Постановление б/н Постановление по делу № 33-14.9ч.1/15 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33-14.9ч.1/15

об административном правонарушении

 

27 августа 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 33-14.9ч.1/15, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…> в отношении Главы Копейского городского округа <…> __________ года рождения, место рождения:______________________________________________________________, зарегистрирован по адресу:__________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:__________________________________________________________________ _, дата выдачи: ________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела <…>, в присутствии его представителя по доверенности № 17-ДВ от 13.05.2015 <…>, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Постановлением Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) от 09.12.2011 № 264 «О вступлении в должность главы Копейского городского округа Челябинской области» <…> вступил в должность Главы Копейского городского округа Челябинской области с 09.12.2011.

Согласно пункту 1 статьи 39 Устава Муниципального образования «Копейский городской округ», принятого Решением Собрания депутатов от 29.10.2009 «О принятии Устава муниципального образования «Копейский городской округ» (в новой редакции)» (далее – Устав), глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию городского округа.

Глава городского округа, в том числе издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации городского округа, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (подпункты 3 и 6 пункта 1 статьи 40 Устава).

Часть 1 статьи 42 Устава определяет, что Глава городского округа, являясь Главой местной Администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления местной Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, распоряжения местной Администрации по вопросам организации работы местной Администрации.

Согласно статье 60 Устава органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, Глава Копейского городского округа несет ответственность за подписываемые им постановления.

Главой Копейского городского округа <…> подписано Постановление Администрации от 28.04.2014 № 1289-п «Об определении условий конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа» (далее – Постановление Администрации от 28.04.2014 № 1289-п).

Путем подписания указанного постановления Главой Копейского городского округа <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Постановлением Администрации от 28.04.2014 № 1289-п определены условия конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа. Приложением к указанному постановлению является конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа (далее – Конкурсная документация).

Администрацией 28.04.2014 объявлено о проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Копейского городского округа (далее – Конкурс).

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 30.05.2014 заявка на участие в Конкурсе подана только МУП «Копейское пассажирское автопредприятие». Указанный участник допущен к участию в Конкурсе, Конкурс признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора с МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» (протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.06.2014).

По результатам проведения Конкурса между Администрацией и МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» заключен договор № 2-ДА об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа от 24.06.2014.

Порядок организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в Копейском городском округе Челябинской области утвержден Постановлением Администрации от 03.03.2010 № 36 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 11 Порядка перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту осуществляются юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на основании договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту, заключенного с организатором. Указанный договор заключается по результатам конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту либо без проведения конкурса.

Положение об организации и проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа утверждено Постановлением Администрации от 27.03.2014 № 934-п (далее – Положение).

1). Распоряжением Главы Копейского городского округа от 26.10.2007 № 1766-р утвержден Реестр внутримуниципальных пассажирских маршрутов Копейского городского округа, в состав которого входит 42 (сорок два) маршрута.

Согласно пояснениям Администрации в состав Конкурсной документации включены маршруты, существующие на дату проведения Конкурса и соответствующие схемам маршрутов в составе Конкурсной документации.

Так, как следует из положений Конкурсной документацией в состав одного лота включено 29 (двадцать девять) маршрутов:

- № 1 Автовокзал – з-д Пластмасс;

- № 2 Автовокзал – пос. Старокамышинск;

- № № 2-к Автовокзал – ул. Мира;

- № 3 Автовокзал – ул. Путилова;

- № 3 Автовокзал – пос. Северный рудник;

- № 3-к Автовокзал – пос. Горняк;

- № 4 Автовокзал – пос. Железнодорожный;

- № 5 Автовокзал – пос. Потанино;

- № 6 Кольцевой по пр. Славы, по ул. Сутягина;

- № 7 Автовокзал – пос. Вахрушево;

- № 8 пос. Горняк – Автовокзал г. Копейск – пос. Кадровик – пос. Бажова – ул. Карагандинская;

- № 9 Автовокзал – з-д РМЗ;

- № 10 Кольцевой по ул. Ленина, по ул. Кузнецова;

- № 11 РСУ – Автовокзал – пос. Советов;

- № 12 Автовокзал – сад Мичурина;

- № 12-к Кольцевой по ул. Кузнецова и по ул. Ленина (через ул. Некрасова);

- № 13 Автовокзал – ЧГРЭС;

- № 16 Автовокзал – ул. Мира;

- №16-к Автовокзал – д-к им. Бажова;

- № 17 Автовокзал – сад Винзавода;

- № 18 Автовокзал – пос. Горняк;

- № 19 Автовокзал – пос. шахты 44;

- № 20 Автовокзал – д-к им. Бажова;

- № 21 Автовокзал – РСУ;

- № 22 пос. Тугайкуль – Автовокзал – ул. Кирова;

- № 26 Автовокзал – пос. Октябрьский;

- № 27 Автовокзал – сад Коммунальщик;

- № 28 Автовокзал – сад Дударевская Роща;

- № 30 Автовокзал – с. Калачево.

В соответствии с действующим законодательством формирование лотов, а также определение их содержания, является правом заказчика. Вместе с тем, формирование лотов не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о защите конкуренции в части обеспечения потенциальным претендентам права на участие в торгах.

В состав лота при проведении Конкурса включены различные маршруты, обслуживание одного маршрута является отдельной услугой, не связанной с обслуживанием другого маршрута.

Доказательств необходимости объединения в один лот указанных маршрутов, в том числе с учетом пассажиропотока и рентабельности маршрутов, а также невозможности выделения в отдельные лоты маршрутов Администрацией не представлено.

Кроме того, МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» в день заключения по результатам проведения Конкурса договора № 2-ДА от 24.06.2014 с частными перевозчиками заключены следующие договоры об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа с использованием для данных перевозок транспортных средств категории М2 – транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа, имеющих помимо места водителя более восьми мест для сидения:

Дата заключения договора

ФИО индивидуального предпринимателя

Номер маршрута

Категория транспортного средства

24.06.2014

<…>

№ 10

М2

24.06.2014

<…>

 

№ 1 (выход 6), 2 (выходы 6 и 7), 19к (выход 2), 21 (выход 1 и 2)

М2

24.06.2014

<…>

№ 9

М2

24.06.2014

<…>

№ 3 (выход 2), 3к

М2

24.06.2014

<…>

№ 2 (выход 3), 5, 10 по ул. Кузнецова, 18 (выход 1), 26 (выходы 1 и 2)

М2

24.06.2014

<…>

№ 1 (выходы 1, 2, 3, 4, 5), 2 (выход 2), 20
(выходы 1 и 2), 16 (выход 2)

М2

24.06.2014

<…>

№ 3 (выход 1)

М2

24.06.2014

<…>

№ 3 (выход 3), 18 (выход 2)

М2

24.06.2014

<…>

№ 7 (выход 2), 4

М2

24.06.2014

<…>

№ 7 (выход 1), 16 (выход 1)

М2

24.06.2014

<…>

№ 2 (выход 1), 19к (выход 1)

М2

24.06.2014

<…>

№ 2 (выход 5)

М2

24.06.2014

<…>

№ 2 (выход 4)

М2

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» не имеет возможности обеспечить удовлетворение потребностей муниципального образования «Копейский городской округ Челябинской области» по организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с пунктами 4 и 7 Информационной карты Конкурса к участию в Конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства категории М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа, пассажировместимостью не менее 90 человек.

Объединение в один лот различных маршрутов свидетельствует об укрупнении лота при проведении Конкурса, что требует от потенциальных участников Конкурса наличия в пользовании большого количества транспортных средств категории М3, а также большого объема трудовых ресурсов.

Доказательств необходимости установления к участникам требования о наличии транспортных средств категории М3, в том числе с учетом пассажиропотока и рентабельности маршрутов, а также невозможности обслуживания отдельных маршрутов транспортными средствами категории М2 Администрацией не представлено.

Установление в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, условия о возможности заключения по согласованию с организатором перевозчиком с третьими лицами договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа с использованием транспортных средств категории М2, а также заключение МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» таких договоров и согласование их Администрацией свидетельствует о том, что для обслуживания внутримуниципальных маршрутов на территории Копейского городского округа необходимо наличие транспортных средств как категории М2, так и категории М3, т.е. не требуется исключительно наличие транспортных средств категории М3.

МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» является унитарным предприятием, которому органом власти передано муниципальное имущество, в том числе транспортные средства категории М3, в результате чего данный хозяйствующий субъект имеет определенные преимущества перед другими участниками торгов, приобретающими (арендующими) транспортные средства за счет средств, полученных от оказания услуг по пассажирским перевозкам.

Объединение в один лот при проведении Конкурса 29 (двадцати девяти) маршрутов и установление в Конкурсной документации требования о наличии у участника транспортных средств категории М3 могут свидетельствовать о том, что Конкурсная документация разработана в целях обеспечения доступа к осуществлению перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа по результатам проведения торгов МУП «Копейское пассажирское автопредприятие».

Подача заявки на участие в Конкурсе единственным участником - МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» и признание торгов несостоявшимися также может свидетельствовать о наличии ограничения конкуренции при проведении торгов ввиду объединения в состав одного лота всех маршрутов.

Следует отметить, что в состав одного лота при проведении Конкурса включены маршруты, ранее обслуживаемые не только МУП «Копейское пассажирское автопредприятие», но и частными перевозчиками.

Так, Распоряжением Главы Копейского городского округа от 26.10.2007 № 1766-р выдано МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» разрешение № 1 на право перевозки пассажиров на внутримуниципальной маршрутной сети Копейского городского округа, сроком действия с 29.12.2006 на 3 года. В соответствии с указанным разрешением муниципальное предприятие вправе осуществлять перевозку по 23 маршрутам, 19 из которых включены в один лот при проведении Конкурса.

При этом Распоряжением Главы Копейского городского округа от 26.10.2007 № 1766-р также выдано разрешение № 2 на право перевозки пассажиров на внутримуниципальной маршрутной сети Копейского городского округа частным перевозчикам: ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>. В соответствии с указанным разрешением частные перевозчики (в целом) вправе осуществлять перевозку по 15 маршрутам, 11 из которых также обслуживал МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» и 14 из которых включены в один лот при проведении Конкурса.

В 2011 году Администрацией был проведен конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа Челябинской области. Из положений конкурсной документации следует, что в состав одного лота включено 24 (двадцать четыре) маршрута. Заявка на участие в конкурсе подана единственным участником конкурса – МУП «Копейское пассажирское предприятие», с которым заключен договор № 138 от 04.05.2011, сроком действия по 31.12.2013.

Подача заявки на участие в указанном конкурсе единственным участником и признание торгов несостоявшимися также может свидетельствовать о наличии ограничения конкуренции при проведении торгов ввиду объединения в состав одного лота всех маршрутов.

При этом в указанный период Администрацией без проведения конкурсных процедур также заключались договоры на обслуживание маршрутов с частными перевозчиками: ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> и ИП <…>.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что рынок пассажирских перевозок на территории Копейского городского округа в целом является конкурентным.

В связи с этим Администрации необходимо было сформировать лоты таким образом, чтобы каждый лот предполагал участие в торгах хозяйствующих субъектов, имеющих в пользовании транспортные средства, обеспечивающие потребность муниципального образования по организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, действия Главы Копейского городского округа <…> по определению условий Конкурсной документации, в соответствии с которой объединены в один лот при проведении Конкурса 29 (двадцать девять) маршрутов, установлено требование о наличии у участника для оказания полного объема услуг транспортных средств категории М3, в отсутствие реальной потребности в обслуживании населения транспортными средства исключительно данной категории, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов ввиду ограничения доступа к участию в таких торгах перевозчиков, не обладающих возможностью обслуживать все маршруты одновременно и не имеющих в пользовании значительного количества транспортных средств категории М3, но способных оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному или нескольким маршрутам с использованием различных транспортных средств, в том числе категории М2, а также создания одному хозяйствующему субъекту – МУП «Копейское автотранспортное предприятие» преимущественных условий участия в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2). В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Конкурса документами, прилагаемыми к заявке на участие в конкурсе, являются:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не позднее, чем за три месяца до дня окончания срока подачи заявок;

2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не позднее, чем за три месяца до дня окончания срока подачи заявок;

3) копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для юридических лиц;

4) паспорт <...> , 2 страница, прописка) для индивидуальных предпринимателей;

5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса в соответствии с действующим гражданским законодательством;

6) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

7) копия свидетельства о постановке на налоговый учёт;

8) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;

9) документы, подтверждающие предоставление подвижного состава, соответствующего требованиям документации на проведение конкурса на момент заключения договора: нотариально заверенная копия паспорта транспортного средства либо нотариально заверенная копия сертификата одобрения типа транспортного средства; нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации транспортного средства; договоры аренды, в т.ч. с правом выкупа, содержащие сведения о количестве, видах и технических характеристиках транспортного средства;

10) справка из управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо из органа по месту получения лицензии о соблюдении лицензионных требований за период в три года предшествующие дате проведения конкурса либо в течение срока действия лицензии в случае, если перевозчик имеет лицензию меньше трёх лет;

11) удостоверение об аттестации комиссией управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области;

12) сведения о количестве совершенных нарушений правил дорожного движения, общее количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе в расчете на одно транспортное средство, произошедших в течение трех лет, предшествующих дате проведения конкурса, по вине водителя транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), представившему заявку на участие в конкурсе, а также водителя транспортного средства, заключившего гражданско-правовой договор с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), представившим заявку на участие в конкурсе;

13) соглашение о предоставлении пакета документов оператором региональной навигационно-информационной связи Челябинской области (оператор РНИС), справка об оснащении транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе, техническими средствами контроля (аппаратура ГЛОНАСС/GPS);

14) справка об опыте работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;

15) копии документов, подтверждающих наличие помещений и оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств юридического лица (индивидуального предпринимателя);

16) копии документов, подтверждающих организацию и проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 8 раздела 2 Конкурсной документации претендент не допускается к участию в конкурсе в том числе в случае, если в составе заявки на участие в конкурсе отсутствуют документы, указанные в пункте 6 Информационной карты Конкурса.

Вместе с тем, такие документы, предусмотренные пунктом 6 Информационной карты Конкурса, как: сведения о количестве совершенных нарушений правил дорожного движения, общее количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе в расчете на одно транспортное средство, произошедших в течение трех лет, предшествующих дате проведения конкурса, по вине водителя транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), представившему заявку на участие в конкурсе, а также водителя транспортного средства, заключившего гражданско-правовой договор с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), представившим заявку на участие в конкурсе; соглашение о предоставлении пакета документов оператором региональной навигационно-информационной связи Челябинской области (оператор РНИС), справка об оснащении транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе, техническими средствами контроля (аппаратура ГЛОНАСС/GPS); справка об опыте работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам; копии документов, подтверждающих наличие помещений и оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств юридического лица (индивидуального предпринимателя); копии документов, подтверждающих организацию и проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей юридического лица (индивидуального предпринимателя), являются документами, необходимыми для осуществления конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок участников конкурса по таким критериям, как: «Соблюдение водителями правил дорожного движения», «Оснащение транспортных средств техническими средствами контроля (аппаратура ГЛОНАСС/GPS)», «Опыт работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах», «Опыт работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах Копейского городского округа», «Техническая служба» и «Служба медицинского осмотра водителей».

Исходя из буквального толкования пункта 8 раздела 2 Конкурсной документации, отсутствие в составе заявки претендента указанных документов является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Однако порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по соответствующим критериям предусматривает оценку заявок в зависимости от представления/непредставления претендентом подтверждающих документов и их содержания. Так, например, по такому критерию, как «Оснащение транспортных средств техническими средствами контроля (аппаратура ГЛОНАСС/GPS)» участнику присваивается 10 баллов в случае оснащения 100 % подвижного состава.

Таким образом, непредставление претендентами документов, необходимых для осуществления конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок участников конкурса, не может являться основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе, поскольку такие документы необходимы лишь в целях оценки допущенных заявок.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Информационной карты Конкурса документом, прилагаемым к заявке на участие в конкурсе, является справка из управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо из органа по месту получения лицензии о соблюдении лицензионных требований за период в три года предшествующие дате проведения конкурса либо в течение срока действия лицензии в случае, если перевозчик имеет лицензию меньше трёх лет.

Однако пунктом 11 Информационной карты Конкурса не предусмотрена оценка и сопоставление заявок на участие в торгах по какому-либо критерию на основании указанного документа. Установление указанного требования может повлечь необоснованное сокращение сроков подготовки претендентом заявки на участие в торгах ввиду необходимости получения такого документа.

Действия Главы Копейского городского округа <…> по определению условий Конкурсной документации, в соответствии с которой установлены подпунктами 12, 13, 14, 15 и 16 пункта 6 Информационной карты Конкурса обязательные требования к претендентам о приложении ими к заявке на участие в Конкурсе документов, необходимых для осуществления конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок участников конкурса, а также подпунктом 6 пункта 6 Информационной карты Конкурса обязательное требование к претендентам о приложении ими к заявке на участие в Конкурсе документа, наличие которого не является обязательным для участия в торгах и не оценивается конкурсной комиссией, могут привести к необоснованному отказу претендентам в допуске к участию в торгах в случае непредставления ими указанных документов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов и противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На составление настоящего протокола <…>, являющейся представителем Главы Копейского городского округа <…> по доверенности № 42-ДВ от 10.12.2014, представлены следующие письменные пояснения.

Целью проведения Конкурса является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины перевозчиков, удовлетворение потребностей населения в качественном транспортном обслуживании. В связи с чем, Администрацией при формировании конкурсных лотов учитывалась необходимость обслуживания перевозчиками всей существующей сети муниципальных маршрутов, оказания гражданам-потребителям услуг по перевозке надлежащего качества и в требуемом объеме. Действующее законодательством не содержит каких-либо количественных ограничений при формировании лотов при проведении конкурсов по перевозкам пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам. Учитывая изложенное, объединение в один лот муниципальных маршрутов на территории Копейского городского округа не противоречит действующему законодательству и отвечает принципу обеспечения прав потребителей на гарантированное и бесперебойное осуществление перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока. Действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих критериев для участия в конкурсе, поэтому уполномоченный орган в соответствии с предоставленной компетенцией вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска к участию в конкурсе и оценки участников конкурса. Конкурсная документация разработана Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации в соответствии с предоставленными полномочиями. Ответственность за качество подготовки Конкурсной документации несет руководитель структурного подразделения - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации.

Указанные доводы не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа во внимание по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении. Кроме того, разработка Конкурсной документации Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации не является обстоятельством, исключающим вину Главы Копейского городского округа в совершении административного правонарушения, поскольку комплектование структурных подразделений администрации квалифицированными кадрами находится в компетенции Главы Копейского городского округа, который вправе применить к таким сотрудникам меры дисциплинарного воздействия. Глава Копейского городского округа руководит деятельностью Администрации, в связи с чем указанное должностное лицо могло высказать возражения относительно подписания Постановления Администрации от 28.04.2014 № 1289-п.

В соответствии с определением о продлении срока рассмотрения дела № 33-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 33-14.9ч.1/15 от 14.05.2015, определением об исправлении описки, опечатки или арифметической ошибки от 01.06.2015 дело об административном правонарушении № 33-14.9ч.1/15, возбужденное в отношении Главы Копейского городского округа <…>, назначено к рассмотрению на 25 июня 2015 года в 15 часов 00 минут. Копии указанных определений направлены <…> по рабочему адресу и адресу места регистрации. Копия указанного определения получена по рабочему адресу 20.05.2015 <…>.

В назначенное время <…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В связи с отсутствием в Челябинском УФАС России сведений о надлежащем уведомлении <…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, должностным лицом антимонопольного органа 25.06.2015 было вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 33-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела № 33-14.9ч.1/15 об административном правонарушении на 28 июля 2015 года на 11 часов 00 минут. Копии указанного определения направлены <…> по рабочему адресу и адресу места регистрации. Также антимонопольным органом в адрес Отдела МВД России по городу Копейску Челябинской области направлено письмо с просьбой оказать содействие по вручению Главе Копейского городского округа <…> копии указанного определения. Копия указанного определения получена по рабочему адресу 02.07.2015 <…>.

В назначенное время <…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В связи с отсутствием в Челябинском УФАС России сведений о надлежащем уведомлении <…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, должностным лицом антимонопольного органа 28.07.2015 было вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 33-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела № 33-14.9ч.1/15 об административном правонарушении на 27 августа 2015 года на 15 часов 00 минут. Копии указанного определения направлены <…> по рабочему адресу и адресу места регистрации. Копия указанного определения получена по рабочему адресу 06.08.2015 <…>.

Также антимонопольным органом 29.07.2015 по адресу места регистрации <…> было направлено уведомление телеграфом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В адрес Челябинского УФАС России поступила телеграмма от 02.08.2015 о том, что поданная телеграмма <…> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение.

Таким образом, административным органом приняты все зависящие от него меры по уведомлению Главы Копейского городского округа <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 33-14.9ч.1/15 об административном правонарушении.

На рассмотрение настоящего дела Глава Копейского городского округа <…> не явился, о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.

Представитель <…> по доверенности при рассмотрении настоящего дела дополнительных пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой Копейского городского округа <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Постановления Администрации от 28.04.2014 № 1289-п предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы Копейского городского округа <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при определении условий Конкурсной документации с нарушением положений антимонопольного законодательства путем издания и подписания Постановления Администрации от 28.04.2014 № 1289-п.

Глава Копейского городского округа <…> при определении условий Конкурсной документации путем издания и подписания Постановления Администрации от 28.04.2014 № 1289-п должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого акта требованиям действующего законодательства. Указанное должностное лицо должно было осуществить контроль за деятельностью сотрудников Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации, на которых возложены полномочия по разработке Конкурсной документации.

Кроме того, <…> должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании Постановления Администрации от 28.04.2014 № 1289-п он мог высказать возражения, вернуть его на доработку и отказаться от подписания и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Подписание Главой Копейского городского округа Постановления Администрации от 28.04.2014 № 1289-п повлекло вступление в силу указанного акта и привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Таким образом, Глава Копейского городского округа <…> в силу возложенных на него должностных обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, Глава Копейского городского округа <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы Копейского городского округа <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при определении условий Конкурсной документации путем издания и подписания Постановления Администрации от 28.04.2014 № 1289-п, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения Главой Копейского городского округа <…> административного правонарушения: 28.04.2014.

Место совершения Главой Копейского городского округа <…> административного правонарушения: ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, 456618.

Факт совершения административного правонарушения Главой Копейского городского округа <…> подтверждается протоколом по делу № 33-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 14.05.2015, а также другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 71-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 2614/07 от 19.02.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 71-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Главы Копейского городского округа <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

  1. Признать Главу Копейского городского округа <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Копейского городского округа <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны