Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 33-2015 в отношен... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33-2015

об административном правонарушении

13 мая 2015 года г. Челябинск

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 33-2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВэлаДент» (ОГРН 1057421506262, ИНН 744 900046200, зарегистрировано по адресу: 454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 В) (далее – ООО «ВэлаДент») по факту размещения в журнале «Выбирай соблазны большого города» 15-31 мая 2014 года рекламы «Имп*****ция. Устанавливаем, чтобы стояло!» с нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ООО «ВэлаДент», <…> по доверенности № <…> от <…>,

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив представителям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении в журнале «Выбирай соблазны большого города» от 15-31 мая 2014 года рекламы клиники «ВэлаДент», содержащей информацию: «Имп*****ция. Устанавливаем, чтобы стояло!».

Из заявления следует, что из содержания данной рекламы в связи с пропуском букв в слове «Имп*****ция» не понятно, что именно рекламируется, стоматологическая услуга или услуга по лечению мужской дисфункции, вместе с тем, клиника «ВэлаДент» к последней услуге отношения не имеет. Следовательно, по мнению заявителя, часть существенной информации в рекламе отсутствует, информация об услуге искажена, можно только догадываться о содержании рекламы, и потребитель может быть введен в заблуждение.

Челябинское УФАС России запросило у редактора журнала «Выбирай соблазны большого города» ООО «Парамон Медиа», в котором размещалась указанная реклама, сведения о рекламодателе.

Из представленных ООО «Парамон Медиа» сведений следует, что рекламодателем является ООО «ВэлаДент».

ООО «ВэлаДент» в своих объяснениях указало, что реклама содержит в себе всю существенную информацию о рекламируемой услуге, смысл информации не искажается, потребители рекламы не вводятся в заблуждение. В данном случае рекламируемые услуги индивидуализированы как стоматологические. Отсутствующие буквы заменены изображением корон, символизирующим термин «коронка». Рекламный материал должен рассматриваться как целостная композиция, изображения и словесные формулировки позволяют потребителю понять, что в рекламе речь идет о стоматологических услугах. ООО «ВэлаДент» пояснило, что после 31 мая 2014 года данная реклама не размещалась.

Исследование материалов приводит к следующим выводам.

В журнале «Выбирай соблазны большого города» от 15-31 мая 2014 года размещена реклама стоматологической клиники «ВэлаДент», содержащая информацию: «Имп*****ция. Устанавливаем чтобы стояло!», в которой в середине слова «Имп*****ция» отсутствует несколько букв.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Замена в слове «Имп*****ция» нескольких букв на изображения корон, искажает смысл рекламной информации, так как только начальные и конечные буквы не раскрывают слово полностью и, следовательно, не дают полного представления об оказываемой услуге. Это способно ввести в заблуждение потребителя относительно рекламируемой услуги.

В целях выяснения общественного мнения относительно восприятия данной рекламы Челябинским УФАС России проведен опрос жителей Челябинской области на собственном сайте. Для обсуждения были поставлены следующие вопросы:

искажается ли информация в рекламе услуг клиники «ВэлаДент» в связи с пропуском букв в слове «Имп*****ция»;

могут ли быть введены в заблуждения потребители рекламы услуг клиники «ВэлаДент», содержащей сведения «Имп*****ция. Устанавливаем, чтобы стояло!»;

вызывает ли отсутствие нескольких букв в слове «Имп*****ция» в рекламе услуг клиники «ВэлаДент» ассоциации, не связанные с предоставлением стоматологических услуг.

31 % опрошенных считает, что пропуск нескольких букв в слове «Имп*****ция» в рекламе услуг клиники «ВэлаДент» искажает информацию.

33 % опрошенных считают, что потребители могут быть введены в заблуждение рекламой услуг клиники «ВэлаДент», содержащей сведения «Имп*****ция. Устанавливаем, чтобы стояло».

Около половины опрошенных (45 %) посчитали, что данная реклама вызывает ассоциации, не связанные с предоставлением стоматологических услуг.

Челябинское УФАС России считает, что по данной рекламе не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей. Достаточно мнения значимого количества людей, которые считают, что в рекламе искажен смысл информации.

В данном случае количество людей, отозвавшихся о рекламе с отрицательным мнением, является значимым, так как третью часть опрошенных реклама вводит в заблуждение, еще у большего количества людей при восприятии рекламы создалось представление не о стоматологических услугах.

Также вопрос о правомерности содержания рекламы был поставлен перед членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России, а именно экспертам был задан вопрос: может ли отсутствие нескольких букв в середине слова исказить представление о рекламируемой услуге и тем самым ввести в заблуждение?

В результате проведенного голосования большинство членов экспертного совета ответили утвердительно.

С учетом результатов интерактивного голосования, а также результатов голосования членов экспертного совета, Челябинское УФАС России пришло к выводу о том, что реклама клиники «ВэлаДент», содержащая информацию: «Имп*****ция. Устанавливаем, чтобы стояло!», в которой отсутствует несколько букв в середине слова «Имп*****ция», противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы «Имп*****ция. Устанавливаем, чтобы стояло!» в журнале «Выбирай соблазны большого города» является ООО «ВэлаДент» как лицо, оказывающие стоматологические услуги и определившее объект рекламирования.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 29 сентября 2014 года.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

31 марта 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ВэлаДент» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При рассмотрении административного дела представитель ООО «ВэлаДент» в объяснениях указал, что выводы, изложенные в заключении специалиста <…>, с которой ООО «ВэлаДент» заключило договор на производство лингвистического исследования рекламы свидетельствуют об отсутствии нарушений требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». ООО «ВэлаДент» представило копию заключения специалиста по результатам лингвистического исследования от 24 декабря 2015 года.

Должностное лицо Челябинского УФАС России относительно, представленного ООО «ВэлаДент» заключения специалиста, считает следующее.

На разрешение специалиста одними из вопросов были поставлены следующие: Однозначно ли текст указывает на характер предоставляемой услуги? Возможно ли смешение с какой-либо другой услугой?

Из выводов заключения специалиста следует, что текст рекламы однозначно указывает на характер предоставляемых услуг. Смешение рекламируемой стоматологической услуги с какой-либо иной услугой целевой аудиторий рекламодателя исключено.

Заключение, содержащее категоричный вывод о том, что реклама не может ввести в заблуждение, входит в противоречие с результатами опроса на сайте Челябинского УФАС России и мнением членов Экспертного совета, которые свидетельствуют о том, что не исключено введение рекламой ООО «Вэла Дент» в заблуждение.

Так, в результате проведенного голосования значительная часть опрошенных и большинство членов Экспертного совета ответили утвердительно.

При этом, не имеет значение как распределились голоса, в пользу рекламы или против неё, достаточно того, что определенная часть жителей области и членов Экспертного совета считают данную рекламу ненадлежащей, искажающей смысл информации.

Таким образом, результаты проведенного опроса на сайте Челябинского УФАС и Экспертного совета по рекламе «ВэлаДент» прямо указывают на введение потребителей в заблуждение и опровергают выводы специалиста.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Реклама ООО «ВэлаДент», размещенная в журнале «Выбирай соблазны большого города» от 15-31 мая 2014 года, содержащая информацию: «Имп*****ция. Устанавливаем чтобы стояло!», в которой в середине слова «Имп*****ция» отсутствует несколько букв, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО «ВэлаДент» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «ВэлаДент» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «ВэлаДент» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ВэлаДент» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2.и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Представителем ООО «ВэлаДент» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату, а именно после принятия Арбитражным судом Челябинской области решения по жалобе ООО «ВэлаДент» по делу № А76-32516/2014.

Должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрено отложение рассмотрения административного дела по основанию обжалования решения Комиссии в суде.

С учетом изложенного, ООО «ВэлаДент» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ВэлаДент» (ОГРН 1057421506262, ИНН 744 900046200, зарегистрировано по адресу: 454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 В) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО «ВэлаДент» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 13 мая 2015 года в присутствии представителя ООО «ВэлаДент» по доверенности <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны