного университета № ИВС 0684142 от 02.03.2003 на <…> с квалификацией «Экономист-менеджер» по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Также приложено удостоверение Московского государственного горного университета № 151 от 22.03.1994 на <…> о том, что он окончил курсы при Московском государственном горном университете и ему присвоено право руководства открытыми горными работами.

Для добычи общераспространенных полезных ископаемых ООО «Орион» привлекает подрядчика ООО «Кварц» по договору от 22.10.2018 № 24/1/-К. В штатном расписании у ООО «Кварц» есть должность начальника карьера, которую занимает <…>. Приложено свидетельство о повышении квалификации Магнитогорского государственного технического университета на <…>., в котором указано, что он повышал квалификацию с 13.04.2009 по 15.06.2009 по «Право ответственного ведения горных работ на месторождениях полезных ископаемых, разрабатываемых открытым способом» в объеме 580 часов, за время обучения сдал зачеты и экзамены по специальностям, прошел стажировку на карьере. Диплом на <…> отсутствует. Кроме этого, приложенная копия свидетельства о повышении квалификации плохого качества и содержит нечитаемые части текста.

Из представленных документов можно сделать вывод, что <…> не имеет профессионального (технического) образования. Высшее экономическое образование он получил только в 2003 году, а представленное удостоверение № 151 от 22.03.1994 не является документом о профессиональном (техническом) образовании.

Документы об образовании (диплом) на <…> не представлены, а представленное свидетельство не является документом о профессиональном (техническом) образовании.

Таким образом, представленные документы не являются доказательством того, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами для эффективного и безопасного проведения работ (отсутствует копия диплома, подтверждающая квалификацию инженера по горным работам).

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются положениями Закона о недрах.

Статьей 1 Закона о недрах определено, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1.1 Закона о недрах разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней федеральными законами.

Субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

В соответствии со статьей 4 Закона о недрах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах; установление порядка пользования участками недр местного значения; регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

К участкам недр местного значения относятся, согласно статье 2.3 Закона о недрах, в том числе участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.

Статьей 13.1 Закона о недрах предусмотрено, что принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются: органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Таким образом, субъекты Российской Федерации наделены самостоятельными полномочиями по определению порядка и условий проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения относительно каждого участка недр или группы участков, в том числе перечня документов, прилагаемых к заявке участниками аукционов.

В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о недрах, а также в соответствии с Законом Челябинской области от 29.03.2012 «О пользовании недрами на территории Челябинской области» Распоряжением Министерства от 21.08.2018 № 3247-Р принято решение о проведении Аукциона, а также утверждены Порядок и условия проведения Аукциона, состав Аукционной комиссии, время и место проведения Аукциона.

Согласно пункту 7.3 Порядка и условий проведения Аукциона в качестве подтверждения данных о наличии у заявителя квалифицированных специалистов должны быть приложены копии дипломов, подтверждающих квалификацию инженерно-технических работников заявителя либо подрядчика. При этом необходимо подтвердить наличие следующих инженерно-технических работников у заявителя либо у подрядной организации:

  • для проведения геологического изучения и разведки - геолога;
  • для проведения добычи - маркшейдера и инженера по горным работам.

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в том числе в случае, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

 

Так, в составе заявки ООО «Орион» на участие в Аукционе в качестве документов, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов для проведения добычи - инженера по горным работам представлены следующие документы об образовании:

- диплом о высшем образовании <…> с присвоением квалификации экономист-менеджер по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»;

- удостоверение <…> об окончании курсов и присвоении права руководства открытыми горными работами;

- свидетельство о повышении квалификации <…> по программе «Право ответственного ведения горных работ на месторождениях полезных ископаемы, разрабатываемых открытым способом».

 

В связи с тем, что при проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет перечень прилагаемых к заявке документов, в том числе для подтверждения того, что претендент обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, Порядком и условиями проведения Аукциона установлено требование о предоставлении в качестве таких документов именно копий дипломов, подтверждающих квалификацию инженерно-технических работников, в том числе инженера по горным работам.

С учетом того, что Заявителем в составе заявке не были представлены копии дипломов, подтверждающих квалификацию инженера по горным работам, у Министерства имелись правовые основания для отказа обществу в допуске к участию в Аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе не могут признаны обоснованными.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Орион» на действия Министерства по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны